Камневая опора закрытого типа

 

КАМНЕВАЯ ОПОРА ЗАКРЫТОГО . ТИПА, содержащая запрессованные соосно в глухую полость корпуса накладной и сквозной камни, образующие между собой капиллярный зазор для раз мещения смазки и канал, соединяющий капиллярный зазор с окружающей агмосферой , о т ли чающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, на боковой поверхности сквозного кАмня выполнена хоЛя бы одна лыcкa а канал образован стенкой корпуса и-лысКой. W 4; :о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1(51) G 04 В 31/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3385596/18-10. (22) 07.01.82 (46) 30.10.83. Бюл. ))1 40 (7 2) A.A.Берзин, A.M.Курицкий, Ю.A.Козлов и Е.И.Марьясин (71) Второй Московский ордена Ок тябрьской Революции и ордена ТрудовОго

Красного Знамени часовой завод и

Всесоюзный заочный машиностроительный институт (53) 681.112 (088.8) (5ф) 1. Авторское свидетельство CCCP

11) 742862, кл. Я 04 В 31/04; 1978, 2. Авторское овидетельстВо СССР

Ф 262778, кл. Q 04 В 31/02, 1968.

3. Патент Швейцарии 1() 493021, кл. Q 04 В 31/02; 1970.

4. Авторское свидетельство СССР

9 712804, кл. 4 04 В 31/04 1978 (прототип) . (54) (57) KANHEBAH ОПОРА ЗАКРЫТОГО

ТИПА, содержащая запрессованные соосно в глухую полость корпуса накладной и сквозной камни, образующие между собой капиллярный зазор для раэ" мещения смазки и канал, соединяющий капиллярный зазор с окружающей атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, на боковой поверхности сквозного камня выполнена хоря бы одна лыска, а канал образован стен-. кой корпуса и лыской.

10514 7

ИэОбретение относится к приборо» строению и может использоваться в точных приборах, в частности в приборах времени.

Известна миниатюрная опора скольжения, содержащая сквозной камень, запрессованный в оправу, установленную в корпусе, и ось с цапфой и заплечиком, причем в оси выполнен сквоз. ной паз, в котором размещен подпятнйк со сферическими упорами, установленными соосно с осью Pl) .

Недостатками данной конструкции являются нетехнологичность изготовления и трудность введения смазки и промывки опоры из-за невозможности выхода воздуха из капиллярного зазор ра.

Известна также камневая опора скольжения, содержащая сквозной и накладной камни, помещенные и удерживаемые н бушоне с помощью пружин, между обращенными друг к другУ поверхностями камней образован капиллярный зазор для размещения смазки, в накладном камне со стороны наружной поверхности выполнен по крайней мере один радиальный паз, оканчивающийся от центра камня на расстоянии равном примерно, двум - четырем радиусам отверстия сквозного камня 2) и 13) . 30

Недоста тками такой конструкции являются наличие сложной формы пазов, усложнение технологии изготовления, а также нЕвозможность использонать .в закрытых опорах, так как 35 пазы выполнены в накладном камне.

Наиболее близкой к предлагаемой .является камневая опора скольжения . закрытого типа, содержащая соосно за прессованные в опранку и подпятник щ сквозной и накладной камни, образующие между собой капиллярный зазор для размещения смазки, причем в под». пятнике и н оправке выполнены канавки, сообщающиеся с капиллярным зазором (4) .

Недостатком указанной конструкции является большая трудоемкость и нетехнологичность изготовления н условиях массового производства.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления.

Для достижения указанной цели н камневой .опоре закрытогo типа, содержащей запрессованные соосно н глухую полость корпуса накладной и сквозной камни, образующие между собой капил-. лярный зазор для размещения смазки, на боковой поверхности сквозного камня выполнена хотя бы одна лыска, а 60 канал образован стенкой корпуса и лыской.

На фиг, 1 предстанлена конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. 65

В глухую полость корпуса 1 опоры соосно запрессованы накладной 2 и сквозной 3 камни цилиндрической фцр- . мы. Камни 2 и 3 образуют между собой капиллярный зазор 4, н котором размещается смазка 5. Сквозной камень 3 имеет лыску б, выполненную плоской по всей высдте. Канал, образованный внутренней цилиндрической поверхно»" стью глухой полости корпуса 1 и плоской лыской б сквозного камня .3, обеспечивает сообщение капиллярного зазора 4 с атмосферой. Положение лыски б относительно оси сквозного камня 3 может иметь отклонение, но при условии сохранения соотношения .(1), и должно составлять 1/б — 1/15 наружного диаметра сквозного камня, обеспечивая сохранность дозы смазки.. В случае необходимости число лысок б может быть увеличено. Цапфа 7 оси 8 прибора нходит в центральное отверстие сквозного камня 3 и опирается сферическим концом на плоскую поверхность накладного камня 2, омываясь смазкой 5, причем высота канала т определяется из соотношения - с — 13, (1) где Э вЂ” наружный диаметр сквозного камня.

Камневая опора закрытого типа работает следующим образом.

Смазку 5 вводят н капиллярный зазор 4 через центральное отнерстие скнозного камня 3, при этом она закрывает его и не. дает воздуху выходить из капиллярного зазора 4 между камнями. Наличие каналов, образованных лысками б, позволяет воздуху свободно выходить из зазора между камнями. Доза смазки, вводимая в

1капиллярный зазор 4, обычно приблизительно равна 2/3 наружного диаметра сквозного камня.

Промывку опоры осуществляют также через центральное отверстие сквозного камня 3. Промывочная. жидкость, проходя через центральное отверстие и капиллярный зазор 4, выходит через каналы, обеспечивая полное удаление смазки и продуктов износа цапфы оси прибора.

В процессе изготовления сквозных камней их склеивают столбиками и образование лысок осуществляют однонременно на большом числе камней, что резко упрощает технологию изготовления каналов по сравнению с известной конструкцией, в которой образование каналов производится индивидуально в каждой опоре.

Предлагаемое устройство обеспечивает беспрепятственное прохождение смазки 5 в капиллярный зазор 4 при ее

Составитель В.Алексеев

Редак тор С.Пекарь Техред A.Áàáèíe?1 Корректор А.Дзятко

Закаэ 8663/46 Тиран 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 введении в опору, выход ее нэ капнллярного эаэора между камнями в эону: контакта цапфы оси с камнями опоры во время работы прибора, а также воэможность качественной промывки опоры беэ ее раэборкн.

Камневая опора закрытого типа Камневая опора закрытого типа Камневая опора закрытого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям и узлам точных приборов и может быть использовано в узлах трения, имеющих длительный ресурс работы
Наверх