Рентгенологическая учебная модель

 

РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ 1МОДЕЛЬ, содержащая последовательно установленные источник света, проз|рачный макет органа с имитаторами анатомических и патологических образований и экран, размещенные в общем корпусе, отличающаяся тем, что, с целью более наглядного предстанления законов тенеобразования при рентгенологическом исследовании путем обеспечения одновременного восприятия органа в пространстве и его теневого изображения, модель снабжена дополнительным макетом того же органа с идентичным набором имитаторов анатомических и патологических образований, распoлoжe ным вне Koonvca. оба макета закреплены на одном стержне с возможностью синхронного вращения отi носительно продольной оси стержня, причем последний установлен в центре (Л основания корпуса перпендикулярно к нему. с ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) яя) 0 оэв

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ к нему.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3455114/28-13 (22) 21.06,82 (46). 30.10.83. Бюл. Р 40 (721 М.С. Каменецкий, В.В: Губенко и Г.Д. Ткаченко (711 Донецкий медицинский институт им. М. Горького (531 616.578 (088.8) (56) 1. Караваев В.Г. и др. О рентгеноконтрастировании пищеварительно. го тракта Ферромагйетиками в эксперименте. — Вестник рентгенологии и радиологии. 1978, 9 1, с. 36-40.

2. )авторское свидетельство СССР

9 826402, кл. G 09 В 23/32, 1978..(541 (57) РЕНТГЕНОЛОГИЧЕС)ШЯ УЧЕБНАЯ !

МОДЕЛЬ, содержащая последовательно установленные источник света, проз рачный макет органа с имитаторами анатомических и патологических обра зований и экран, размещенные в общем корпусе, отличающаяся тем, что, с целью более наглядного представления законов тенеобразова" ния при рентгенологическом исследовании путем обеспечения одновремен ного восприятия органа в пространстве и его теневого изображения, модель снабжена дополнительным макетом того же органа с идентичным .набором имитаторов анатомических и патологических образований, расположенным вне коопуса. оба макета закреплены на одном стержне с возможностью синхронного вращения относительно продольной оси стержня, щ причем последний установлен в центре основания корпуса перпендикулярно

1051562

Составитель С.Рожков

Редактор А.Курах Техред Т.Маточка Корректор A. Тяско Заказ 8673/49 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к медицийской радиологии и предназначено для изучния законов тенеобразования при рентгенологическом исследовании.

Известна радиологическая учебная модель, выполненная из прозрачного материала с помещенными в ней имитаторами патологических, процессов, перемещающихся при помощи механических приспособлений (1) .

Наиболее близкой по технической сущности к преллагаемой является радиологическая учебная модель, содержащая последовательно установленные источник света, Прозрачный макет органа с имитаторами анотоми- 35 ческих и патологических образований и экран размещенные н общем корпус:е (2J .

Недостатком известных устройств является то, что они не позволяют р( осуществить одновременно пространственное восприятие органа и его теневое отображение в проекции на плоский экран, что важно для познания закоНоВ тенеобразонания — основы рентге- 25 но-диагностических, методов исследования„

Пель изобретения — обеспечение более наглядного представления законов тенеобразования при рентгенологических исследованиях путем одновременного восприятия органа в пространстве и его теневого изображения. указанная цель достигается тем, что радиологическая учебная модель, содержащая последовательно уста- 35 нонленные источник света, прозрачный макет органа с имитаторами анатомических и патологических образований и экран, размещенные н общем корпусе, снабжена дополнительннм 4р макетом того же opraHa с идентичным набором имитаторов анатомических и патологических образований, рас-. положенным нне корпуса, оба макета закреплены на одном стержне с воз- 4 можностью синхронного вращения относительно продольной оси стержня, причем последний установлен н центре основания корпуса перпендикулярно к нему.

На чертеже представлена рентгенологическая учебная модель.

Она состоит иэ источника 1 света, прозрачных макетов 2 и 3 органон, корпуса 4, экрана 5, стержня 6, подставки 1, шарнирных соединений 8-10, наборов анатомических и патологических имитаторов 11 и 12.

Прозрачный макет 2 органа находится в корпусе 4 между источником 1 света и экраном 5. Прозрачный макет 3 органа вынесен из корпуса 4 и находится. с макетом 2 на одном стержне б с подсветкой 7. Прозрачные макеты 2 и 3 связаны со стержнем б шарнирными соединениями 8 и 9 для перевода макетов 2 и 3 из вертикального положения в горизонтальное.

Рентгенологическая учебная модель работает следующим образом.

H полость прозрачных макетов 2 и 3 органов помещают имитаторы 11 и 12 анатомических и патологических образований. При включении источника

1 света на экране 5 получают теневое изображение прозрачного макета 2 с имитатором 11. Одновременно обучающийся видит прозрачный макет 3 с имитатором 12, идентичным имитатору

11. Поворачивая прозрачные макеты 2 и 3 на стержне б вокруг оси на шарнире 10 или переводя их из нертикального положения в горизонтальное путем поворота на шарнирах 8 и 9, обучающийся может изучать законы тенеобразонания при различных положениях объекта относительно источника излучения. э

Изобретение позволяет. одновременно оценивать внутреннюю структуру объекта на эк >ане и в пространстве, что позноляет лучше понять законы тенеобразойания.

Кроме того, оно способстнует развитию зрительно-пространственного восприятия, позволяет понять, как меняется форма, величина и положение проекции имитаторов на экране в зависимости от пространственного положения объекта, имитируя рентгеиологическое исследование.

Рентгенологическая учебная модель Рентгенологическая учебная модель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицины, используется для обучения практическим навыкам восстановления и поддержания жизненно важных функций организма ребенка, попавшего в экстренную ситуацию, включает в себя муляж ребенка с подвижно соединенными между собой блоками: головы, снабженным устройством защиты от перекрестной инфекции, шеи, туловища с верхними и нижними конечностями, в которых установлен набор имитаторов жизнедеятельности человека с датчиками внешних воздействий, содержащим устройства пункций в венозное русло, в мышечные ткани и трахею, а также датчик наложения надувной манжеты измерителя артериального давления и пульса, датчики подъема верхних конечностей и видеоимитаторы гематом, анатомический дисплей с видеоимитаторами внутренних органов ребенка, снабженный экраном обучающих программ и экраном медицинских тестов с видеоимитатором медицинского шприца и таблицей медицинских препаратов, с индикатором артериального давления и пульса, и систему управления процессом обучения, включающую в себя устройство дистанционного управления, указанные имитаторы и экраны муляжа и дисплея и устройство звука, подключенные к электронной плате

Изобретение относится к медицинской технике и может найти применение при испытании авиационной техники

Изобретение относится к области медицины и предназначено для обучения студентов медицинских учебных заведений, курсантов факультета усовершенствования технике проведения различных манипуляций на сосудах: венесекции, катетеризации сосудов, венепункции, шунтированию и т.п

Изобретение относится к физиологии животных

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к учебным наглядным пособиям, используемым в медицинских учебных заведениях при изучении анатомии, физиологии,нервных и хирургических болезней человека, и предназначено для демонстрации формирования конского хвоста спинного мозга

Устройство для имитации женского влагалища включает камеру давления, модель влагалища, размещенную в камере давления, и средства для подачи текучей среды в модель влагалища. Камера давления включает внутреннюю полость, первое средство для обеспечения давления текучей среды, подаваемой в камеру давления, и второе средство для обеспечения локализованного давления текучей среды, находящейся в камере давления. Модель влагалища включает стенку: (1) образующую просвет влагалища, проходящий внутрь от отверстия влагалища, соотносимого с отверстием во внешней поверхности камеры давления, к сводам влагалища, примыкающим к цервикальному каналу; (2) имеющую внешнюю поверхность, содержащую переднюю поверхность влагалища и заднюю поверхность влагалища; и (3) имеющую по меньшей мере один канал для подачи текучей среды к цервикальному каналу. Также раскрываются способы использования данного устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в различных медицинских учреждениях, а также медицинских учебных заведениях для обучения и развития навыков пальпации при диагностике и лечении, в частности, остеопатией. Повышение качества обучения путем расширения функциональных возможностей тренажера с обеспечением возможности измерения усилия, развиваемого в процессе пальпации, а также скорости его изменения, достигается тем, что в тренажере для обучения и развития навыков пальпации, содержащем симулятор органа человека, на котором имеются предполагаемые области пальпации, компьютерную систему, включающую компьютер, связанный с блоком визуализации информации об управлении и контроле за процессом обучения, на предполагаемых областях пальпации размещены датчики силы пальпаторного воздействия, связанные с компьютерной системой, которая выполнена с возможностью визуализации сигналов от этих датчиков, соответствующих силе пальпаторного воздействия, в блоке визуализации информации об управлении и контроле за процессом обучения. При этом предпочтительно, чтобы датчики силы пальпаторного воздействия были выполнены в виде малогабаритных тонкопленочных пьезорезистивных датчиков силы, компьютерная система была выполнена с возможностью представления визуализированных сигналов от датчиков силы пальпаторного воздействия в виде усредненных на заданном промежутке времени зависимостей величины силы от времени, а количество датчиков силы пальпаторного воздействия выбиралось таким образом, чтобы каждый датчик соответствовал каждой локальной зоне предполагаемого пальпаторного воздействия в предполагаемой области пальпации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх