Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства


F15B3B60T11/10 -

 

) ВАКУУМНЫЙ ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО ,СРЕДСТВА содержащий корпус, образо ванный Передней и задней стенками, клапан, гильза которого установлена в задней стенке с возможностью пере мвцения соосно входной тяге, соединенной с запорньал элементом клапана . гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана , а по периферии - между стенка ми корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры , поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, установленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через последнюю выходную тягу, связанную через эластичный элемент с входной тягой, причем клапан выполнен с возможностью соединения задней камеры с атмосферой, о ч а ю щ и и ,с я тем, что, с. целью повышения нйдежности , он снабжен по крайней мере одним соед1инительным стержнем, жестко связанным со стенками корпуса, при. этом в поршневой пластине выполнено отверстие дли прохода стержня, а диафрагма .снабжена выполненной заодно с ней втулкой, установленной в отверстии поршневой пластины и снабженной со стороны заднейкамеры манжетным уплотнением, взаимодействукадим со Стержнем, а со стороны перед-. S ней камеры - удерживакячим кольцевым выступом, опирающимся на поряиНевую пластину.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З<5П Г 15 В 3/00; В 60 Т 11/10

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц:::- - : к плтвнтм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 2824 347/25-06 (22) 19.09.79 (31) 133801/1978 (32) 29.0978 (33) Япония (46) .30.10.83. Бюл 940 (7 2 ) Сейдзи Хамаматсу и Хироми Андо (Япония) (71) Токико Лтд (Япония)

1 (53) 62-526(088.8) (56) 1. Патент США 93559406, кл. 60-545, 1971 °

2. Патент США Р 3279327, кл. 91-369, 1966. .(54)(57) ВАКУУМЯЫИ ПЯЕВМОУСИЛИТЕЛЬ

ТОРМОЭЯОГО ПРИВОДА ТРАЯСПОРТЯОГО ,СРЩСТВА, содержащий корпус, образованный передней и задней стенками,, клапан, гильза которого установлена ,в задней стенке с воэможностью перемещения соосно входной. тяге, соединенной с запорным элементом клапана, .гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии - между стенками корпуса, и разделяющую последний

„„SU„„1052169 А * на переднюю и заднюю. вакуумные камеры, поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, установленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через последнюю выходную тягу, связанную через эластичный элемент с входной тягой, причем клапан выполнен с воэможностью соединения задней камеры с атмосферой, о т л и ч а ю щ и йс,я тем, что, с, целью повышения надежности, он снабжен по крайней мере одним соедийительным стержнем, жестко связанным со стенками корпуса, при этом в поршневой пластине выполнено отверстие для прохода стержня, Я а диафрагма, снабжена выполненной заодно с ней втулкой, установленной в отверстии поршневой пластины и снабженной со стороны задней камеры манжетным уплотнением, взаимодействукщим со стержнем, а со стороны перед-, B ней камеры - удерживающим кольцевым gaia выступом, опирающимся на поршиевую пластину.

С

1052169

Изобретение относится к пневмоавтоматике и можаев быть использовано в тормозных приводах автомобилей.

Известен вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства, содержащий корпус, образованный передней и задней стенками, клапан с гильзой, выходную тягу, гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии — между стенками корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры, поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, а также выходную тягу, связанную с входной тягой Ll 3.

Недостатками известного пневмоусилителя являются низкое быстродействие из-за нескольких промежуточных элементов между тягами и невысокая надежность из-за возможности деформации стенок корпуса.

Известен также вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства, содержащий корпус, образованный передней и задней стенками, клапан, гильза которого установлена в задней стенке с возможностью перемещения.соосно входнсй тяге, соединенной с запорным элементом клапана, гибкую диаФрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии — между стенками корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры, поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, установленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через последнюю выходную тягу, св язанную через эластичный элемент с входной тягой, причем клапан выполнен с возможностью соединения задней камеры с атмосферой (2 ).

Недостатком данного пневмоусилителя является низкая надежность вследствие возможности деформации стенок корпуса.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства содержащий корпус, образованный передней и задней стенками, клапан, гильза которого установлена в задней стенке с возможностью перемещения соосно входной тяге, соединенной с запорным элементом клапана, гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии — между стенками корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры, поршневую пластину, охвачен25

З5 установлена в задней стенке 2 с возможностью перемещения соосно входной тяге 5, соединенной с запорным элементом 6 клапана 3, гибкую диафрагму 7, закрепленную по внутреннему

40 диаметру.на гильзе 4, а по перифе= рии " между стенками Ъ и 2 и разделяющую корпус на переднюю и заднюю вакуумные камеры 8 и 9 соответственно, поршневую пластину 10, охвачен45 ную со стороны камеры 9 диафрагмой

7, установленную на гильзе 4, удерживаемую с помощью кольца 11 и подпружиненную пружиной 12 относительно стенки 1, а также проходящую . через последнюю выходную тягу 13, связанную через эластичный элемент

l.4 с входной тягой 5. Соединительный стержень 15 жестко связан со стенками 1 и 2, а также с шасси транспортного средства (не изображено), при этом в пластине 10 выполнено отверстие 16 для прохода стержня 15, а диафрагма 7 снабжена выполненной заодно с ней втулкой 17, установленной в отверстия 16 и снабжен60 ной со стороны камеры 9 манжетным уплотнением 18, взаимодействующим со стержнем 15, а со стороны камеры

8. — удерживающим кольцевым выступом

19, опирающимся на пластину 10. В

65 варианте, изображенном на фиг. 3, 5

20 ную диафрагмой со стороны задней камеры, установленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через лоследнюю выходную тягу, свя-. занную через эластичный элемент с входной тягой, клапан выполнен с возможностью соединения задней камеры с атмосферой, снабжен по крайней мере одним соединительным стержнем, жестко связанным со стенками корпуса, при этом в поршневой пластине выполнено отверстие для прохода стержня, а диафрагма снабжена выполненной заодно с ней втулкой, установленной в отверстии поршневой пластины и снабженной со стороны задней камеры манжетным уплотнением, взаимодействующим со стержнем, à со стороны передней камеры — удерживающим кольцевым выступом, опирающимся на поршневую пластину.

Яа фиг. 1. изображен вакуумный пн евмоусилитель, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант конструкции анжетного уплотнения; на фиг. 3 другой вариант конструкции манжетного уплотнения; на фиг. 4 — кольцо,. удерживающее поршневую пластину на гильзе клапана.

Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства содержит корпус, образованный передней и задней стенками l и 2,соответу ственно, клапан 3, гильза 4 которого

1052169!

/д 7

Составитель С.Рождестненскнй . PeZtaKTop Е.Папи Техред H.дсталош

Корректор И. Эрдейи "Ч Ч ° %»»

Заказ 8701/61 Тираж 717

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ф-35, Раушская наб °, д.4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 выступ 19 поджат кольцом 20. Тяга 13 связана с исполнительным, органом тормозного привода (не изображен) ..

Вакуумный пневмоусилитель тормоз ного привода транспортного средства работает следующим. образом, В исходном положении вакуумные камеры 8 и.9 соединены между собой, При воздействии на входную тягу 5 она перемещается влево (по чертежу) и перемещает запорный элемент б клапана З,благодаря этому камеры 8 и 9 разъединяются, и камера 9 соединяется с атмосферой. Возникший при этом перепад давлений формирует усилие на поршневой пластине 10, кото- t5 рая вместе с диафрагмой 7 и гильзой

4 клапана 3 перемещается влево (по чертежу) . В результате усилие передается на выходную тягу 13 и далее к исполнительному органу тормозного привода. Реакция на усилие от тяги

13 передается соединительным стержнем 15 на шасси транспортного средптва и не вызывает деформации сте нок 1 и 2 корпуса.

Ф

Использование предлагаемого изобретения в тормозных приводах автомобилей позволит повысить их надежность и, тем самым, эффективность их использования.

Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх