Плунжер топливного насоса высокого давления

 

ПЛУНЖЕР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий рабочую часть и связанный с нею хвостовик с подпятником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, наружная поверхность хвостовика выполнена пористой, а его диаметр выполнен равным диаметру рабочей части и связан с нею при помощи сварки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) F 02 М 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3470282/25-06 (22) 14.07.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) В. В. Лебедев, А. M. Долгошев, Б. Н. Файнлейб, А. Г. Лаптик, В. В. Иванченко, А. В. Лунев и Г. Л. Ляховицкая (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43.038 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 217797, кл. F 02 М 59/02, 1970.

„„Я0„„1052698 A (54) (57) ПЛУНЖЕР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий рабочую часть и связанный с нею хвостовик с подпятником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, наружная поверхность хвостовика выполнена пористой, а его диаметр выполнен равным диаметру рабочей части и связан с нею при помощи сварки.

1052698 щ рП4щ1 Заказ 8820/27 Тираж 550 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен плунжер топливного насоса, высокого давления, содержащий рабочую часть и связанный с нею хвостовик с подпят5 ником (1) .

Недостатком данного плунжера является то, что из-за плохой смазки на нем возникают задиры, снижающие надежность топливного насоса.

Цель изобретения — повышение надеж- 10 ности.

Указанная цель достигается тем, что в плунжере топливного насоса высокого давления, содержащем рабочую часть и связанный с нею хвостовик с подпятником, наружная поверхность хвостовика выполнена пористой, а его диаметр выполнен равным диаметру рабочей части и связан с нею при помощи сварки.

На фиг. 1 изображен плунжер; на фиг.

2 —; 20 на фиг. 3 — часть разреза плунжерной пары.

Плунжер содержит рабочую часть 1, жестко соединенную по шву а с хвостовиком

2, к которому прикреплен по шву б подпятник 3. Плунжер устанавливается с зазором во втулке 4.

Плунжер имеет равные диаметры рабочей части d и хвостовика d>, которые образуют прецизионную поверхность А с допуском по круглости и цилиндричности соот- Зп ветственно в пределах не свыше Ц,0002 и

0,0005 мм, доведенную до 12а класса (0,04 мкм) по шероховатости.

Раздельное изготовление ровной цилиндрической без уступов, рабочей части 1 З

I и ступенчатое изготовление хвостовика 2 методом порошковой металлургии, скрепленных встык при помощи сварки, создает простоту конструкции.

На поверхности хвостовика 2 при выполнении его методом порошковой металлургии получаются мелкие маслозадерживающие поры в.

Плунжер работает следующим образом.

В плунжерной паре (фиг. 3) между втулкой 4 и плунжером имеется зазор S (0,2-1,0 мкм) на сторону. При работе насоса в надплунжерном пространстве создается рабочее давление впрыска до 400 кгс/см . Но в результате длинной (до 5-8 диаметров плунжера) поверхности и малого зазора давление топлива дросселируется и создается надежная плотность, при которой топливо не проникает по всей поверхности сопряжения втулки 4 с плунжером в достаточном для смазки количестве. Однако в порах хвостовика 2 удерживается топливо, которое смазывает всю прецизионную часть плунжера и устраняет потерю его подвижности.

При выполнении опытного образца конструкции плунжера отдельно изготавливаются рабочая часть 1, хвостовик 2, опорный подпятник 3 и жестко прикрепляются друг к другу контактной сваркой встык. Рабочая часть 1 выполняется из прутка стали

25 х 5 м. Хвостовик 2 изготавливается методом порошковой металлургии. Для этого был использован порошок железа ПЖМ2 с добавлением до 0,45% углерода для возможности термоулучшения, с добавлением до 0,25% никеля для улучшения усадки и опекаемости и обеспечения количества пор в пределах 6-12% от всего объема хвостовика.

Опорный подпятник 3 изготовляется из ударопрочного, высокой прочности и износостойкости к истиранию поверхности материала, конкретно термообработанной до

HRC 62 стали XI2M.

Таким образом, предлагаемая конструкция плунжера обеспечивает повышение надежности.

Плунжер топливного насоса высокого давления Плунжер топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх