Гидродинамическая муфта

 

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА , содержащая насосное и турбинное колеса , образующие круг циркуляции, камеру импеллерного заполнения с импеллерными лопатками, установленными на насосном и турбинном колесах, входной вал, связанный с приводным двигателем, и выходной вал, связанный с приводимой машиной, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей муфты путем использования ее в качестве управляющей как для защиты приводного двигателя, так и для регулирования нагрузки от приводимой мащины, насосное колесо снабжено дополнительной камерой, гидравлически связанной с камерой импеллерного заполнения, в дополнительной камере установлена черпательная трубка, связывающая гидравлически дополнительную камеру с кругом циркуляции и кинематически связанная с рычагом , установленным с возможностью взаимодействия со средствами управления приводным двигателем или приводимой машиной. (Л СП Ю О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1052751

3(51) F 16 D 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2070035/25-06 (22) 24.10.74 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) Ю. А. Цыбульник (53) 621-226.5 (.088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 275612, кл. F 16 D 33/08, 1968 (прототип) . (54) (57) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие круг циркуляции, камеру импеллерного заполнения с импеллерными лопатками, установленными на насосном и турбинном колесах, входной вал, связанный с приводным двигателем, и выходной вал, связанный с приводимой машиной, отличаюи аяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей муфты путем использования ее в качестве управляющей как для защиты приводного двигателя, так и для регулирования нагрузки от приводимой машины, насосное колесо снабжено дополнительной камерой, гидравлически связанной с камерой импеллерного заполнения, в дополнительной камере установлена черпательная трубка, связывающая гидравлически дополнительную камеру с кругом циркуляции и кинематически связанная с рычагом, установленным с возможностью взаимодействия со средствами управления приводным двигателем или приводимой машиной.

1052751

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим передачам.

Известна гидродинамическыя муфта, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие круг циркуляции, .камеру импсллсрного заполнения с импеллерными .И>натками, установленными на насосном и турои н ном кОлесах, Bxo, (H0É Вал, связанный с приводным двигателем, и выходной вал, связанный с приводимой машиной !!).

11едостатком известной гидродинамической муфты является то, что она нс имеет тcvi!HHecKHx средств, позволяющих использовать ее в качестве управляющей как для защиты приводного двигателя, Т3К H;jëÿ 15 регулирования нагрузки на нее от приводиМ О и I ct I I I H I I t>l .

1)ель изоорстения — расширение функllHoII3ëüíых возможностей гидродинамической муфты путем использования ее В качеcтВе упpав(! 51к) 11(еЙ кы к д. >я 3 аlциты !! pивод— ! I О Г 0 Д В И Г d 1 сг> 51, Та К И Д, Я p (. Г \ . 1 И р О В а 111! Я 11 а— !

pi зки От приводимоЙ ма>пины. (Iоставл !if l3H цель достигается теil, что

В и!дродиными IccKoH муфте, содержащей насосное и турбинное колеса, Onpaaylc!(fHC круг

ItèðKó IÿöèH, камеру импсллcрHîãо зf>ïîëEIcIIIt5f с импсллсрными лопатками, установленными на насосном и турбинном колесах, входной вал, связанный с приводным двигы-! с, Icil, H BhlxoдиОЙ В3.1, связанныЙ с l)PH 303,Hх!ой машиной, насосное колесо снабжено до- 3Q полнительной камерой, гидравличсски связанной с камерой импсллсрного заполнения, В дополнитсльной камере установлена черПа l СЛЬН351 ТР>>ОК3, СВЯЗЫВаЮЦ(3Я ГИДРЗВ.!Ичсски допс)лнительную камеру с кругом циркуляции и кинсматически связанная с рыча- 3> гом, установленным с возможностью B!3itiioдс йствия со средствами управления приводным двигателем или приводимой маши!юй.

Ны фиг. представлена гидроди:!амическыя муфта, схема; на фиг. 2 — сечение Л-Л, ны фиг. 1.

1 идродинамичсскыя муфта содержит насосное 1 и гурбиннос 2 колеса, камеру 3

Itx1i1ctK<1cpIloI заполнения с импеллерными лопатками 4, входной 5 и выходной 6 валы, дополнительную камеру 7, в которой уста- 45

>ювлена чсрп>!Тельна5! трубка 8, гидравлически связывающая дополнительную камеру 7 с кругом циркуляции рабочей жидкости в насосном 1 и турбин!юм 2 колесах. Черпательная трубка 8 кинематически связана с рычагом 9, который снабжен пружиной 10 и установлен с возможностью взаимодействия со средствами 11 управления приводным двигателем или приводимой машиной, например с конечным выклю !ателем.

301101>IHTcльная камера 7 гидравличсски связана с камерой 3 импеллерного заполнения с помощью отверстия 12.

Г и gpoJH f1 3 ми ч!ск а я i! i (t)!ы ра боты е>т c1 дующим образом. (Iри включении приво.!ш» 0;t!! fii ы ге,!я происходит разгон насосного колс с >1,д о но. l и ныл ьнОи скорости. 11 аходЯ и!ы Я(Я В м > фте рабочая жидкость под fcHC!Bi:::cм !>с:iTp<>бсжных сил обрызусT;1(»IOëíèòñë: п<>й камере 7 жидкостное кольцо. Ii ко op<)< IIO! ðiжен наконечник черпательной Iр(б и 8.

11од действием напора, созд(>вас>!Огс> Во ыраit131oItLc мся >К идкостнОм к0,11>цс, р>100ч а я ж ид— кость из дон(>лнитсльной качеры 7 !Гы>нсп ается по чс pll3Tcлыюй тубкс 8 B ра ю> !О полость )!уфть!. 11рН этом турбин>ос колесо 2 > держ! I B(! Tся От !ið!! и!(. 111151 Iс р(3 B l>lходII0H B3.I 6, >l рь>ча !. 9 110;j;I(и TB H() (1 i: (>.1(ll ты, персдывасмого от !ерп>>!Сг!Ь.IOII >рус>ки 8, прИЖВТ К КОН "Il! Oiil i В!>1 КЛ !О>! 3T(i I IO. 11 ii IIC, Iпер ные лопатки 4 приводят BO Вр !Нцс li ilc рыООН>> !О ЖИД КС>стh, 1d CT!1!I ll() i>IIIO„I II SI IOII. >!() Ii 3черу 3 импсллерного запс> Iliclllisl.

В резульгатс эти IOII;!тки с(»51;i!(i", результируlOIIIHH tl3110p, IIO;t,l(éCòBHCil K() i()p0ro начинается опорс>жпснпс: рыб<>чсii I!<>,"<>с 1! муфты. Ош)рожнснис IlpOllcxoдиг;!< геx IIOp, пока напор, развпвасмыи импсл,—.< рпы lll лс>натками 4, устыш>влен ными на турс»i! IH()il колесе 2, снижается до ill>i!I(!Ня:>рOòèlioда влсния, рызви выс мого л(и >и кы м>! 4, связанными с насосным колсс<о! 1. 11р:1 э!0>1 на Bblxo;iн< м валу 6 дсйсгву I ч(>чс>гг. Ол>ответству>ощий осTÇT011 о,ii 3;>:;<>,!>н I и>0.

ПОД;1<>ЙС. ТВИ (. »! ЭТО> u il<>i!<. !>Т>» I;> >I » !i >i(С . Si разгон прив(> (ичой i13llllllihl и уш:.II: i< t:,:,ñ уtiëîâîé скорс)сти турбин!ю! о K(),>осы 2. .; Bcг!Нчснил> угл<»>ой скорс)стit i i p()l!:1;!Ои> к<>леса 2 растет напор, со 13830(>ыи,><»1; гк;liiH !, i ÑÒ31!0BË ll fll>!)I И f13 Э <). I iiO. I(C(.

C У i l М И Р i C Ò Ñ ß С 11 Ы 110 P 0 М 0 1 . 1011 i Ò 0:-; I, . I i 51 > Ы i I ных с 113cocllhllil колесом 1. в pcëi.:! 131 icГО !IOCT(IIC!! HO ЗЫ ПО. !ПЯ(TC51 P 300 I dst I::<>. 1()C I h муфты, и муфты автома!Нчс(K!t по;1,>сря.пв;>ет момент в процессе ес р;> ii <»i» ц> чиним а. 1 ь и 0 Г 0 с!(О;1 ь >к с н и я . К 3! < > i I i I 3 p c i I c I I I t:. c я

P3Go!I а H жидK(>cTh, il3 x0;15? >и (> Яc5! нителыюй камере 7, !icpcT(ii ict " рыбо ий объсч х>уфты, т.с. в кру< с(ци(:к;.!>п(ии.

Жидкостное кольцо в дополни гс, l к>й мере 7 исчезает, »!oils! I), co:>;);>t>;)ciif на черпатсльной трубке 8 жидкос-. Ны: к<>, п»ц;ч, становится равным нулю, рыч;<г 9 Ii(>j деЙствием пружины 10 OcB(>(>(>ж;I!>(I K<)llc!I ный выключатель, который. ныпримср, !1(>h3Ет Э. 1 C К Т Р И Ч (С K И И С И Г f 3,! ДГI >i В K, 1 Ю I С i i И Я И С— полнительно>о механизмы, ныприч 1: з t !ВижКИ пИТаНИЯ 1!pH BOÄÈ >IO!t il;I ill H!11! .

Г1ри недопустимом пов Illlplillii !ы! ру (K!l на выходном валу 6, например !Ipli Ili p< грузке приводимой машины из-3;::. нс допус имо большой подачи обраоатывыемого В Il(. и продукта, увеличивается скс>л>жеliil< B ч <1)те и пропорционально сili часть расн>чей жг!Дкости перетекает через огвсрс си(12 в дополнительную камеру 7. I .д с Ii(>BI: IKdcò

1052751 з жидкостное кольцо, которое, воздействуя на черпательнуfo трубку 8, создает н3 ней момент, под действием которого рычаг 9, сжимая пружину 10, нажимает на конечный выключатель. В результате происходит выкл1очснис (закр!1тие) регулирующего органа, например задвижки, до тех пор, пока нагрузка, а ел едовател ьно, и скол ьжсн ис, в муфте нс достигнут допустимого значения.

Средства 11 управления, например конечный выключатель, могут быть связаны с 10 приводным двигателем. При этом с превышением нагрузки на в#одном валу 5 происходит автоматическое отключение приво.lfloIo двигателя оез перегрева муфты. После чего привод, в состав которого входит муфта, может оыть включен вновь без задержки для перезарядки му фты новой рабочей жидкостью.

Таким образом, снабжение насосного k0леса гидродинамической муфты. содержащей

4 насосное и турбинное колеса, образук)щис круl. I!ир!О.1я1!Ин, hаlмсpI, импе1.1cpfIOÃO заполнения с импсллсрными лопатками, установлснными на насосном и турбинном колеса., входной вал, связанный с приводным двигателем, и выходной вал, связанный с приводи)!ой )13 ц1иной, дoпo 1 HIITc,1ьной мерой, п1дравлически связаньц>1й с камерой импсллср1нэго заполнения, и установка в 10полнительной камере черпательной трубки, связыва1ощсй гидравлически дополнительнуюю камеру с кругом циркуляции и кинсмасе3яз3 иной с рычагом, I станов.!сины м с возможностью вза и модействи я o средствами управления приводным двигателем или приводимой машиной, позволял расширить функциональные возможности муфты путем использования,ес в качестве у п р а вл я IO föc É к и h;I., 1 я 3 а щ и т ь1 и р и в Од н 0 го дви1атсля, так и для pcгулирования 1111 грузки от приводимой машины.

Редактор А. Власенко

Заказ 8827(29

Составитель В. Добротворцев

Техред И. Версс Корректор Г. O!.ap

Тираж 925 Подцис lloc

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх