Устройство для смазки опор шарошечных долот

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОПОР ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ, включающее компрессор , который посредством воздухопроводов , вертлюга и бурового става соединен с шарошечным долотом, имеющим обратный клапан, водяной насос с баком, подающий воду в воздушную магистраль, масляный насос с резервуаром , который посредством обратного клапана соединен с дозатором подачи смазки, вмонтированным в воздухопровод и оснащенным указателем потока масла с регулятором расхода, о тличающееся тем, что, с целью ыеньшения аэродинамических сопротивлений бурового става и повышения надежности работы, дозатор подачи смазки выполнен ввиде цилиндра с подвижным корпусом и сквозным дифференцигшьным штоком, который с i обоих концов соединен с воздухопроводом и с кольцевой полостью цилинд (Л ра, а противоположная полость,сопрягающаяся с утолщенным штоком, заполнена смазкой и через межтрубное пространство этого штока и указатель потока масла также соединена с воздухопроводом .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А з(я) F 16 N 7/10 (/ - .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ духопр оводом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3461169/25-08 (22) 01 „82 (46) 07.11.83. Бюл. Ф 41 (72) В. И. Дусев, T. Г. Агошашвили, А. А. Пер егудов, В. А. Школа . и А. Ф. Дмитренко (71) Новочеркасский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (53) 621.941(088.8) (56) 1. Отчет НИР Новочеркасского политехнического института. Тема

П-53-429 "Разработка, испытание и внедрение шарошечно-режущих долот для бурения взрывных скважин на т карьерах Жирновского рудоуправления

Новочеркасск, 1980, с. 18-21, рис.1. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИАЗКИ ОПОР

ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ, включающее компрессор, который посредством воздухопроводов, вертлюга и бурового става соединен с шарошечным долотом, имеющим обратный клапан, водяной насос с баком, подающий воду в воздушную магистраль, масляный насос с резервуаром, который посредством обратного клапана соединен с дозатором подачи смазки, вмонтированным в воздухопровод и оснащенным указателем потока масла с регулятором расхода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения аэродинамических сопротивлений бурового става и повышения надежности работы, дозатор подачи смазки выполнен в виде цилиндра с подвижным корпусом и сквозным дифференциальным штоком, который с обоих концов соединен с воздухопроводом и с кольцевой полостью цилинд- ра, а противоположная полость,сопрягающаяся с утолщенным штоком, заполнена смазкой и через межтрубное пространство этого штока и указатель потока масла также соединена с воз1 10527

Изобретение относится к буровои технике и может быть использовано при бурении скважин шарошечными долотами в горнорудной и угольной промьппленности. 5

Известно устройство для смазки шарошечных опор, включающее компрессор, который посредством воздухопровода,вертлюга и бурового става соединен с шарошечным долотом, имеющим !0 обратный клапан, водяной насос с баком, подающий воду в воздушную магистраль,сужающее устройство, вмонтированное в воздухопровод и дозатор подачи смазки, выполненный в виде ре- !5 зервуара, заполненного маслом, верх няя часть которого соединена с воздухопроводом до сужающего устройства, а нижняя часть, оснащенная регулировочным краном и указателем пото- 20 ха масла, соединена с тем же воздухопроводом непосредственно в зоне сужающего устройства (l) .

Недостатками данного устройства является ненадежность его работы 25 и повышенные аэродинамические сопротивления бурсвого става.

Цель изобретения — уменьшение аэродинамических сопротивлений бурового става и повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смазки шарошечнык. опор, включающем компрессор, который посредством воздухопроводов, 35 вертлюга и бурового става соединен с шарошечным долотом, имеющим обратный клапан, водяной насос с баком, подающий воду в воздушную магистраль, масляньпЪ насос с резервуаром, который посредством обратного клапана соединен с дозатором подачи смазки, вмонтированным в воэдухопровод и оснащенным указателем потока масла с регулятором расхода, дозатор подачи смазки выполнен в виде цилиндра с подвижным корпусом и сквозным дифференциальным штоком, который с обоих концов соединен с воздухопроводом и с кольцевой полостью, 50 имеющей большее сечение, а противоположная -полость цилиндра, сопрягающаяся с утолщенным штоком, заполнена смазкой и через межтрубное пространство этого штока и указатель масла также соединена с воздухо55 проводом.

Предлагаемое устройство позволяет подавать смазку без становки HQ ваз74 2 духопроводе сужающего устройства,увеЛичивающего аэродинамические сопротивления пневмосистемы и вызывающего непроизводительные затраты энергии, а также повышает надежность работы системы особенно в холодное время в условиях отрицательных температур, когда смазка, загустевает, а имеющаяся в ней вода (конденсат) замерзает и препятствует поступлению масла. В предлагаемом устройстве смазка находится в кольцевой полости цилиндра, через полый шток которого проходит горячий воздух. Воздух обогревает масло, поэтому вязкость его не увеличивается даже в сильные морозы.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для смазки опор шарошенных долот.

Устройство включает компрессор 1, который посредством воэдухопровода

2, вертлюга 3 и бурового става 4 соединен с шарошечным долотом 5, имеющим обратный клапан б, водяной насос

7 с баком 8, подающий воду в воздушную магистраль, масляный насос 9 с резервуаром 10, который посредством обратного клапана 1! соединен с дозатором 12 подачи смазки .и служит для периодического заполнения его рабочей полости маслом. Дозатор выполнен в виде цилиндра с подвижным корпусом 13 и сквозным полым дифференциальным штоком 14, оба конца которого и кольцевая полость цилиндра большего сечения соединены с воэдухопроводом,а противоположная полость, сопрягающаяся с утолщенным штоком, заполнена смазкой и через межтрубиое пространство 15 утолщенного штока, регулировочный кран 16 и указатель !7 потока масла также соединена с воэдухопроводом

Устройство работает следующим образомм.

Йеред начаЛч бурения рабочую полость (меньшего сечения) доэатора

12 заполняют маслом или другим смазочным агентом, находящимся в резервуаре !О. Для этого включают маслонасос 9 и он работает до тех пор, пока подвижный корпус l3 ие займет исходного крайнего правого положения. Включение и выключение насоса 9 может проиэводитьси автоматически„ Бак 8 заполняет<.я водой.

Для бурения скважины вк:ллча отся компрессор 1 H a Ho }i:. ос 7.8оэд. х, 1052774

Составитечь H. Филатов

Редактор 10. Ковач Техред Т.Маточка Корректор А. Ноях

Заказ 8829/30 Тираж 626 Подписное

ВНИ11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Ф ьчпал Ш111 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 от компрессора идет по воздухопроводу 2, поступает в полость штока 14 и сопрягающуюся с ним полость цилиндра, имеющую большое сечение, далее через шток воздух проходит в 5 вертлюг 3, буровой став 4, поступает в ниппель долота 5, откуда, разветвляясь, идет в опоры шарошек и на забой скважины.

Попадая в полость цилиндра дозатора 12, воздух давит на крышку подвижного корпуса 13 и заставляет его перемещаться влево, выдавливая масло из противоположной полости через межтрубное пространство 15 утолщенного 15 штока и указатель 17 потока масла в воздухопровод 2. Количество поступающего масла регулируется краном 16.

Масло подхватывается потоком воздуха, распыляется и поступает в нип- .20 пель долота 5. Здесь благодаря наличию обратного клапана 6 и повороту потока большая часть масла отделяется от основного потока и по каналам в лапах направляется в опоры шаро- 25 шек, смазывая их. Вместе с маслом в опоры шарошек поступает вода, которая впрыскивается в поток воздуха насосом 7. Подобрав соответствующим образом соотношение площадей кольце- Зо вых полостей цилиндра, заполняемых воздухом и маслом, можно заранее выбрать перепад давлений для выдавливания масла в воздушную магистраль, так как предлагаемый дозатор пода35 чи смазки работает в режиме мультипликатора давления. Очень важно при этом отметить, что требуемый перепад давления в дозаторе подачи смазки достигается без увелччения аэродинамических сопротивлений пневмо— системы, как это достигается в схеме прототипа и во всех других конструкциях дозаторов (автомасленок), работающих на принципе эжекции.

Аэродинамическое сопротивление устройства зависит от поперечного сечения сквозного штока, которое не ограничивается условиями подачи смазки и может приниматься не меньше, чем сечение воздухопровода 2.

Горячий воздух от компрессора проходит через внутреннюю часть дозатора 12 и в зимнее время будет подогревать масло, предотвращая его загустевание и замерзание воды, которая может случайно попадать в смазку при небрежном обслуживании. Корпус !3 дозатора попеременно перемещается вправо и влево, что приводит к самоочищению рабочих полостей, так как исключает накопление в полостях механических примесей, выпадающих в осадок.

В устройстве обеспечен постоянный визуальный контроль за поступлением смазки по указателю потока масла, а наличие смазки в дозаторе легко контролируется по положению подвижного коргуса 13. Это очень важные преимущества предлагаемого устройства, так как они создают твердую уверенность у операторов в соблюдении заданного режима работы долота и способствуют достижению высоких результатов бурения.

Устройство для смазки опор шарошечных долот Устройство для смазки опор шарошечных долот Устройство для смазки опор шарошечных долот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств. Предложен прибор на базе канистры. Канистра имеет заливную горловину 7 с крышкой 8. Канистра дополнительно оснащена сливной горловиной 11 с крышкой 5, к которой герметично присоединен вентиль 4, а к его свободному концу - рукав 3 с наконечником 1. Наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором 2. На корпусе 14 канистры нанесены шкала 15 в литрах и указатели 12 объема заливаемого масла в ДВС. Предложенное устройство отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры. 3 ил.
Наверх