Установка для сушки покрытий,нанесенных на транспортное средство
1. УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ ПОКРЫТИЙ , НАНЕСЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащая две вертикальных и одну горизонтальную излучающие панели , перемещаемые по горизонтальным подвесным путям относительно транспортного средства с помощью реверсив .ного привода, имеющего механизм отсоединения панелей, отличаю .,|д а я с я тем, что, с целью повышения экономичности при сушке транспортного средства прямоугольной формы без проемов, подвесной путь для nepef ..:;щения вертикальных панелей выполнен замкнутым, а сами эти панели расположены симметрично относительно центр™ их перемещения, при этом го . ризоктальная панель кинематически свяа;:ла с поьющью зацепов с одной MS верт зльных панелей и снабжена про ТИВОР СОМ. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм. отсоединения панелей выполнен в виде подпружиненного управляемого пальца. входящего в зацепление с реверсивным приводом.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
- ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н ABTGPCHO5AY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ {21) 3453895/24-06 {22) 16.06.82 (46) 07.11.83. Бюл. и 41 (72) Ю.М. Синицын (71) Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений (53) 66.047.355(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР И 416536, кл. F 26 В 9/00, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР N 544838, кл. F 26 В 9/06, 1972. (54)(57) 1. УстАнОВкА Для сушки поКРЫТИЙ, НАНЕСЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНОЕ . СРЕДСТВО, содержащая две вертикальных и одну горизонтальную излучающие панели, перемещаемые по горизонтальным подвесным путям относительно транспортного средства с помощью реверсив,ного привода, имеющего механизм отсоединения панелей, о т л и u a е,щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности при суВке транс 4 портного средства прямоугольной формы без проемов, подвесной путь для пере .. †.щения вертикальных панелей выполнен замкнутым, а сами эти панели распо--ожены симметрично относителЬно цен ".г:- их перемещения, при этом гориза1-: альная панель кинематически связ:-. а с помощью зацепов с одной из верт альных панелей и снабжена противор; сои. 2. Установка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм. отсоединения, панелей выполнен в виде подпружиненного управляемого пальца. входящего в зацепление с реверсивным приводом; 1052806 Изобретение относится к технике сушки покрытий, нанесенных на транс" портное средство, и может найти применение в автомобильной промышленности. Известна установка, содержащая панели с источниками терморадиационного излучения, имеющими воэможност ь перемещения вдоль высушиваемой поверхности (1) . Недостатки данной установки - неравномерность сушки и низкая производительность. Наиболее близкой к предлагаемой является установка для сушки покрытий, нанесенных на транспортное средство, содержащая две вертикаль" ных и одну горизонтальную излучающие панели, перемещаемые по горизонтальным подвесным путям относительно транспортного средства с помощью ре" версивного привода, имеющего механизм отсоединения панелей (2 . Недостаток известной установки состоит в низкой экономичности. Цель изобретения - повышение экономичности при сушке транспортного средства прямоугольной формы беэ проемов. Поставленная цель достигается тем что в установке для сушки покрытий, нанесенных на транспортное средство, содержащей две вертикальные и одну горизонтальную излучающие панели, перемещаемые по горизонтальным подвижным путям относительно транспортного средства с помощью реверсивного привода, имеющего механизм отсоединения панелей, подвесной пут ь для перемеще-, ния верти кальных панелей выполнен замкнутым, а сами эти панели расположены симметрично относительно центра их перемещения, при этом горизонталь" ная панель кинематически связана-с помощью зацепов с одной из вертикальных панелей и снабжена противовесом. Причем механизм отсоединения панелей может быть выполнен в виде подпружиненного управляемого пальца, входящего в зацепление с реверсивным приводом..На фиг. 1 показана предлагаемая установка,вид спереди; на фиг.2 - то же,вид сверху; на фиг.3 - вид А на, фиг. 1; иа фиг. 4 — подвеска вертикальных панелей; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2, ! О .15 Установка содержит вертикальные излучающие панели 1 и 2, имеющие нагреватели 3 и параболические отражатели 4 и горизонтальную панель 5, подвесные пути б и 7 для горизонтальных и вертикальных панелей соответственно. Над подвесным путем 6 расположен замкнутый горизонтальный подвесной путь 8, по которому при помощи кареток 9, проводной станции 10 и натяжной станции 11 перемещается тяговая цепь 12. Вертикальные панели 1 и 2 приводятся в движение с помощью подпружиненных управляемых пальцев 13, входящих в зацепление с цепью 12. Горизонтальная панель 5 кинематически связана с вертикальной панелью 2 зацепами 14 и 15 соответственно и имеет противовесы 16 обратного перемещения, связанные с ней 1рособлочной системой 17. Подвесной путь б имеет каретки 18, на которых .подвешены вертикальные па" нели 1 и 2, каждая иэ которых имеет гибкую связь 19. При этом панели 1 и 2 расположены симметрично относительно центра их перемещения по подвесному пути 6. Предлагаемая установка работает следующим образом. Автомобиль заезжает в установку, после этого включается приводная станция 10, подается напряжение на вертикальные панели 1 и 2 и тяговая цепь 12 начинает перемещаться по часовой стрелке. Одновременно с тяговой цепью 12 начинают перемещаться и панели 1 и 2, так как они соединены пальцами 113 с тяговой цепью 12 После окончания процесса сушки торцовых поверхностей панели 1 и 2, передвигаясь, начинают сушить боковые поверхности автомобиля при этом панель 2 своим зацепом 15 вступает во взаимодействие с зацепом 14 горизонтальной панели 5 и начинает перемещать горизонтальную панель 5 (напряжение на панель 5 подается несколько раньше начала ее движения), Таким образом перемещение панели 5 осуществляется панелью 2. Процесс сушки заканчивается тогда, когда панель 2 занимает первоначальное положение панели 1, а панель 1 — первоначальное положение панели 2, при этом панель 3 перемещается в крайнее левое положение. После этого все па«нели останавливаются и автомобиль уезжает из установки, а новый автомобиль заезжает в установку, подается напряжение на панели 1 и 2 и панель 5, включается приводная станция 10 и тяговая цепь 12 начинает перемещаться против часовой стрелки. Одновременно с тяговой цепью 12 начинают перемещаться вертикальные панели 1 и 2 и горизонтальная панель 5. По мере перемещения панели 2 ее зацеп 15 отходит от зацепа 14 панели 5 и панель 5 под действием противовесов 16 перемещается в крайнее правое положение, которое фиксируется специальным упором. Кроме описанного автоматизированного процесса сушки всей поверх1052806 ности автомобиля данная установка предусматривает также частичную сушку I отдельных элементов поверхности asтомобиля по усмотрению оператора. Для этого панели 1 и 2 могут быть отсоединены от тяговой цепи 12 с по мощью подпружиненных пальцев 13 и перемещаться вдоль автомобиля вручную. Для того, чтобы расширить технологи" <о ческие возможности установки, приводная станция 10 имеет две скорости .,рабочую и транспортную. Применение данной установки позво15 лит значительно увеличить производительность, повысить качество сушки и снизить энергоемкость процесса. Фиг! i052806 1052806 Подписное Фипиал ППП 7атент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4