Устройство для сигнализации состояния исполнительных механизмов

 

УХЗТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗЖ В , содержащее в каждой ячейке сигнгшиэации индикатор, первый вывод которого соединен с первой шинойистбчника питания, второй вывод инди . катера через первый диод подключен к первому выводу обмотки реле, второй диод, датчик положения, о т л ич . а К) ц е е с я тем, что, с целью снижения потребления электроэнергии и повышения надежности, в него введе«г вы реле времени, резистор, конденсатор , усилитель и сигнализатор аварии, второй вывод индикатора каждой ячейки сигнализации соединен с первым выводом переключающего контакта реле времени, с первым входом усилителя и через конденсатор подключен к вто-рому входу усилителя, к второму выводу переключающего контакта реле времени, который через резистор соединен с первой шиной источника питания , которая через разкйлкающий контакт реле каждой ячейки сигнализации подключена к первому выходу соответствующего исполнительного механизма, который через второй диод соединен с первым выводом реле времени, вто рой вывод которого подключен к третьему выводу собственного переключающего контакта, к второму выводу обi мотки реле ячейки сигнализации, к второму выводу исполнительного меха (Л низма и к второй шине источника питания , которая через последовательно соединенные эакшкакяций контакт усилителя и сигнализатор аварии подключена к первой шине источника пита-В ния, 1 оторая через датчик положений каждой ячейки сигнализации соединена с первым выводом обмотки реле. ОтгтТл/ П Г

3(59 0 08 В 2 00

I (21) 3448277/18-24 (22) 04.06.82 (46) 07.11.83. Бюл. 9 41 ,(72) A.Ï.Llep аков и E.Ë.Õðåêèí (53) 654.9(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В, 383090, кл. G 08 В 21/00, 1971 °

2. Авторское свидетельство СССР

В 346732 кл. G 08 В 21/00, 1970 .(пкютотип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗА

ЦИИ СОСТОЯНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ, содержащее в каждой ячейке сигнализации индикатор, первый вывод. которого соединен с первой шиной ис-. точника питания, второй вывод индикатора через первый диод подключен к aepsoMy выводу обмотки реле, второй диод, датчик положения, о т л ич.а ю щ е е с я тем, что, с целью снюкеиия потребления электроэнергии и повышения надежности, в него введены реле времени, резистор, конденса-тор, усилитель и сигналиэатор аварии, второй вывод индикатора каждой ячейки сигнализации соединен с первым выводом переключакщего контакта реле времени, с первым входом усилителя и через конденсатор подключен к вто-рому входу усилителя, к второму выводу переключающего контакта реле времени, который через резистор соединен с первой шиной источника питания, которая через размыкающий контакт реле каждой ячейки сигнализации подключена к первому выходу соответствующего исполнительного механизма, который через второй диод соединен с первым выводом реле времени, второй вывод которого подключен к третьему выводу собственного переключающего контакта, к второму выводу обмотки реле ячейки сигнализации, к Д второму выводу исполнительного механизма и к второй шине источника пи- /) тания, которая через последовательно соединенные замыкающий контакт усилителя и сигнализатор аварии подключена к первой шине источника пита-Я ния, которая через датчик положений каждой ячейки сигнализации соединена с первым выводом обмотки реле.

1053123

Изобретение относится к устройствам для сигнализации состояния исполнительных механизмов, например, при проверке электродвигателя с кон .— цевыми выключателями.

Известно, устройство для сигнализации о состоянии исполнительных механизмов, содержащее реле управления, сигнальное .реле, электромагниты, конденсатор, индикатор и ограничительный резистор (1). !О

Недостатком устройства является большое потребление энергии при контроле исполнительных механизмов, особенно при большом числе последних.

Наиболее близким к изобретению по !5 технической сущности является устроЯство для сигнализации состояния исполнительных механизмов, содержащее в .каждой ячейке сигнализации индикатор, первый вывод которого соединен с шиной источника питания, которая через. контакт. аварийной сигнализации подключена .к .первому выводу первой обмотки реле, а через кнопку возврата - к первому выводу второй обмотки реле, второй вывод которой через размыкающий контакт кнопки onроса подключен к второй шине.источника питания, а» через последовательно соединенные датчик положения и первый диод к второму выводу индикатора, который через второй диод соединен .с вторым выводом первой обмотки реле, а через последовательно соединенные третий диод, эамыкакщий контакт реле и размыкающий контакт кнопки опроса подключен к второй шине источника питания (2). Недостатками устройства являются большое потребление энергии и низкая надежность из-эа воэможности ложной 40 сигнализации аварии при возникновении бросков питающего напряжения.

Цель изобретения - снижение пот" ребления электроэнергии и повышение надежности устройства. 45

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для сигнализации состояния исполнительных механизмов, содержащее в каждой ячейке сигнализации индикатор, первый вывод которого соединен с первой шиной источ" ника питания, второй вывод индикатора через первый диод подключен к первому выводу обмотки реле, второй диод, датчик положения, введены реле времени,резистор,конденсвтор,усили" тель и сигнализатор аварии, второй вывод индикатора каждой ячейки сигнализации соединен с первым выводом переключающего контакта реле времени,с первым входом усилителя и через кон- 60 денсатор пЬдключен к второму входу усилителя,к второму выводу переключающего контакта реле времени, который через резистор соединен с первой шиной источника питания, которая через размыкакиция контакт реле каждой ячейки сигнализации подключена к первому выводу соотввтствующего исполнительного механизма, который через второй диод соединен с первым выводом реле времени,второй вывод которого подключен к третьему выводу собственного переключакщего контакта,к второму выводу обмотки реле ячейки сигнализации, к второму выводу исполнительного механизма и к второй шине источника питания, которая через последовательно соединенные эамыкакщий контакт усилителя и сигналиэатор аварии подключена к первой шине источника питания, которая через датчик положений каждой ячейки сигнализации соединена с первым выводом обмотки реле.

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

Устройство содержит ячейки 1 сигнализации, каждая из которых выпол-, нена из индикатора 2, резистора 3, диодов 4 и 5, датчика 6 положения, реле 7 с размыкающим.контактом.8 и исполнительного механизма.9,.конденсатор.10, резистор.ll ðåëå )2 spe-.. мени с переключающим контактом 13, усилитель 14 с замыкающим контактом .15, сигнализатор 16 аварии, шины

17 и- 18 источника питания.

Устройство для сигнализации состояния исполнительных механизмов работает следующим образом.

При подаче питания на шины 17 и

18 источника питания через размыкающие контакты 8 и реле 7 включается исполнительный механизм 9 и через диоды 5 реле 12 времени. При этом индикаторы 2 к сигнализатор 16 аварии выключены, переключающий контакт

l3 и замыкающий контакт 15 находятся в положении, показанном " на чертеже, При нормальной работе исполнительных механизмов 9 через время, определяемое временем перехода исполнительного механизма 9 иэ одного состояния в другое, сработают датчики

6 положения и реле 7 и размыкаются контакты 8 реле 7, отключив питание исполнительных механизмов 9 и реле

)2 времени, В случае отказа какого-либо исполнительного механизма 9, его датчик 6 положения не замыкается, сработает реле 12 времени и переключается его переключающий контакт 13.

При этом включится соответствукщиЯ отказавшему исполнительному механизму 9 индикатор 2, так как датчик 6 положения отказавшего исиолнительного механизма 9 не замкнет индикатор

2 через диод на шину 17 источника питания.

1Ю5 3123

Составитель Н.Смирнов

Редактор Н.Бобкова Твхред М.Костик Корректор О.Билак

Эакаэ 8676/48 Тирам 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ. П Патент, г.ужгород, Ул.Про кт: ая, l

Кроме того, после переключения переключаюцего контакта 13 реле 12 времени через время, определяемое величиной реэистора 11 и конденсатора 10, сработает усилитель 14 и его замыкакщий контакт 15 включит сиги»лнэатор 16 аварии.

Экономический эффект от использования изобретения обусловлен приведенными техническими особенностями. л

Устройство для сигнализации состояния исполнительных механизмов Устройство для сигнализации состояния исполнительных механизмов Устройство для сигнализации состояния исполнительных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх