Устройство для включения насосов гидросистемы транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора, по авт.св. 740544, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно снабжено установленной в отверстии шестерни дополнительной втулкой с выемкой на центрирующем пояске, а муфта - дополнительной проточкой под запирающие элементы , причем отношение углов, наклона конических поверхностей проточек муфты к оси вращения не равно единице .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГЪЬЛИН

21 А (19) (11) 3(51) В 60 К 25/02

Г.."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ":

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Q 2 (61 ) 740544 (21) 3464512/27-11 (22) 05.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. 9 42 (72) С.Л.Кустанович, В.Е.Борейшо, M.Â.ÅâòóøåHêî, С.Д.Ярош, Д.E.Ôëååð и В.Л.Цыпленков. (53) 629.113-585.9(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 740544, кл. В 60 К ° 25/02, 1978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕ)(ИЯ

HACO(. OB ГИДРОСИСТЕЯЫ TPAHCIIOPTHOI

СРЕДСТВА, преимущественно трактора, по авт.св. М 740544, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его .функциональных воэможностей, оно снабжено установленной в отверстии шестерни дополнительной втулкой с выемкой на центрирующем пояске, а муфта — дополнительной проточкой под запирающие элементы, причем отношение углов- наклона конических поверхностей проточек муфты к оси вращения не равно единице..

1054121

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводу гидрооборудования тракторов.

По основному авт.св. 9 740544 известно устройство для включения насосов гидросистемы транспортного средства, преимущественно трактора, содержащее корпус, установленную в нем шестерню с осевым отверстием, муфту с запирающими элементами, размещенную .на ступице шестерни, и 10 втулку, установленную на валу насоса в отверстии шестерни. и выполненную с центрирующим сферическим пояском и с выемками под запирающие элементы на этом пояске P) . . 5

Недостатком известного устройства . .является наличие радиальных нагрузок .в случае его использования для привода двух .насосов, возникающих из-за неточности установки.

Цель изобретения — расширение функциональнык воэможностей устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленной в отверстии шестерни дополнитель- . ной втулкой с выемкой на центрирующем пояске, а муфта — дополнительной проточкой под запирающие элементы, причем отношение углов наклона конических поверхностей проточек муфты к 30 оси вращения не равно единице.

8а фиг. 1 схематически изображено устройство для включения насосов гидросистемы транспортного средства> на фиг. 2 — то же, в выключенном по- 35 ложении, на фиг. 3 — то же,в момент включения. устройство содержит корпус 1, шестерню 2 и помещенные внутри нее

"втулки 3 и 4, установленные соответ- 40 ственно на валах насосов 5 и 6. На центрирующих поясках втулок 3 и 4

-выполнены выемки 7 и 8 под запира- ющие элементы 9 и 10 управляемые муфтой 11. Муфта 11 содержит проточки 12 и 13 с коническими поверхностями 14 и 15 для взаимодействия с запирающими элементами и соединена с вилкой 16, причем отношение углов наклона конических поверхностей проточек муфты к оси вращения не равно 50 единице.

Устройство работает следующим образом.

В выключенном положении насосов муфта 11 находится в крайнем левом положении, а запирающие элементы 9 и

10 утоплены в проточках 12 и 13 муфты 11 и .удерживаются в них центробежной силой, возникающей от вращения шестерни 2 (Фиг. 2). Для включения насосов муфта 11 с помощью вилки

16 перемещается вправо. Взаимное положение шестерни 2, втулок 3 и 4, запирающих. элементов 9 и. 10 н муфты

11 в начальный момент включения насосов 5 и 6 показано на фиг. 3. Запирающий элемент 9, смещаемый в радиальном направлении конической поверх.ностью 14 муфты 11, первый войдет в выемку 7 втулки 3, в то время как между запирающим элементом 10 и втулкой 4 будет зазор 0 .

При дальнейшем перемещении вправо муфты 11 запирающий элемент 9 углубится в выемку 7 втулки 3, а запирающий элемент 10, смещаемый в радиальном направлении конической поверх-, ностью 15, выбрав зазор й, войдет в выемку 8 втулки 4. Таким образом, последовательность ввода запирающих элементов сначала в выемку втулки 3, а затем.в выемку втулки 4, обеспечиваемая разным углом наклона конических поверхностей муфты к оси вращения, повышает надежность включения двух насосов одним включающим устройством.

При равенстве углов наклона коничес-: ких поверхностей к оси вращения одно . временное включение обоих насосов будет затруднено или вообще невозможно, так как для включения в этом случае необходимо, чтобы запирающие элементы 9 и 10 одновременно оказались над выемками. 7 и 8 втулок 3 .и 4, что практически не бывает. Проведенные исследования показали, что надежное включение насосов обеспечивается при отношении углов наклона конических поверхностей проточек муфты к. оси вращения, равном 0,6-0,8.

Изобретение позволяет осуществить привод одновременно двух насосов, что расширяет его функциональные возможности.

1054121

Составитель A. Кретов

Редактор М. Товтин Техред Л.Пилипенко Корректор A. Ференц Заказ 9000/18 Тирам б75 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035 ° Москва, Ж-25„ Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул. Проектная, 4

Устройство для включения насосов гидросистемы транспортного средства Устройство для включения насосов гидросистемы транспортного средства Устройство для включения насосов гидросистемы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к способу регулирования частоты вращения входного вала механизма отбора мощности

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к установке дополнительных энергетических источников питания на автомобильной технике и может быть использовано в мобильных комплексах топопривязки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к приводу тормозного компрессора тепловоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к приводам постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкций привода вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены самосвальный кузов (4), лебедка (16) с приводом и канатом (17), управляемый реверсивный редуктор (7), ведущий вал которого выполнен в виде проходного вала трансмиссии, а ведомый вал кинематически связан с гидронасосом. Самосвальный кузов (4) транспортного средства снабжен тележкой (19) с каркасом и поперечными элементами (23) в виде ложементов с впадинами. На элементах (23) установлены выступы цистерны (27). На наружной торцовой поверхности (30) цистерны (27) установлен насосный узел (31) с гидромотором (32) и помпой (33). Изобретение повышает производительность транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки транспортного средства. Устройство содержит язычок (8), выполненный с возможностью занимать положение блокировки рулевой колонки, и привод (18) маневрирования язычка. Устройство выполнено таким образом, чтобы, начиная от положения, в которое привод (18) установил язычок (8) в положение блокировки, перемещение привода с целью вывода язычка из положения блокировки начиналось с холостого хода, не приводящего к перемещению язычка. Любое перемещение привода (18) для установки язычка (8) в положение блокировки происходит без холостого хода. Обеспечивается надежное блокирование устройства даже при частичном его взломе. 23 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх