Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием

 

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА САМОСВАЛА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ по авт.св. Яэ 927582 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено механизмом ограничения взаимного поворота секций, содержащим передний и задний ограничители взаимного поворота секций, при этом нижняя секция выполнена со скосом. (Л СП 4 00 4

„„SU„„1054134

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(5в В 60 Р 1 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 927582 (21) 3424381/27-11 (22) 16.04.82. (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (7 ) М.А. Корнилов и В. Н. Бабин (71) Завод автосамосвалов (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 927582, кл. В 60 P 1/28, 1980 (прототип) (54) (57) ОПОРНОЕ УСТРОЛСТВО КУЗОВА САМОСВАЛА С ТРЕХСТОРОННИМ

ОПРОКИДЫВАНИЕМ по авт,св. № 927582 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено механизмом ограничения взаимного поворота секций, содержащим передний и задний ограничители взаимного поворота секций, при этом нижняя секция выполнена со скосом.

1054134

Изобретение относится к транспортным средствам.

По основному авт.св. № 927582 известно опорное устройство, в котором опорный кронштейн задней балки кузова выполнен из поворотно связанных верхней и нижней секций (1).

Недостатком этого устройства является возможность задержки (фиксации) нижней секции на щеках поперечины надрамника при опускании кузова из положения бокового опрокидывания.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием снабжено механизмом ограничения взаимного поворота секций, содержащим передний и задний ограничители взаимного поворота секций, при этом нижняя секция выполнена со скосом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

На задней балке 1 (фиг. 1) кузова размещена верхняя секция опорного кронштейна, состоящая из двух ребер 2, переднего ограничителя 3, поперечного шарнира 4 и двух задних ограничителей 5. Нижняя секция 6 опорного кронштейна закреплена на шарнире 4 и опирается на продольный шарнир 7, закрепленный на передней 8 и задней 9 щеках поперечины 10 надрамника.

Передний ограйичитель 3, связывающий ребра 2 и тем самым увеличивающий жесткость и г(рочность верхней секции, имеет в своей нижней части рабочую поверхность

Б, отстоящую в транспортном положении на величину монтажного зазора В от опорной площадки Г нижней секции. К ребру

2 приварен задний ограничитель 5, который может быть выполнен так же и как часть реб ра 2, т.е. в частном случае ребро 2 и ограничитель 5 могут быть выполнены в виде одной детали.

С целью исключения взаимодействи при опускании кузова из положения бокового опорокидывания задней щеки 9 с нижней секцией 6 в нижней части последней выполнен скос Д таким образом, что кон тур нижней секции (поверхность Е) не выходит на контур заднего ограничителя 5 (поверхность Я() на участке, длина которого не менее одной трети длины нижней

5 секции.

С целью сохранения транспортного положения нижней секции при любом положении кузова в ее задней части введен прилив

11 с таким расчетом. чтобы поворотный момент от массы задней части нижней секции

1 rr относительно центра шарнира 4 был равен или больше поворотного момента от массы ее передней части.

В отверстия а (фиг. 2) нижней секции

6 вставляется запорный штырь кузова.

При опускании кузова из положения бокового опрокидывания, для случая смещения кузова вперед соприкосновение наклонной поверхности И нижней секции 6 со щекой

8 вызывает выбор незначительного по величине монтажного зазора В, после чего с дальнейший поворот нижней секции прекращается, что вызывает жесткую связь последней с кузовом и обеспечивает в конечном счете полную полную посадку кузова в транспортное положение.

При опускании кузова из положения бокового опрокидывания, для случая смещения кузова назад возможно соприкосноновение со щекой 9 только наклонной поверхности Ж заднего ограничителя 5, имеющего жесткую связь с кузовом, что также

ЗО обеспечивает в конечном счете полную посадку кузова в транспортное положение.

Для улучшения схода нижней секции со щек могут быть выполнены известные конструктивные приемы, например отгибы верхней части щек.

Таким образом, передняя часть механизма ограничивается взаимоповорота секций ограничивает взаимоповорот секций в направлении, противоположном заднему опрокидыванию, а задняя часть — в направле4р нии заднего опрокидывания.

Введение механизма ограничения взаимоповорота секций обеспечивает полную посадку кузова в транспортное положение для случая нормальных или повышенных зазоров, износов и деформаций кузова и (или)

45 опорного устройства.

l054134

Составитель В Смирнов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 9001/19 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам для работы в подземных выработках

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и находит применение при уборке зерновых, в частности риса

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортны.м средствам, оборудованным подъемномонтажным оборудованием

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки транспортировки и разгрузки контейнеров, преимущественно бытовок для рабочих

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перегрузке и перевозки различных грузов

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к автосамосвалам. Гидроподъемный механизм наземного транспортного средства содержит телескопические гидроцилиндры, в исходном загруженном состоянии установленные горизонтально. На надрамнике наземного транспортного средства шарнирно установлены основные гидроцилиндры (12), в каждом из которых смонтирован гидроцилиндр (13) с поршнем двустороннего действия и захватами для усеченных цилиндрических фиксаторов оси передней части кузова, промежуточный гидроцилиндр и центральный гидроцилиндр с поршнем и головкой, которая шарнирно установлена на оси передней части кузова (8). В задней части основания кузова расположены продольные направляющие (6) с ограничителями хода кузова, шарнирно установленного на оси, несущей катки, расположенные в продольных направляющих. Внутри оси смонтированы фиксаторы положения кузова. На первом этапе подъема гидроцилиндры обеспечивают горизонтальное перемещение кузова по надрамнику, при совмещении шарниров кузова и надрамника гидроцилиндры под собственным весом устанавливаются вертикально. Гидроцилиндры последовательно выдвигаются, поднимая кузов. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности транспортного средства и снижает материалоемкость кузова. 2 ил.
Наверх