Тормозная система транспортного средства

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая приводные от раздельных источников энергии основной и вспомогательный насосы,, первый из которых через распределительное .. . ,, ., устройство связан с растормаживающими полостями пружинных тормозных цилиндров, и разделительный клапан, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, вспомогательный насос подключен к растормаживающим полостям параллельно основному , а разделительный клапан состоит из подпружиненного тарельчатого запорного элемента, связанного щтоком с плунжером, диаметр которого меньще диаметра седла клапана под запорный элемент, при этом полость клапана со стороны седла подключена к распределительному устройству, щтоковая полость - к растормаживающим полостям , а полость за плунжером - со сливом . (Л 01 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054148 А з<д1 В 60 Т 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

l .p:

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3384758/27-11 22) 18.01.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) О. А. Алексеев, А. М. Кауфман и Л. Г. Шереметьев (71) Производственное объединение «Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина» (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 1430666, кл. В 60 Т 13/38, 1975. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая приводные от раздельных источников энергии основной и вспомогательный насосы, первый из которых через распределительное

l устроиство связан с растормаживающими полостями пружинных тормозных цилиндров, и разделительный клапан, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, вспомогательный насос подключен к растормаживающим полостям параллельно основному, а разделительный клапан состоит из подпружиненного тарельчатого запорного элемента, связанного штоком с плунжером, диаметр которого меньше диаметра седла клапана под запорный элемент, при этом полость клапана со стороны седла подключена к распределительному устройству, штоковая полость — к растормаживающим полостям, а полость за плунжером — со сливом.

1054148

Составитель В. Ляско

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 9002/20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системам гидроавтоматики и используется в тяжелых промышленных тракторах.

Наиболее близкой к изобретению является тормозная система транспортного средства, содержащая приводные от раздельных источников энергии основной и вспомогательный насосы, первый из которых через распределительное устройство связан с рас тормаживающими полостями пружинных тормозных циииндров, и разделительный кла- 10 пан (1) .

Недостатком этой системы является необходимость проведения трактористом операции восстановления рабочего состояния автоматических тормозов после окончания работ, во время которых тормоз выключен

15 при неработающем двигателе с помощью указанных выше устройств.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в 20 тормозной системе транспортного средства, содержащей приводные от раздельных источников энергии основной и вспомогательный насосы, первый из которых через распределительное устройство связан с растор маживаюшими полостями пружинных тормозных цилиндров, и разделительный клапан, вспомогательный насос подключен к растормаживаюшим полостям параллельно основному, а разделительный клапан состоит из подпружиненного тарельчатого запорно- З0 го элемента, связанного штоком с плунжером, диаметр которого меньше диаметра седла клапана под запорный элемент, при этом полость клапана со стороны. седла подключена к распределительному устройству, штоковая полость к растормаживаюшим поло- З5 стям, а полость за плунжером — со сливом.

На чертеже представлена схема тормозной системы при неработающем двигателе.

Тормозная система состоит из насоса 1 с приводом от постороннего источника энергии, соединенного трубопроводом 2 с баком 3 или другой емкостью с маслом, трубопровода с запорным устройством 4 и предохранительным клапаном 5. Этот трубопровод соединяет насос с гидроцилиндрами 6 45 тормозов 7 и с разделительным клапаном 7 —, имеющим пружину 9. Каналом 10 этот клапан соединен с гидросистемой 11 управления трактора, к которой подключен насос 12 с предохранительным клапаном 13.

В случае необходимости выключения тор 50 мозов при неработающем двигателе нужно подсоединить насос 1, открыть запорное устройство 4 и включить насос 1. Масло поступает в гидроцилиндры 6, выключая тормоза.

Под действием суммарного усилия давления, создаваемого насосом 1, и усилия пружины 9 клапан 8 перекрывает канал 10. Через определенное заданное время запорное устройство 4 закрывают и насос 1 отсоединяют от системы. В конце периода выключения давление начинает превышать необходимый уровень, избыток масла сливается через клапан 5. Когда двигатель начинает работать, насос системы управления 12 подает масло к торцу Б клапана 8 и воздействует на плошадь, ограниченную диаметром Д. Клапан имеет хвостовик с диаметром d, соединенный со сливом, чтобы усилие, воздействуюшее на торец Б, превышало усилие, воздействуюшее на противоположный торец А.

Клапан 8 открывается, и тормоза 7 остаются в расторможенном состоянии.

При падении давления в системе управления (вследствие остановки двигателя, аварийной утечки масла, либо по командному сигналу, например, при переходе на нейтраль) из-за того, что клапан 8 открыт, одновременно снижается давление и в гидроцилиндрах автоматических тормозов. Клапан 8 закрывается тогда, когда давление снизится настолько, что усилие, воздейству юшее на торец Б, окажется ниже усилия, воздействующего на торец А, т.е. т()3 -d ), - э В

Р„ Р, или Р g +Pgp P

P, P — усилия, воздействующие на торцы

А, Б; — давление масла;

-диаметр седла клапана 8; д -диаметр хвостовика клапана 8;

Рп — усилие пружины 9;

l р-сила трения клапана по корпусу.

Усилия пружин гидроцилиндров P„p выбираются таким образом, чтобы они были достаточными для надежного удержания трактора в заторможенном состоянии на максимальном оговоренном технической характеристикой трактора уклоне с учетом снижения их усилия за счет остаточного (после закрытия клапана 8) давления, воздействующего на плошадь поршней гидроцилиндров.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет перейти к нормальной эксплуатации трактора после приведения автоматических тормозов в расторможенное состояние без специальной операции.

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх