Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ, преимущественно для лннейного пункта, содержащее аналоговый коммутатор, входы которого соединены с выходами развязывающего блока и одним выходом распределителя, интегратор, выход которого подключен к входу генератора тональной частоты, выход которого соединен с линией связи и с входом приемника синхроимпульсов, выход которого соединен с входом распределителя , отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено блоком сравнения и формирователем опорных напряжений , вход которого соединен с другим выходом распределителя, а выход - с одним входом блока сравнения, другой вход которого подключен к выходу аналогового коммутатора , а выход - с входом интегратора. .;

ÄÄSUÄÄ1054166

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК зы B61L2506

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ 1 :.:, ..:.; .;.

Н ASTOPCKCNhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» j (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ, преимущественно для линейного пункта, содержа. (21) 3428568/27-11 (22) 23.04.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Г. П. Малай, А. И. Баранцов, А. И. Баткин, В. И. Борченко и А. H. Пестов (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.25-50 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № ?08389, кл. G 08 С 19/28, 1976. щее аналоговый коммутатор, входы которого соединены с выходами развязывающего блока и одним выходом распределителя, интегратор, выход которого подключен к входу генератора тональной частоты, выход которого соединен с линией связи и с входом приемника синхроимпульсов, выход которого соединен с входом распределителя, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено блоком сравнения и формирователем опорных напряжений, вход которого соединен с другим выходом распределителя, а выход — с одним входом блока сравнения, другой вход которого подключен к выходу аналогового коммутатора, а выход — с входом интегратора.

1054166

15

55

ВНИИП11 Заказ 9004/21 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматике и связи на транспорте и может быть использовано для непрерывного контроля параметров элементов автоматики и связи удаленных объектов.

Известно устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики, содержащее аналоговый коммутатор, входы которого соединены с выходами развязывающего блока и одним выходом распределителя, интегратор, выход которого подключен к входу генератора тональной частоты, выход которого соединен с линией связи и с входом приемника синхроимпульсов, выход которого соединен с входом распределителя (1).

Известное устройство характеризуется недостаточной точностью измерения, обусловленной сложностью схем контроля.

Цель изобретения — повышение точности измерения контролируемых параметров.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики, содержащее аналоговый коммутатор, входы которого соединены с выходами развязывающего блока и одним выходом распределителя, интегратор, выход которого подключен ко входу генератора тональной частоты, выход которого соединен с линией связи и с входом приемника синхроимпульсов, выход которого соединен с входом распределителя, снабжено блоком сравнения и формирователем опорных напряжений, вход которого соединен с другим выходом распределителя; а выход — с одним входом блока сравнения, другой вход которого подключен к выходу аналогового коммутатора, а выход — с входом интегратора.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики содержит развязывающий блок 1, соединенный с аналоговым коммутатором 2, выход которого соединен со входом блока сравнения 3, другой его вход подключен к выходу блока формирования опорных напряжений

4. Выход блока сравнения 3 подключен к входу интегратора 5, а его выход соединен с входом генератора тональной частоты 6.

Выход генератора тональной частоты 6 соединен с линией связи 7„ а также входом приемника синхроимпульсов 8, выход которого подключен к входу распределителя 9. Один выход распределителя 9 соединен с входом аналогового коммутатора 2, а другой — с входом блока формирования опорных напряжений 4. Развязывающий блок 1 выполнен на резисторных оптронах, что позволяет обеспечить взаимную гальваническую развязку контролируемого объекта и устройства.

Аналоговые сигналы от контролируемого объекта подаются через развязывающий блок 1, выполненный на резисторных оптронах, на входы аналогового коммутатора 2.

Распределитель 9 последовательно во времени, в такт с синхроимпульсами, поступающими из линии связи 7, обеспечивает поступление аналогового сигнала на один вход блока сравнения 3. На другой его вход подается соответствующее опорное напряжение с блока формирования опорных напряжений 4, управление работой которого осуществляется импульсами, поступающими с выхода распределителя 9. В каждом такте синхроимпульсов на выходе распределителя 9 на выходе блока формирования опорных напряжений 4 появляется определенный уровень напряжения, с которым сравнивается сигнал, поступивший с контрол и руем ого объекта.

Устройство работает следующим образом.

Аналоговые сигналы от контролируемого объекта подаются через развязывающий блок 1 на входы аналогового коммутатора

2. Распределитель 9 управляет работой аналогового коммутатора 2, который последовательно во времени, в такт с синхроимпульсами. поступающими с линии, подает аналоговый сигнал на вход порогового элемента 3 (компаратора). На другой вход порогового элемента 3 с блока формирования опорных напряжений 4 подается соответствующее опорное напряжение. Управление блоком формирования опорных напряжений 4 осуществляется импульсами, поступающими с выхода распределителя 9. На каждом такте распределителя 9 на выходе блока формирования опорных напряжений

4 появляется такая величина напряжения, с которой сравнивается сигнал, подаваемый. от контролируемого объекта через, аналоговый коммутатор на вход опорного элемента.

Если контролируемый параметр в норме, то с выхода блока сравнения 3 сигнал поступает на интегратор 5, в котором накапливается сигнал. С выхода интегратора 5 накопленный сигнал воздействует на управляющий вход генератора 6, с выхода которого сигнал поступает в линию связи 7. В случае, если на каком-то такте распределителя 9 от контролируемого объекта сигнал поступает больше или меньше нормы, то на выходе блока сравнения 3 сигнал отсутствует, и генератор 6 на данном такте не посылает в линию частоту.

По сравнению с существующими надежность предлагаемого устройства увеличивается в 1,4 раза, а погрешность уменьшается примерно на 7%.

Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх