Устройство для стыковки рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПРИЦЕПА С ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее ведущий вал трансмиссии , карданный вал прицепа и промежуточный вал, одним концом связанный с помощью шлицевого соединения с карданным валом, а другим - щарнирно с ведущим валом, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик устройства путем повышения быстродействия стыковки и безопасности пользоваf У 7 / /П У/ .-/./ фиг. 1 ния, промежуточный вал выполнен из двух частей, ведомой и ведущей, связанных между собой разъемной муфтой сцепления, на ведомой части промежуточного вала смон1ирован подщипник с жестко установленным на его внешнем кольце опорным диском , а ведущая часть размещена в жестко смонтированном на транспортном средстве полукорпусе, при этом на полукорпусе симметрично продольной плоскости устройства шарнирно установлены с возможностью контакта с указанным опорным диском рычаги , связанные с механизмом их управления , причем концы рычагов соединены между собой эластичным элементом, а между карданным валом и ведомой частью промежуточного вала установлена пружина расi тяжения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что муфта сцепления выполнена в виде конического зубчатого зацепления. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм управления рычагами включает в себя гидроцилиндр и тяги, одними концами шарнирно соединенные со штоком гидроцилиндра, а другими - с указанными рычагами. ел N СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054173 А

З(5И В 62 D 53/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ния, промежуточный вал выполнен из двух частей, ведомой и ведущей, связанных между собой разъемной муфтой сцепления, на ведомой части промежуточного вала смонтирован подшипник с жестко установленным на его внешнем кольце опорным диском, а ведущая часть размещена в жестко смонтированном на транспортном средстве полукорпусе, при этом на полукорпусе симметрично продольной плоскости устройства шарнирно установлены с возможностью контакта с указанным опорным диском рычаги, связанные с механизмом их управления, причем концы рычагов соединены между собой эластичным элементом, а между

:карданным валом и ведомой частью промежуточного вала установлена пружина растяжения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что муфта сцепления выполнена в виде конического зубчатого зацепления.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм управления рычагами включает в себя гидроцилиндр и тяги, одними концами шарнирно соединенные со штоком гидроцилиндра, а другими — с указанными рычагами. (21) 3464661/29-11 (22) 05.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. В. Гуськов, А. И. Бобровник, А. В. Вавилов, П. А. Амельченко и П. А. Стецко (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.4.028 (088.8) (56) 1. Корсун Н. А. Агрегатирование тракторов Т-150, Т-150 К с сельскохозяйственными машинами. М., «Машиностроение», 1975, с. 125, рис. 47 а, б (прототип). (54),(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПРИЦЕПА С

ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ведущий вал трансмиссии, карданный вал прицепа и промежуточный вал, одним концом связанный с помощью шлицевого соединения с карданным валом, а другим — шарнирно с ведущим валом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем повышения быстродействия стыковки и безопасности пользова;!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1054173 выполненный из двух частей, ведомой 3 и ведущей 4, связанных между собой муфтой сцепления 5, промежуточный вал, одним концом связанный с помощью шлицевого соединения 6 с карданным валом 2, а другим — с помощью шарнира 7 с ведущим

>0 валом 1. Муфта сцепления 5 выполнена в виде конического зубчатого зацепления.

На ведомой части 3 промежуточного вала смонтирован подшипник 8 с жестко установленным на его внешнем кольце опорным диском 9, а ведущая часть 4 промежуточ15 ного Вала размещена в полукорпусе 10, жестко смонтированном на раме 11 транспортного средства. На полукорпусе 10 симметрично продольной плоскости устройства шарнирно установлен с возможностью контакта с опорным диском 9 рычаги 12, связанные с механизмом их управления, включающим в себя гидроцилиндры 13 и тяги 14 и 15, одними концами шарнирно соединенные со штоком гидроцилиндра 13, а другими — с рычагами 12. Причем концы рычагов 12 соединены между собой эластичным элементом 16, а между карданным валом 2 и ведомой частью 3 промежуточного вала установлена пружина растяжения 17.

1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводам рабочих органов сельскохозяйственных машин, и может быть использовано для стыковки рабочих органов различных прицепов с приводом транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является устройство для стыковки рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства, содержащее ведущий вал трансмиссии, карданный вал прицепа и промежуточный вал, одним концом связанный с помощью шлицевого соединения с карданным валом, а другим — шарнирно с ведущим валом.

В известном устройстве стыковка рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства производится вручную (1).

Недостаток известного устройства заключается в непроизводительных затратах времени при ручной стыковке рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства. Кроме того, стыковка привода вручную является небезопасной.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем повышения его быстродействия стыковки и безопасности пользования.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем ведущий вал трансмиссии, карданный вал прицепа и промежуточный вал, одним концом связанный с помощью шлицевого соединения с карданным валом, а другим — шарнирно с ведущим валом, промежуточный вал выполнен из двух частей, ведомой и ведущей, связанных между собой разъемной муфтой сцепления, на ведомой части промежуточного вала смонтирован подшипник с жестко установленным на его внешнем кольце опорным диском, а ведущая часть размещена в полукорпусе, жестко смонтированном нг транспортном средстве, при этом на полукорпусе симметричйо продольной плоскости устройства шарнирно установлены с возможностью контакта с указанным опорным диском рычаги, связанные с механизмом их управления, причем концы рычагов соединены между собой эластичным элементом, а между карданным валом и ведомой частью промежуточного вала установлена. пружина растяжения.

Муфта сцепления устройства выполнена в виде конического зубчатого зацепления.

Механизм управления рычагами включает в себя гидроцилиндр и тяги. одними концами шарнирно соединенные со штоком гидроцилиндра, а другими — с указанными рычагами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вид сверху, при рассты35

2 кованном расстоянии; на фиг. 4 — то же; при состыкованном состоянии.

Устройство содержит ведущий вал 1 трансмиссии, карданный вал 2 прицепа и

Устройство работает следующим обра. зом.

При стыковке рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства ведомая часть 3 промежуточного вала заводится во внутрь пространства, ограниченного закрепленным на концах рычагов 12 растянутым эластичным элементом 16. При этом штоки гидроцилиндров 13 втянуты и пружина 17 сжата. При выдвижении штоков гидроцилиндров 13 начинают перемещаться тяги 14 и 15 и соответственно шарнирно связанные с ними рычаги 12. При этом рычаги 12 своими концами, контактируя с опорным диском 9, направляют ведомую часть

3 к ведущей части 4. При их сближении контактирующие с опорным диском 9 рычаги

12 и стягивающийся эластичный элемент

16 центрируют ведомую часть 3 относительно ведущей 4. При полностью выдвинутых штоках гидроцилиндров 13 ведомая часть

3 с помощью муфты сцепления 5 соединяется с ведущей частью 4 промежуточного вала, при этом пружина 17 растягивается, а ведомая часть 3 за счет шлицевого соединения 6 перемещается относительно карданного вала 2 прицепа.

Таким образом, соединением ведомой и ведущей частей промежуточного вала обеспечивается стыковка тех или иных рабочих органов прицепа с приводом транспортно1054173

16 Puz,2

Составитель А. Любин

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 9005/21 Тираж 647 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 го средства. Причем стыковка происходит полуавтоматически, что уменьшает время, затрачиваемое на стыковку, и повышает безопасность пользования, а, значит, в целом улучшаются эксплуатационные характеристики устройства.

Устройство для стыковки рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства Устройство для стыковки рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства Устройство для стыковки рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1039786

Автопоезд // 998206

Прицеп // 948744

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх