Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, установленные на ней сиденье , силовую установку привода на задние колеса, переднее управляемое колесо с .рулем , установленное в вилке, и органы управления , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расщирения функци-: /. ,I ,-:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 В 62 М 700

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 3254259/27-11 (22) 04.03.81 (461 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. С. Пархоменко (53) 629.113.118(088.8) (56) 1. Изобретатель и рационализатор», № 5, 1979, с. 32 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, установленные на ней сиденье, силовую установку привода иа задние колеса, переднее управляемое колесо с ру-лем, установленное в вилке, и органы управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения фуикци„„SU„„1054178 А. ональных возможностей, рама выполнена с вертикальной, наклонной и горизонтальной частями и гнездом, в котором закреплена с возможностью отсоединения вилка управляемого колеса, на наклонной части рамы размещено сиденье со спинкой, опирающейся на корпус силовой установки, на горизонтальной части — два задних колеса, а на вертикальной части — органы управления движением транспортного средства, при этом руль выполнен ножным, а вилка управляемого колеса — телескопической, с. возможностью изменения положения наклонной части р ам ы.

1054178

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств индивидуального польэования типа мотовелосипедов и предназначено для ис Жльзования как на обычных дорогах, так и в горных местностях, а также в преобразованном виде, как приводное устройство с движителем при езде на лыжах, на коньках, на роликовых.коньках.

Известно транспортное средство, содержащее раму, установленные на ней сиденье, силовую установку привода на задние колеса, переднее управляемое колесо с рулем, установленное в вилке, и органы управления (1).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и ограниченная функциональная применимость.

Цель изобретения —, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 20

Указанная цель достигается тем, нто в транспортном средстве, содержащем раму, установленные на ней сиденье, силовую установку привода на,задние колеса, переднее управляемое колесо с рулем, установленное в вилке, и органы управления, рама выполнена с вертикальной, наклонной и горизонтальной частями и гнездом, в котором закреплена с возможностью отсоединения вилка управляемого колеса, на наклонной части рамы размещено сиденье со спинкой, опирающейся на корпус силовой установки, на горизонтальной части — два задних колеса, а на вертикальной части— органы управления движением транспортного средства, при этом руль выполнен ножным, а вилка управляемого колеса — телескопической, с возможностью изменения положения наклонной части рамы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое средство, общий вид; на фи1.. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — вилка управляемого колеса, вид сбоку; на фиг. 4- 40 то же, вид спереди.

Транспортное средство состоит из трубчатой или штампованной рамы 1, состоящей из вертикальной 2, наклонной 3 и горизонтальной 4 частей. На наклонной час- 4> ти 3 установлена силовая установка 5 с приводом на задние ведущие колеса 6, и сиденье 7 дугообразной формы, упирающееся задней приподнятой частью в переднюю стенку корпуса силовой установки 5. Впереди сиденья 7 в нижней части рамы 1 у> имеется гнездо 8, в которое вставляется верхней прямоугольной частью съемная телескопическая вилка 9 и фиксируется в нем болтом. На вертикальной части 2 рамы 1 расположены органы 10 управления движением транспортного средства (зажигание. тормоз и др.).

В нижней части телескопического основания съмной вилки 9 имеется фиксирующее устройство 11, предназначенное для фиксирования меняющейся высоты передней вилки 9, т. е. положения наклонной части 3 рамы 1. Для этого от фиксирующего устройства 11 к органам 10 управления проходит трос 12. На нижней поворотной части

13 телескопической вилки 9 имеется ножной руль 14, а на оси 15 вилки 9 смонтирован корпус подшипников 16, с закрепленным на нем передним колесом 17. Съемная телескопическая вилка 9 состоит из основания 18, в верхней части которого имеется прямоугольный выступ 19, предназначенный для крепления вилки в гнезде 8 рамы 1.

Внутри основания находится трубчатый стержень 20, в верхней части которого имеется направляющий ограничитель 21, с возможностью его перемещения в пазу 22 основания 18, что необходимо при регулировке длины перемещения стержня 20 и для устранения возможности его проворота вокруг оси. В стержне имеются отверстия для фиксирования высоты положения вилки 9 фиксатором 23 фиксирующего устройства

11, состоящего из корпуса 24, смонтировайного в нижней части основания 18. В корпусе помещен фиксатор 23 с пружиной 25, а на наружной части корпуса шарнирно закреплена собачка 26, выступ которой находится в пазу, выступающего из корпуса наружу стержня фиксатора 23, а на горизонтальном выступе собачки 26 закреплен трос 12.

Транспортное средство используется следующим образом.

Транспортное средство с телескопической вилкой 9, в которой смонтировано переднее колесо 17 предназначено, в основном для движения по поверхностям с крутыми уклонами, при этом человек садится на сиденье 7, удерживая, ступни ног на ножном руле 14, регулируя при помощи фиксирующего устройства 11 высоту и угол положения наклонной части 3 рамы 1. При неудовлетворительной опорной поверхности человек, имея наклонную часть 3 рамы

1 между ногами и удерживая ее.за вертикаль. ную часть 2 рамы 1, совершает движение пешим ходом, причем спинка сиденья 7 упирается ему ниже спины, облегчая движение использованием силы тяги задних колес 6 от. работающей силовой установки 5.

На ровных поверхностях транспортное средство движется как мопед, с той разницей, что оно имеет три колеса и управляется при помощи ножного руля.

Пр движении на коньках, на роликовых коньках, на лыжах и т. д. демонтируется телескопическая вилка 9 с передним колесом 17. Устанавливая наклонную часть 3 рамы 1 между ногами, человек использует движение приводных задних колес 6 и движется, управляя укрепленными- на ногах средствами движения, регулируя силу

1054178

Составитель В. Ионова

Редактор А. Химчук ТехРед И. ВеРес Корректор М. П1ароши

Заказ 9005/21 Ги-раж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 прижима колес 6 к поверхности давлением тела на сиденье 7 и удерживая руками вертикальную часть 2 рамы 1. Этот вид движения относится к спортивным видам.

Преимущество предлагаемого транспортного средства перед другими транспортными системами подобного назначения в его сравнительно малом весе и возможности его переоборудования для разных видов дви жения. Его возможно использовать в качестве самодвижущегося трехколесного транспортного средства и в преобразованном виде (со снятой телескопической вилкой) 4 в качестве приводного движущего устройства при движении с использованием неприводных транспортных средств, укрепленных на ногах человека. Этому способствует и наклонная рама с закрепленным на ней

5 дугообразным сиденьем, используемого в качестве удобной точки опоры тела человека при ходьбе в условиях бездорожья по поверхности с крутыми уклонами с использованием его механического движения для

1О облегчения пешего восхождения на них, а также для использования этого транспортного средства инвалидами с одной рукой.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к велотехнике, в частности, к конструкциям привода ведущих колес мотоцикла и системам управления поворотом этих колес

Велосипед // 1240678

Изобретение относится к полноприводному мотоциклу. Полноприводный мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, выполненный в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса. Ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком. На другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала. Ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки. На нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси. Достигается повышение эксплуатационных свойств мотоцикла. 1 ил.
Наверх