Балластная система плавучего средства

 

БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащая по крайней мере одну балластную цистерну, балластный насос, датчик с контактами работы балластного Насоса и устройство для приема забортной воды, сообщенные между соI - :o 0ijf4 i f -1. 1,.. „, i; : л С--ГI - -.. ч .IIJ. -,- -ftf и. I cj:..., . бой трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения замерзания трубопроводов в необогреваемом помещении , она снабжена источником сжатого воздуха, сигнализатором с контактйми наличия воды в упомянутом трубопроводе и температуры в необогреваемом помещении и клапаном с устройством управления с цепью его питания, причем вход клапана сообщен с источником сжатого воздуха, выход - с упомянутым трубопроводом, а контакты датчика работы балластного насоса и сигнализатора соединены последовательно и включены в цепь питания устройства управления клапаном.

1054185 А

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) B 63 В 13/00; В 63 В 4306

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВтОеСКОмМ СвиДЕтеПьСтвм

24/1б 10 9

7 В Фиг 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3414204/27-11 (22) 24.03.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Л. И. Бородин, M. В. Ковальчук и В. Н. Яковенко (53) 629.12.01/06.011.523 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 958207, кл. В 63 В 43/06, 27.08.81 (прототип) (54) (57) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащая по край-. ней мере одну балластную цистерну, балластный насос, датчик с контактами работы балластного насоса и устройство для приема забортной воды, сообщенные между собой трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения замерзания трубопроводов в необогреваемом помещении, она снабжена источником сжатого воздуха, сигнализатором с контактами наличия воды в упомянутом трубопроводе и температуры в необогреваемом помещении и клапаном с устройством управления с цепью его питания, причем вход клапана сообщен с источником сжатого воздуха, выход — с упомянутым трубопроводом, а контакты датчика работы балластного насоса и сигнализатора соединены последовательно и включены в цепь питания устройства управления клапаном.

1054

55 f

Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства.

Известна балластная система плавучего средства, содержащая по меньшей мере одну балластную цистерну, балластный насос, датчик с контактами работы балластного насоса и устройство для приема забортной воды, сообщенные между собой трубопроводами (1).

Недостатком этой системы является то, что соединяющие трубопроводы после остановки балластного насоса заполнены водой, что в свою очередь, при проходе соединяющих трубопроводов балластной системы через необогреваемые помещения приводит к их замерзанию и в конечном счете к выходу балластной системы из строя. Кроме того, система имеет сложность в обеспечении незамерзания соединяющих трубопроводов балластной системы, проходящих через необогреваемые помещения (например, их теплоизоляция).

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения замерзания трубопровода в необогреваемом помещении.

Указанная цель достигается тем, что балластная система плавучего средства, содержащая по крайней мере одну балластную цистерну, балластный насос, датчик с контактами работы балластного насоса и устройство для приема забортной воды, сообщенные между собой трубопроводом, снаб жена источником сжатого воздуха, сигнализатором с контактами наличия воды в упомянутом трубопроводе и,температуры в необогреваемом помещении и клапаном с устройством управления с цепью его питания, причем вход клапана сообщен с источником сжатого воздуха, выход — с указанным трубопроводом, а контакты датчика работы балластного насоса и сигнализатора соединены последовательно и включены в цепь питания устройства управления клапаном.

На фиг. 1 показана принципиальная схема балластной системы плавучего средства; на фиг. 2 — схема подключения датчика работы балластного насоса, сигнализатора. наличия воды в напорном трубопроводе, сигнализатора температуры в необогреваемом помещении.

Балластная система содержит балластную цистерну 1 для жидкого балласта, балластный насос 2, устройство 3 для приема забортной воды, соединенные между собой трубопроводом 4. Датчик 5 работы балластного насоса 2, выполненный в виде реле давления, гидравлически связанный с напорным трубопроводом 4, своим выходом под ключен к устройству 6 управления. К входу устройства 6 управления подключены также сигнализатор 7 наличия воды в нагне5 0

185 ъ тательном трубопроводе 4 и сигнализатор 8 температуры в необогреваемых помещениях.

Клапан 9 с подключенным к нему устройством 6 управления соединен своим входом с источником 10 сжатого воздуха, выходом с напорным трубопроводом 4. Отборные устройства датчика 5 работы балластного насоса 2 и сигнализатора 7 наличия воды в напорном трубопроводе 4 расположены после невозвратного клапана 11 на трубопроводе, идущем в балластную цистерну

1. К этому участку нагнетательного трубопровода 4 подключен выход клапана 9.

Размыкающийся контакт 12 датчика 5 работы балластного насоса 2, замыкающиеся контакты 13 и 14 соответственно сигнализатора 7 наличия воды в нагнетательном трубопроводе 4 и сигнализатора 8 температуры в необогреваемом помещении соединены последовательно и включены в цепь питания устройства 6 управления клапаном

9. Устройство 6 управления может быть выполнено в виде электромагнитного привода клапана 9.

Балластная система работает следующим образом.

При проведейии грузовой операции, когда требуется закачать балласт в балластную цистерну 1, открывают устройство 3 для приема забортной воды, включают балластный насос 2, и жидкий балласт по нагнетательному трубопроводу 4 через невозвратный клапан 11 поступает в балластную цистерну 1. Когда балластная цистерна 1 заполнится, балластный насос 2 останавливают. После остановки балластного насоса нагнетательный трубопровод 4 заполнен забортной водой.

При понижении температуры воздуха в необогреваемых помещениях, через которые проходит нагнетательный трубопровод 4 балластной системы, до температуры, близкой к температуре замерзания забортной воды, находящеися в нагнетательном трубопроводе 4, срабатывает сигнализатор 8 температуры и замыкает свои замыкающиися контакт 14 в цепи питания устройства

6 управления клапаном 9. При остановке балластного насоса 2 датчик 5 работы насоса 2 приходит в исходное состояние и замыкает свой контакт 12. Уставка датчика 5 работы балластного цасоса 2, выполненного в виде реле давления, выбирается ниже минимального давления нагнетания, но выше давления гидравлического столба воды в балластной цистерне 1. Сигнализатор 7 наличия воды в трубопроводе 4 замыкает свой нормально открытый контакт 13.

Выходы датчика 5 работы балластного насоса 2, сигнализатора 7 наличия воды и сигнализатора 8 температуры в необогре.ваемом помещении подключены к входам устройства 6 управления. Их контакты 12-14, соединенные последовательно, подают пи3

1 тание на устройство 6 управления клапаном

9. Клапан 9 открывается и сжатый воздух от источника 10 через клапан 9 поступает в нагнетательный трубопровод 4. Давление воздуха должно быть больше давления гидравлического столба жидкости, находящегося в балластной цистерне l. Забортная вода, находящаяся в нагнетательном трубопроводе 4, выдавливается сжатым воздухом только в сторону балластной цистерны 1, так как в сторону устройства 3 поток воды перекрыт невозвратным клапаном 11;

Когда вода, находящаяся в нагнетательном трубопроводе 4, вся выдавливается (вытесняется) сжатым воздухом в балластную цистерну 1, сигнализатор 7 наличия во ды приходит в исходное состояние и размыкает свой контакт 13, обесточивая устройство управления 6 клапана 9. Клапан 9 закрывается и прекращает подачу воздуха в нагнетательный трубопровод 4.

/ 4

Чтобы жидкий балласт, находящийся в балластной цистерне 1, после прекращения подачи сжатого воздуха снова не заполнял нагнетательный трубопровод 4, конец этого трубопровода, находящегося в балластной цистерне 1, загнут книзу. После прекращения подачи сжатого воздуха в нагнетательный трубопровод 4 в нем между цистерной 1 и невозвратным клапаном 11 образуется воздушная пробка.

10 Часть нагнетательного трубопровода 4 между невозвратным клапаном 11 и балластным насосом 2 не принимается во внимание, так как они всегда расположены в обогреваемом помещении.

15 . Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эксплуатационную надежность балластной системы путем предотвращения замерзания трубопроводов в необогреваемом помещении плавучего средства.

Редактор А. Химчук

Заказ 9007 22

Составитель Е. Игнатьев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K †Зо, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 1

Балластная система плавучего средства Балластная система плавучего средства Балластная система плавучего средства 

 

Похожие патенты:
Наверх