Якорно-гайдропное устройство

 

ЯКОРНО-ГАЙДРОПНОЕ УСТРОЙСТВО , преимуществеййо для подводного аппарата, содержащее лебедку с кайатом и связаййый с ней якорь-гайдроп, отличающееся тем, что, с целью расширейия фуйкциойальйых возможйостей, ойо сйабжейо йаправляющей штангой с кареткой, расположенной в выемке в йижней чдсти подводйого аппарата, при этом направляющая щтанг;а закреплена на его корпусе в районе оконечностей, а каретка выполнена с механизмом ее перемещения; размещенным на корпусе подводного аппарата в указанйой выемке, и системой блоков, на которых якорьгайдроп подвешен к каретке. (Л ел со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s(so В 63 В 21/16 (21) 3466735/27-11 (22) 08.07.82 (46) 15.11.83. Бюл № 42 (72) С. Л. Антоненко, Б. М. Костюхин и А. П. Дохно (71) Опытное конструкторское бюро специальйых техйических средств Министерства рыбного хозяйства СССР (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) 1.- Gierschner R., Tauchboote. Berlin, 1980, р. 179 (прототип). (54) (57) ЯКОРНО-ГАЙДРОПНОЕ УСТРОИСТВО, преимуществейно для подвод„„SU„„1054190 його аппарата, содержащее лебедку с канатом и связанный с ней якорь-гайдроп, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено направляющей штангой с кареткой, расположенной в выемке в нижней части подводйого аппарата, при этом йаправляющая штанга закреплейа на его корпусе в районе оконечйостей, а каретка выполнена с мехайизмом ее перемещения, размещейным на корпусе подводного аппарата в указанной выемке, и системой блоков, на которых якорьгайдроп подвешен к каретке.

1054190

Составитель В. Огарков

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор В, Гирняк

Заказ 9007/22 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорно-гайдропным устройствам подводных аппаратов.

Известно якорно-гайдропиое устройство для подводного аппарата, содержащее лебедку с канатом и связанный с ней якорьгайдроп. (1) .

Недостатком указанного технического решения является ограниченность функциональных возможностей устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что якорно-гайдропное устройство преимущественно для подводного аппарата, содержащее лебедку с канатом и связанный с ней якорь-гайдроп, снабжено направляющей штангой с кареткой, расположенной в выемке части подводного аппарата, при этом направляющая штанга закреплена на его корпусе в районе оконечностей, а каретка выполнена с механизмом ее перемещения, .размещенным на корпусе подводного аппарата в указанной выемке, и системой блоков, иа которых якорь-гайдроп подвешен к каретке.

На чертеже представлена схема якориогайдропиого устройства.

В нижней части корпуса 1 подводиога аппарата расположена направляющая штанга 2, прикрепленная к корпусу аппарата в его оконечностях. На направляющей штанге

2 установлена каретка 3, приводимая в движение лебедкой 4, закрепленной на корпусе

1 аппарата в одной из его оконечностей посредством каната 5, пропущенного через блок 6, закрепленный на корпусе 1 в противоположной оконечности аппарата. Якорьгайдроп 7 подвешен на канате 8, который пропущен через два блока 9 и.10 каретки

3 и блок 11, прикрепленный к якорю-гайдропу 7 через вертлюг 12 Один конец каната

8 закреплен на лебедке 13, а другой конец закреплен иа корпусе аппарата 1 в противоположной оконечности аппарата через устройство 14 сброса якоря-гайдропа 7 и датчик 15 натяжения каната.

Устройство работает следующим образом.

Подъем или спуск якоря-гайдропа 7 осуществляется лебедкой 13, которая травит или выбирает канат 8, иа котором подвешен якорь-гайдроп 7. При этом положение точки подвеса якоря гайдропа

7 по длине аппарата не изменяется за счет того, что канат 8 пропущен через блоки 9—

11.

10 Для создания положительной плавучести в аварийной ситуации устройство 14.сброса якоря-гайдропа перерезает (или отдает) канат 8; освобождая якорь-гайдроп 7. Для предотвращения запутывания каната 8 на лебедке 13 канат 8 находится в постоянном

15 натяжении, которое контролируется датчиком 15.

Для изменения дифферента подводного аппарата лебедка 4 перематывает канат 5, который перемещает каретку 3 по направляющей 2, а значит и якорь-гайдрол 7 вдоль корпуса 1 аппарата. При этом якорь-гайдроп 7 не изменяет своего положения по высоте за счет того, что канат 8 пропущен через блоки 9 — 11. Это позволяет дополнительно использовать якорь-гайдроп 7 в качестве дифферентовочного груза, а при постановке подводного аппарата на якорь на течении установить его носом по течению или против него путем передвижения каретки 3 в крайнее носовое или кормовое положение. Ограничение хода каретки 3 и пере30 движение якоря-гайдропа 7 достигается конструкцией приводов, Предлагаемая конструкция обеспечивает, использование устройства как для постанов ки аппарата на якорь, так и для измерения

З5 дифферента аппарата, при этом конструкция позволяет устанавливать подводный аппарат на якор носом по течению или против него.

Таким образом, предлагаемое устройство расширяет функциональные возможности якорно-гайдропного устройства.

Якорно-гайдропное устройство Якорно-гайдропное устройство 

 

Похожие патенты:

Брашпиль // 874453

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений

Изобретение относится к буксирным системам, в которых поддерживается электрическая связь с буксируемым объектом, преимущественно для морских систем

Брашпиль // 1058826

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к устройствам для выбирания якорной цепи

Изобретение относится к нагружателямдля испытания якорных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам, и может быть использовано в понтонах наплавных мостов для постановки их на якорь

Изобретение относится к судостроительным механизмам подъема цепи, а точнее к способу замены цепной звездочки

Изобретение относится к устройству вертикального перемещения подводных аппаратов. Устройство вертикального перемещения состоит из лебедки с мотор-редуктором, заключенной в герметичный корпус. Крутящий момент передается к барабану лебедки через герметичный корпус с помощью магнитной муфты. Лебедка дополнена механизмом свободного хода с целью предотвращения запутывания троса при свободном всплытии подводного аппарата и перемещения с заданной скоростью. Достигается повышение надежности устройства. 2 ил.
Наверх