Устройство для смазки канатов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КАНАТОВ, содержаш.ее выполненный из двух частей корпус с размещенными в нем подпружиненными кольцами и разъемны.м поршнем, в отверстия которого пропущены направляюшие стержни, взаимодействующие с канатом роликом, и противовес, кинематически связанный с корпусом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения смазки канатов с изменяющимся диаметром, оно снабжено установленными на корпусе кронштейнами со смонтированными на ни.х с возможностью вращения упомянутыми роликами, размещенными со смещением один относительно другого по горизонтальной оси корпуса, а указанная кинематическая связь противовеса с корпусом выполнена в виде трособлочной системы, один конец троса которой закреплен на поршне, а другой - на противовесе . (Л ел N2 05 САЗ

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054263

3(51) В 66 В 7 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3377461/29-11 (22) 08.0! .82 (46) 15.11.83.Бюл. ¹ 42 (72) О. Ю. Калашников и Л. А. Юрченко (71) Производственное объединение «НовоКраматорский машиностроительный завод» (53) 621,866 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839962, кл. В 66 В 7/12, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

КАНАТОВ, содержащее выполненный из двух частей корпус с размещенными в нем подпружиненными кольцами и разъемным поршнем, в отверстия которого пропущены направляюшие стержни, взаимодействуюшие с канатом роликом, и противовес, кинематически связанный с корпусом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения смазки канатов с изменяюшимся диаметром, оно снабжено установленными на корпусе кронштейнами со cìîíтированными на них с возможностью врашения упомянутыми роликами, размещенными со смешением один относительно другого по горизонтальной оси корпуса, а указанная кинематическая связь противовеса с корпусом выполнена в виде трособлочной системы, один конец троса которой закреплен на поршне, а другой — на противовесе.

1054263

Изобретение относится к смазочным устройствам для подъемно-транспортных машин и может быть использовано для смазки неподвижных канатов, например экскаваторов.

Известно устройство для смазки канатов, содержащее выполненный из двух частей корпус с размещенными в нем подпружиненными кольцами и разъемным поршнем, в отверстиях которого пропущены направляющие стержни, взаимодействуюшие с канатом ролики, и противовес, кинематически связанный с корпусом (1) .

Однако усилие, заставляющее поршень поджимать смазку к канату, создается за счет сил трения-качения между канатом и вращающимися роликами, которые для создания этого усилия должны плотно прижиматься к канату. Это снижает эксплуатационные возможности устройства, так как для нормальной его работы канат должен иметь постоянный диаметр. Реальные же канаты имеют отклонения по диаметру.

Таким образом, при местном увеличении диаметра каната устройство имеет возможность заклинить на канате, а при местном уменьшении диаметра каната в устройстве между вращающимися роликами и канатом образуется зазор и поршень не будет прижимать смазку к канату.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устрой- ЗО ства путем обеспечения смазки канатов с изменяющимся диаметром.

Указанная цель достигается тем, что устройство для смазки канатов, содержащее выполненный из двух частей корпус с размешенными в нем подпружиненными З5 кольцами и разъемным поршнем, в отверстиях которого пропущены направляющие стержни, взаимодействующие с канатом ролики и противовес, кинематически связанный с корпусом, снабжено установленными на корпусе кронштейнами со смонтирован- 4О ными на них с возможностью вращения упомянутыми роликами, размещенными со смещением один относительно другого по горизонтальной оси корпуса, а указанная кинематическая связь противовеса с кор- 4 пусом выполнена в виде трособлочной системы, один конец которой закреплен на поршне, а другой — на противовесе.

На фиг. 1 — изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А

2 на фиг. 1; на фиг. 3 — схема действия сил при работе устройства.

Устройство для смазки канатов содержит направляющие стержни 1, жестко закрепленные внутри корпуса 2 устройства, по которым свободно перемещаются две половины поршня 3 с радиально — разрезными кольцами 4, подпружиненными пружинами 5.

Ролики 6 установлены на кронштейнах 7 снаружи корпуса со смещением друг относительно друга по горизонтальной оси корпуса, противовес 8 посредством троса 9 связан с поршнем 3 и предназначен для фиксации устройства от проворота при перемешении. Корпус 2, состояший из двух шарнирно связанных между собой частей с разъемными крышками 10, фиксируемых к последнему откидными болтами 11 с гайками 12. Корпус 2 имеет смазочную камеру Б, тяговые проушины 13 и обводные блоки 14.

Устройство работает следующим образом.

В смазочную камеру Б, находяшуяся в раскрытом состоянии, закладывается консистентная смазка с учетом, чтобы ее уровень не превышал плоскости разъема. При этом половины поршня 2 должны находиться в крайнем нерабочем положении, примыкая к одной из крышек. Затем устройство в раскрытом состоянии устанавливается на канат 15, подлежаший смазке.

Затем устройство закрывается так, что ролики 6 с двух сторон сверху и снизу опираются на канат. После этого устройство с противовесом 8, лебедкой или другим аналогичным приспособлением за имеюшуюся на корпусе проушину !3 перемешают с силой P в требуемом направлении. При этом канат 15, контактируя своей поверхностью со смазкой, смазывается за счет сил трения смазки о канат. В смазочной камере Б пропорциональной объему смазки, увлекаемой канатом, прошень 3 за счет усилия, создаваемого противовесом 8, поджимает оставшуюся смазку к канату. Смазка, сцепляясь с канатом, уходит через зазор, имеющийся между канатом и радиально — разрезными кольцами 4 крышек 10.

В дальнейшем процесс протекает непрерывно до тех пор, пока смазка полностью не уйдет с канатом, а поршень вплотную не подойдет от одной крышки к другой крышке 9.

Устройство позволяет расширить эксплуатационнь1е возможности.

1054263 &аЗка

Составитель Л. Лапенко

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 9019 26 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки канатов Устройство для смазки канатов Устройство для смазки канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов

Изобретение относится к приборам диагностики, в частности к средствам неразрушающего контроля стальных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов

Изобретение относится к области лифтостроения и предназначено для монтажа и контроля направляющих лифта
Наверх