Механизм фиксации грузозахватного устройства

Авторы патента:


 

1. МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, состоящий из шарйирно закрепленных на траверсе указанного устройства зубчатого колеса и профильной рейки, взаимодействующей с Ним, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, профильная часть рейки выполнена с обращенными друг к другу зубьями и с распоfS ложенным между ними выступом, при этом один конец профильной рейки расположен в контакте с грузоподъемным механизмом, а зубья зубчатого колеса изогнуты в одну сторону, причем зуб, расположенный между зубом профильной рейки со стороны точки контакта с грузоподъемным механизмом и выступом, обращен своей выпуклой стороной к указанной точке, а торцы указанных зубьев зубчатого колеса и рейки выполнены с наклонными, обращенными одна к другой плогкостями. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между осью зубчатого колеса и выступом профильной рейки меньще высоты его зуба. сл ел N 1чЭ а /J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1054276 з(50 В 66 С 1/66; В 66 С 1/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ::",,,у

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 (21) 3447598/27-11 (22) 04.06.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. А. Гусев (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 304214, кл. В 66 С 1/66,1969. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЛСТВА, состоящий из шарнирно закрепленных на траверсе указанного устройства зубчатого колеса и профильной рейки, взаимодействующей с ним, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, профильная часть рейки выполнена с обращенными друг к другу зубьями и с расположенным между ними выступом, при этом один конец профильной рейки расположен в контакте с грузоподъемным механизмом, а зубья зубчатого колеса изогнуты в одну сторону, причем зуб, расположенный между зубом профильной рейки со стороны точки контакта с грузоподъемным механизмом и выступом, обращен своей выпуклой стороной к указанной точке, а торцы указанных зубьев зубчатого колеса и рейки выполнены с наклонными, обращенными одна к другой пло "костями.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между осью зубчатого колеса и выступом профильной рейки меньше высоты его зуба.

1054276

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а более конкретно к автоматическим грузозахватным устройствам.

Наиболее близким к изобретению является механизм фиксации грузозахватного устройства, который состоит из шарнирно закрепленных на траверсе указанного устройства зубчатого колеса, взаимодействующего с профильной рейкой (1).

Однако данный механизм фиксации для своей работы требует, кроме траверсы, наличия жесткой рамы, что утяжеляет автоматический захват, и может быть использован только совместно с бетоноукладчиком для подъема крышек пропарочных камер.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей грузозахватного устройства.

Указанная цель достигается тем, что механизм фиксации грузозахватного устройства, состоящий из шарнирно закрепленных на траверсе указанного устройства зубчатого колеса и профильной рейки, взаимодействующей с ним, причем профильная часть рейки выполнена с обращенными друг к другу зубьями и с расположенным между ними выступом, при этом один конец профильной рейки расположен в контакте с грузоподъемным механизмом, а зубья зубчатого колеса изогнуты в одну сторону, причем зуб, расположенный между зубом профильной рейки со стороны точки контакта с грузоподъемным механизмом и выступом, обращен своей выпуклой стороной к указанной точке, а торцы указанных зубьев зубчатого колеса и рейки выполнены с наклонными, обращенными одна к другой плоскостями.

Расстояние между оськ) зубчатого колеса и выступом профильной рейки меньше высоты его зуба.

На фиг. 1 показан механизм фиксации, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — I такт работы механизма фиксации; на фиг. 4 -- II такт; на фиг. 5

III такт; на фиг. 6 — IV такт.

Механизм фиксации состоит из звездочки 1, имеющей п зубьев, наклоненных в =торону движения, и рейки 2 с двумя зубьями

3 и 4 и расположенным между ними выступом 5. Звездочка 1 и рейка 2 наход тся между двумя опорными щеками 6. Звездочка 1 вращается на оси 7 и подпружинена пружинными шайбами 8. На конце каждого зуба звездочки 1 имеется угловая выемка 9.

Рейка 2 вращается вокруг оси 10 и имеет на одном (коротком) конце захватный орган (крюк) 11, а на другом (длинном) конце — отверстие 12 для крепления грузовой цепи 13. На конце зуба 3 рейки 2 две -рани 14, соприкасающиеся с зубьями звездочки 1, скошены под таким же углом, что и выемка 9.

Опорные шеки 6 крепятся на траверсе 15 грузозахватного устройства, которое имеет как минимум три рычага с механизмами фиксации.. Наверху щеки 6 соединены упором 16.

Четырехтактный механизм фиксации работает следующим образом.

1 такт. Исходное положение.

Профильная рейка 2 своим выступом 4 упирается в зуб звездочки 1, которая находится под нагрузкой от веса траверсы 15.

Захватный орган 11 находится в верхнем открытом положении. Грузозахват можно наводить на груз.

11 такт. Опускание грузозахвата на груз.

В момент посадки грузозахвата на груз его движение вниз прекращается, но крюк крана вместе с грузовыми цепями 13 продолжает опускаться. Длинный конец рей15 ки 2 также опускается за цепями до соприкосновения с упором 16. Зуб 3 рейки 2, упираясь в боковую грань зуба звездочки 1, поворачивает ее на некоторый угол.

111 такт. Захватывание груза, его подьем и транспортировка.

При подъеме крюка краном длинный конец рейки 2 поднимается цепью 13. Нижний конец рейки 2 в это время опускается и захватный орган 11 захватывает груз !7 за монтажную петлю 18. При дальнейшем подъеме происходит плотный зажим монтажных петель груза, отрыв его от площадки и перемещение. При повороте рейки 2 вокруг оси 10 зуб 5 рычага, упираясь в боковую грань звездочки l, перемешает ее на небольшой угол, чтобы очередной зуб звездочки 1

30 прошел мимо зуба 3 рейки 2 и уперся в выступ 4.

IV. такт. Освобождение от груза и приведение грузозахвата в исходное положение.

При опускании груза в момент касания с площадкой грузозахват останавливается, а крюк крана с цепями 13 продолжает опускаться до момента срабатывания сигнального устройства, выполненного, например, в виде электродатчика. Длинный конец рейки 2 под действием собственного веса и веса

4О части цепи 13 опускается. Короткий конец

11 рейки 2 поднимается и захватный крюк выходит из зацепления с грузом. При повороте рейки 2 вокруг оси 10 его выступ 4, упираясь в боковую грань звездочки 1, поворачивает ее на небольшой угол, ставя в исход45 ное положение (такт 1). Теперь при подъеме крюка с цепями 13 и длинным концом рейки 2 выступ 4 упрется в торец зуба звездочки 1 и грузозахват можно снимать с груза. После этого цикл повторяется.

Таким образом, звездочка 1 нагружается

5о только в первом такте, т.е. в исходном транспортном положении без груза. B этот момент нагрузка на звездочку незначительна.

Для того, чтобы зуб 3 рейки 2 свободно проходил мимо зубьев звездочки 1, не вра55 щая ее в обратном направлении при подъе. ме длинного конца рейки, а площадь торцов зубьев звездочки 1 оставалась значительной. в зубьях звездочки 1 сделаны вы1054276

3 емки 9 и на конце зуба 3 две грани 14 скошены под тем же углом, что и внутренние грани выемок 9.

Для оценки работы механизма фиксации изготовлены ее модель и модель автоматического захвата с использованием этих механизмов фиксации.

Испытания моделей показывают высокую надежность работы механизмов фиксации.

B качестве базового объекта выбран получивший наибольшее распространение в практике механизм фиксации инж.Меламеда применительно к автоматическому захвату для железобетонных плит.

Экономия металла от применения автоматического захвата с предлагаемым механизмом фиксации составляет по сравнению с базовым объектом примерно 500 кг на

1 автозахват.

1 054276

Составитель М. )Карцова

Редактор Л. Авраменко Техерд И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 9019!26 Тираж 851 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм фиксации грузозахватного устройства Механизм фиксации грузозахватного устройства Механизм фиксации грузозахватного устройства Механизм фиксации грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:
Наверх