Регулятор скорости непрямого действия

 

1 РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий 1юнтробежный измеритепь скорости с пружиной , связаиный: : зопотншюм, управпяюшвм подачей маспа в гидрешпической сервомотор, который через .регупируе лую рычажную передачу соедиши с аадаки щнм поршнем изодрсм1юй обратили связи, вышпненной в виде гндравпшвсЕого канала с регулируемым игольчатым кланаЕюм ,. соединенного с мдспяной ваввой регулятора и прншо аюшим поршнем, о т п вчающийся тем|| что, с цепью повышения устойчивости в качества рекупирования на частичдах сжоростшлх режимах , изодроМная связь сна&жена промежуточной опорой, установив ной на пружине пентроб шго измерите пя, и второй регулируемой рыч 1жвоа передачей , соединяющей прсялежуточвую (О опору с принимающим поршнем.,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

ЗсЮ Р 02D 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЕНИЯ

: А::. с

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

l10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3497303/25-06 (22) 21.07.82 (46) 15.11.83. Бюп. 14 42 (72) А.А.Лысенко, П.А.Ватны, А.М.Сычев и Н. П.Иванов (71} Саратовскнй эрдена Трудового Красного Знамени попнтехынческнй институт s Производственное обьеднненне

Сарднзепьаппарат (53} 621.436-545 (088.8) (56) 1. Кутьин Л.И. Автоматнзацня судовых днзепьных н газотурбинных установок. Л., Судостроение", 1973, с. 1491 59.." (54)(57:} 1, РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий пентробежяый нзмеритепь скорости с пру„„SU „„1054560 жиной, связанный:.с зопотником, управпяющим подачей маспа в гищаипической сервомотор, который через .рвгупнруемую рычажную передачу соедннен с задаю» щим норщнем нзодромной обратной связи, выполненной в виде гндравпического канапа с регупируемым игопьчатым кпаианом, соединенного с маспяной ванной регупятора н рннимаюшим поршнем, о т п ич а ю щ н и с я тем;< что, с непью повышения устойчнвостн и качества регупнрования на частичньцс скоростных режимах, нзодромная обратюя связь снаб- жена промежуточной аюрой, установпем» ной на пружине дентробежного нзмернте пя, и второй регупнруемой рычажной вв.. Я редачей, соединяющей промежуточную опору с принимающим поршнем.

1084560

2. Регулятор по п. 1, о т и и ч аю шийся тем, что пружина центробежного измерИтелЯ выполНена составной, из двух частей, и промежуточная опора изодромной обратной связи установлена между ними, Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор скорости;- непрямого действия, содержащий центробежный . измеритепь скорости с пружиной, связанный с зопотником> управляющим подачей масла в гидравлический сервомотор, который через регупируемую рычажную передачу соединен с задающим поршнем иэодромной обратной связи, выпопненюй в виде гидравпического канапа с регупируемым игопьчатым клапаном, соединенного с масляной ванной регулятора и принимающим поршнем 1 3.

В известном регуляторе изодромная обратная связь выпопнена кинематической, она охватывает только усипитепь и воз действует от серводвигатепя на попожение золотника. Действие обратной связи передается от серводвигатепя через регулируемую рычажную передачу на задающий поршень, от задающего поршня через масляный канап с регупируемым; игольчатым кпапаном - на принимающий поршень. Принимающий поршень кинематически связан суммирующим рычагом обратной связи с муфтой центробежного измеритеця и с зопотником усипитепя, При нарушении равновесного, состояния движение выходного вала регулятора одноО временно передается рычагу изодромной обратной связи.. От этого рычага перемешается задающий поршень, движение которого через масляный канал с регупируемым игольчатым клапаном воспринимается принимающим поршнем. От при-. нимающего поршня при помощи суммирующего рычага перемещается золотник, . приводя систему в новое равновесное состояние. На установившихся режимах давление в маспяном канапе всегда принимает значение атмосферного, так как в процессе регупирования под действием

3. Регулятор по пп. 1 и 2, о т и ич а ю шийся тем, что вторая регупируемая рычажная передача снабжена перемещающейся опорой дпя обеспечения переменного передаточного отношения в передаче. одной из пружин приемного поршня маспо спивается через игопьчатый кпапан. Процесс слива (ипи подсоса), маспа, после которого наступает равновесие, протекает

5 до тех пор, пока натяжение двух пружин на штоке принимающего поршня не будет взаимно уравновешено и равно нуле .

Поэтому на установившихся режимах принимающий поршень, суммирующий рычаг, 10,грузы И муфта измерителя занимают одно и то же цопожение независимо от нагрузки двигателя и величины заданного скоростного режима. Пружины, возвращающие принимающий поршень в исходное состо i15 ние до переходного процесса, имеют постоянную кесткость, определяемую характеристиками пружин и их предварительной деформацией. Постоянная величина жест ,кости этих пружин в данном устройстве

20 .Ва частичных скоростных режимах не обеспечивает высокую устойчивость сис темы регулирования, так как с измене нием вепичины заданного скоростного ре- . жима меняются динамические параметры

25 .обьекта регупирования, что требует суI шестве нного изменения динамических параметров регупятора дпя сохранения качества процесса регупирования (устойчивости, переходного процесса).

30 Недостатками устройств явпяются

: спожность конструкции золотникового узла, а так . же ограниченные возможности по регупировкам параметров обратной связи, которая не цозвоцяет менять передаточное отношение в суммирующем рычаге без сушественюго конструктивного изменения детапей регупятора.

Uenb Изобретения - повышение устойчивости и качества регулирования на чаотичных скоростных режимах.

Поставпенная цепь достигается тем, что.в регуляторе скорости непрямого действия, содержащем центробежный измеритепь скорости с пружиной, связанный с

3 10545 золотннком, управляющим подачей маспа в гидравпический сервомотор, который через регупируемую рычажную, передачу ñîeдинен с задающим поршнем изодромной обратной. связи, выпопненной в виде гидравпического канапа с регупнруемым игольчатым клапаном, соединенного с маспяной ванной регупятора и принимающим поршнем, изодромная обратная связь снабжена промежуточной опорой, установ- I0 пенной на пружине центробежного измеритепя, и второй регупируемой рычажной передачей, соединяющей промежуточную опору с принимающим поршнем.

Пружина центробежного измеритепя 15 выполнена составной, из двух частей, и промежуточная опора установпена между ними

Вторая регулируемая рычажная передача снабжена перемещающейся опорой 20 дпя обеспечения переменного передаточного отношения в передаче.

На. чертеже приведена кинематическая: схема регулятора.

Регулятор скорости непрямого дейст- 25 вия состоит из центробежного измерителя скорости 1 с зопотником 2, ограничитепь,ного кпапана 3, который гидравпически соединен подводящим канапом 4 с подкачиваюшим насосом 5, гидравлического 30 сервомотора 6 с управпяемой попостью

7. Задающий поршень 8 изодромной обратной связи кинематически соединен. с гидравпическим сервомс тором 6, регупируемой рычажной передачей 9, с регупируемым передаточным отношением, а принимающий поршень 10 изодромной об ратной связи через вторую регупируемую рычажную передачу 11 соединен с промежуточной опорой 12, расположенной между частями 13 и 14 составной пружины центробежного измеритепя скорости. FIpmчем между задающим и принимающим поршнями изодромной обратной связи выпопнен гидравпический KaHati 15 с регупиру 45 емым игопьчатым кпнпаном 16. Система рычагов 17 с регулируемым передаточным отношением соединена с сервомотсг ром 6 и верхней опорой 18 пружины центробежного измеритепя скорости дпя обес50 печения жесткой силовой обратной связи в регупяторе.

Регупя"ор работает спедуюшим образом.

Подкачивающий насос 5 подает маспо по подводящему канапу 4, в котором

K1IaIIBH 3 поддерживает заданную вепичи . ну давпения на .входе в зопотник 2. С увеличением частоты вращения центробежный измеритепь скорости 1 смешает зопотник 2 вверх, рабочий поясок зопоь ника 2 открывает спив из управпемой попости 7 сервомотора 6. В полости 7 падает давление, и поршень сервомотора

6 перемешается вниз. Поршень сервомотора 6 через регупируемую рычажную передачу 9 воздействует на задающий поршень 8, который создает давпение в гидравпическом канапе 15, что вызывает перемещение принимающего поршня 10.

Принимающий поршень 10 через вторую рычажную передачу 11 перемешает промежуточную опору в сторону сжатия нюкней 14 и растяжения верхней 13 частей пружины измерителя скорости 1.

Степень открытия игопьчатого кпапана

l6 опредепяет скорость запопнения гидравпического канапа 15 изодромной обратной связи маспом под действием . разрежения в канапе, создаваемого. новой деформацией частей 13 и 14 пружины, спедоватепьно, опредепяет и время стабилизации заданной частоты вращения. На установившихся режимах сипы от преива ритепьной деформации частей 13 и 14 пружины уравновешивают себя, а давпе- . ние в гидравлическом канапе 1 5 всегда принимает значение атмосферного, так как в процессе регупирования принимающий поршень 10 под действием частей

13 и 14 пружины заполняет (ипи сливает)часть маспа через игольчатый кпапан 16. Поэтому принимающий поршень занимает неподвижное попожение,опредепяемое предваритепьной затяжкой частей 13 и

14 пружины.

Перемещение вверх органом управпения верхнего торца составной пружины уменьшает предваритепьную затяжку частей 13 и 14 пружины и, тем самым, снижает крутизну характеристики жест кости пружины в цепом, что приводит к увепичению времени иэодрома обратной связи. Это попожительно внияет на устойчивость системы регупирования двигатепя, способствует росту качества регупирования на частичных скоростных режимах.

Испопьзование регупятора скорости непрямого действия поэвопит увеличить время изодрома обратной связи при снижении вепичины задания скоростного режима, что попожительно скажется на устойчивости и качестве системы регу- пирования на частичных скоростных }abbr» жимах. Испопьзование рычажной передачи

1084560

Coca.авитепь В. Ищенко

Техред.,M.Надь Корректор Т.Вашкович

Редактор;Л. Веселовская

Заказ 9064/40 Тираж 550, Подписное.ВНИИХИ Государственного комнтета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектюя, 4 с регупируемым передаточным отношени-$ ем от прннимаюшего поршня на промежуточную опору, закрепненную на зостав ной пружине, вэзвопит увеличить гращшы нзменения диапазона динамнческих параметров регунятора. Все ето позвопит расширить диапазон исполььзования регунятора на дизепях раэпнчных типов, уве нчить граннпы всережимностн регупирования, повысить топпивную економич ность на частичных скоростях режююах, снизить

5 динамические нагрузки.путем снижения колебаний угповой скорости в переходных про пессахэ

Регулятор скорости непрямого действия Регулятор скорости непрямого действия Регулятор скорости непрямого действия Регулятор скорости непрямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх