Привод управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

) ПРИВОД ХТТРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО . СГОРАНИЯ, содержащий рычаг настройки режима и педаль сброса оборотов, связанные через фрикционный з лемент с органом управления топливным насосом , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, фрикционный элемент выполнен в виде . подпружиненного соединения винта и гайки, к винту перпендикулярно прикреплена ось, на которой установлена педаль сброса оборотов, а к гайке прикреплен рычаг настройки режима, причем педаль снабжена ограничительным кулачком, а гайка - соответствуккцим упором. . . S D1 4 ОТ э: :о

119) 111)

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464821/25-06 (22) 05.07.82 (46) 15.11 .83. Бюл. Р 42 (72) В.В,Вачугов, Г.В.Кокорин и В.С.Захаров (71) Чебоксарский .завод промышленных тракторов (53) 621 ° 43-447 ° 1(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

Р 2042633, кл. F 1 В, опублик. 1977. (54)(57) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий рычаг настройки режима и педаль сброса оборотов, связанные череэ фрикционный элемент с-органом управления топливным насо" сом, отличающийся . тем, что, с целью упрощения конструкции, фрикционный элемент выполнен в виде подпружиненного соединения винта и гайки, к винту перпендикулярно прикреплена ось, на которой установлена педаль сброса оборотов, а к гайке прикреплен рычаг настройки режима, причем педаль снабжена ограничительным кулачком, а гайка - соответствующим упором.

1054563

Изобретение относится к механизмам управления транспортными средствами, в частности к приводам управления подачей топлива промышленного тракто ра.

Известен привод управления подачей 5 топлива, содержащий рычаг настройки режима и педаль сброса оборотов, связанные через фрикционный элемент с органом управления топливным насосом И .

)0

Однако известный привод сложен, так как содержит два раздельных узла управления, разделенных в пространстве и занимающих значительный полезный объем, имеют место .большие усилия, 15 необходимые для перемещения органа управления .топливным насосом которые обусловлены тем, что орган должен оставаться неподвижным под действием возвратной пружины педали сброса обо->0 ротов в условиях, когда трактор под- вергается вибрации. Уменьшение управляющего усилия на орган управления путем ослабления затяжки фрикционного элемента приводит к тому, что возвратная пружина педали сброса и вибрации перемещают рукоятку из положения заданного оператором, происходит произвольное изменение режима работы двигателя . Кроме .того, в ходе выполнения работ оператору для изменения работы двигателя необходимо снимать руку с органов управления трактором или навесным оборудованием, что снижает оперативность управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода, улучшение условий работы оператора.

Поставленная цель достигается

Iòåì, что в приводе, содержащем рычаг настройки режима и педаль сброса обо-40 ротов, связанные через фрикционный элемент с органом управления топливным насосом, фрикционный элемент выполнен в виде подпружиненного сое-. .динения винта и гайки, к винту пер-, 45 пендикулярно прикреплена ось, на которой установлена. педаль сброса оборотов, а к гайке прикреплен рычаг настройки режима, причем педаль снабжена ограничительным .кулачком, а гайка — соответствующим упором.

На чертеже изображен привод управления подачей топлива, Привод управления подачей топлива включает топливный насос 1, тягу

2, педаль 3 сброса оборотов, рычаг

4 настройки режима. Фрикционный элемент состоит из винта 5, гайки б и установленной между ними пружины

7, причем угол наклона винтовой по- 60 верхности винта 5 выполнен таким, чтобы получить трение самоторможения между ним и гайкой б под действием усилия, развиваемого пружиной 7. Педаль 3 сброса оборотов установлена 61 на перпендикулярной винту 5 и неподвижно закрепленной на нем оси 8 и снабжена ограничительным кулачком 9, связанным с упором 10, жестко установленным на гайке 6, к которой прикреплен рычаг 4, настройки. Топливный насос. управляется рычагом 11 через тягу 2 и рычаг 12, выполненный как одно целое с педалью 3 сброса оборотов. Педаль 3 возвращается в исходное положение, определяемое углом поворота гайки б относительно винта

5, пружиной 13 одним своим концом прикрепленной к рычагу 12, а другим к полу 14 кабины. Для обеспечения нормальной опорной поверхности для пружины 7 со стороны гайки б установ-, лена шайба 15. Винт 5 крепится к полу 14.

Привод работает следующим образом, Режим работы двигателя устанавливается поворотом гайки б относительно винта 5 и фиксируется пружиной 7, которая способствует увеличению трения самоторможения в винтовой паре: винт 5 и гайка 6. Поворот гайки 6 изменяет положение упора 10 относительно винта 5, при этом кулачок 9, а вместе с ним педаль 3 сброса и рычаг 12 перемещаются вместе с упором

10, в случае перемещения положения рычагов настройки 4 в сторону уменьшения оборотов двигателя, упор 10 опускается вниз по вертикали и увлекает за собой кулачок 9, который при этом поворачивается вместе с педалью

3 и рычагом 12 относительно оси 8 по часовой стрелке (по чертежу), а рычаг 11, связанный тягой 3 с рычагом

12, перемещается против часовой стрелки, уменьшая подачу топлива в двигатель. В случае перемещения рычагов настройки в сторону увеличения оборотов двигателя, упор 10 поднимается вверх по вертикали,,а рычаг 12 вместе с педалью 3 и кулачком 9 под действием пружины 13 поворачиваются относительно оси 8 против часовой стрелки до касания кулачка 9 и упора ..10, а рычаг 11, следуя за рычагом

12, поворачивается по часовой стрел)ке, и топливный насос 1 увеличивает подачу топлива в двигатель.

Сброс оборотов двигателя осущест вляется поворотом педали 3, вместе с которой перемещаются кулачок 9 и рычаг 12 по часовой стрелке, а связанный через тягу 2 с рычагом 12 рычаг 11 поворачивается против часовой стрелки в сторону уменьшения оборотов двигателя. В исходное положение рычаг 12< рычаг 11, педаль З.и кулачок 9 возвращаются под действием пружины 13, которая поворачивает рычаг

12 и кулачок 9 против часовой стрелки до касания последнего с упором 10.

1054563 Составитель С.Березин

Редактор Н.Воловик Техред A.A÷ Корректор A. Tÿñêî

Заказ 9065/41 - Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Прн использовании предлагаемого привода освобождается рука оператора от управления режимом работы двигате- .ля, можно не снимая обеих рук с других органов управления трактором и

: навесным оборудованием, изменить режим работы двигателя. Этим повыша;ется оперативность управления тракто ром, улучшаются условия труда опера тора, упрощается конструкция привода.

Привод управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания Привод управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания Привод управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для регулирования оборотов двигателя привода водяного насоса, установленного на пожарном автомобиле, и позволяет обеспечить автоматическое регулирование давления воды в напорной магистрали водяного насоса
Наверх