Саморегулируемый барабанный тормоз


F16D51F16D51/10 -

 

САШРЕГУЛИРУЕМЫП БЛРЛБЛННЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционньоми накладками, концы которых установлены с возможностью взаимодействия с гидроцилиндрами и связаны друг с другом возвратными пружинами , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения саморегулирования тормозного усилия в обоих направлениях, он снабжен двумя опорными пальцами с роликами и четырьмя дополнительными пружинами, попарно связывающими концы колодок с пальцами , а колодки выполнены с внутренними профилированными ребрами, с которыми взаимодействуют ролики. (Л с 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„;,SUÄÄ l54455ЯЗ А

3(5D F 16 0 51/00; F 16 0 51 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3473191/25-27 (22) 19.07 ° 82 (46) 15.11.83. Бюл. 9 42 (72) Н.Н. Скалчихин (53) 621-592(088.8) (56) 1. Патент СССР Р 673196, кл. F 16 0 51/10, 1974 (прототип). (54) (57) СЫ4ОРЕГУЛИРУЕМЫЯ БАРЛБАННЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционными накладками, концы которых установлены с возможностью взаимодеиствия с гидроцилиндрами и связаны друг с другом возвратными пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения. надежности путем обеспечения саморегулирования тормозного усилия в обойх направлениях, он снабжен двумя опорными пальцами с роликами и четырьмя дополнительными пружинами, попарно связывающими концы колодок с пальцами, а колодки выполнены с внутренними профилированными ребрами, с которыми взаимбдействуют ролики.

1054593

Изобретение относится к машиностроению, в частности к барабанноколодочным тормозам.

Известен барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционными накладками, концы которых установлены с воэможностью взаимодействия с гидроцилиндрами и связаны друг с другом возвратными пружинами $1) .

Недостатком укаэанного ;тормоза является невозможность обеспечения саморегулирования тормозного усилия независимо от направления вращения барабана.

Цель изобретения - повышение на- 15 дежности тормоза путем обеспечения саморегулирования тормозного .усилия в обоих направлениях.

Укаэанная цель достигается тем, что саморегулируемый барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, . тормозные колодки с фрикционными накладками, концы которых установлены с возможностью взаимодействия с гидроцилиндрами и связаны друг с 25 другом возвратными пружинами, снабжен двумя опорными кольцами с роликами и четырьмя дополнительными пружинами, попарно связывающими концы колодок с пальцами, а колодки выполнены с внутренними профилированными ребрами, с которыми взаимодейству.ют ролики.

На фиг. 1 дана схема тормоза; на фиг. 2 - схема моментов сил, приложенных к колесу.

Тормоз состоит из тормозных колец колодок 1, подпружиненных относительно неподвижных опорных пальцев 2 дополнительными пружинными элементами 3, гидроцилиндров 4, возврат-40 ных пружин 5 тормозных колодок, тормозного барабана 6 и роликов 7, вращающихся на опорных пальцах 2 как на полуосях. Тормозные колодки 1 ус.тановлены с возможностью взаимодейст-45 вия концами с гидроцилиндрами 4 и .связаны возвратными пружинами,5 ° Тормозные колодки 1 шарнирно связаны дополнительными пружинными. элементами 3 с роликами 7 и выпущены с про- 50 филироваиными ребрами, с которыми взаимодействуют ролики 7.

Тормоз работает следующим образом °

При увеличении давления тормозной жидкости s управляющей магистрали поршни гидроцилиндров 4 передают усилие тормозным колодкам 1, прижимая их к тормозному барабану б.

Сила трения, возникающая между тормоэными колодками и барабаном, создает момент М" р, который поворачивает тормозные колодки 1 относительно оси вращения тормозного барабана б. Взаимодействие в процессе этого поворота роликов 7 с профилированными ребрами тормозных колодок 1 приводит к увеличению усилия прижима тормозных колодок 1 к тормозному барабану б, и, следовательно, к дальнейшему повороту тормозных колодок 1. Процесс носит лавинообразный характер, поэтому с целью ограничения перегрузок при резком торможении на поверхности с хорошим сцеплением угловое перемещение тормозных колодок 1 ограничено профилем ребер этих колодок. В процессе поворота тормозных колодок 1 растет момент М,, порождаемый усилием дополнительных пружинных элементов 3, препятствующий этому повороту. Поэтому описанный процесс увеличения ,тормозного усилия продолжается лишь до тех пор пока момент М р" не урав.новесится моментом N . Анализ схе:мы моментов, приведенный на фиг. 2, показывает, что, если пренебречь силами инерции колеса и колодок, то в каждый момент времени выполняется равенство М,р=Мрр где М,р — момент, действующий на колесо со стороны дорожного покрытия, порождаемый силой трения покоя. Как известно, сила трения покоя имеет предельное значение, при превышении которого начинается проскальзывание трущихся поверхностей, В то же время известно, что сила кинематического трения меньше предельной силы трения покоя. Все это обосновывает резкое уменьшение М» (т.е. и Мрр ) в случае возникновения проскальзывания колеса IIo поверхности дорожного покрытия. Уменьшение М„реализуется поворотом тормозных колодок 1 в обратном направлении.

Таким образом, использование тормоза приведет к выполнению механической саморегулирующейся системы, обеспечивающей торможение транспортного средства без проскальзывания колеса по поверхности дорожного покрытия. В таком режиме торможение осуществляется силой, .максимальноП для данного состояния дорожного покрытия и поверхности колеса, что существенно повышает безопасность при ис пользовании транспортным. средством.

Тормоз одинаково функционирует как в прямом, так и в обратном направлениях.

1054593 ба адан

ФЫк

Фиг.2

Составитель А. Безуглый

Редактор Ы. Бандура Техред Л.Пилипенко Корректор В.Бутяга

Заказ 9071/42 Тираж 925 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморегулируемый барабанный тормоз Саморегулируемый барабанный тормоз Саморегулируемый барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:
Наверх