Холодильная машина

 

ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА по авт. св. № 624О70, отличаюш а я с я тем, что, с целью снижения энергетических затрат, она дополнительно содержит заполненный водой бак, нижняя часть которого соединена посредством трубопровода, снабженного гидравШ1ческим клапаном с установкой для косвенно-испарительнс«го охлаждения воэдуха , и погруженный в бак теплообменник , расположенный между испарителем и компрессором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) g 1) Р 25 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCI4OMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 624070 (2 1) 34 18447/23-06 (22) 06.04.82 (46) 15,11.83. Бюл. ¹ 42 (72) В. С. Майсоценко, А. Б. Бимерман, М, Г. Зексер и С. Е. Агрич (53) 621.574 (088.9) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 624070, кл. F 25 В 1/00, 1976. (54) (57) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА по авт. св. ¹ 662244007700, о т л и ч а юm а я с я тем, что, с целью снижения энергетических затрат, она дополнительно содержит заполненный водой бак, нижняя часть которого соединена посредством трубопровода, снабженного гидравлическим клапаном с установкой для косвенно-испарительного охлаждения воздуха, и погруженный в бак теплообменник, расположенный между испарителем и компрессором.

54633

t0 !

30

1 10

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к машинам, которые могут быть использованы для получения умеренного и низкотемпературного холода.

Йо основному авт. св. N 624070 известна холодильная машина, содержащая последовательно установленн ые компрессор, воздушный конденсатор, регулирующий вентиль и испаритель, причем машина снабжена установкой для косвенно-испарительного охлаждения воздуха, а между компрессором и конденса юром расположен воздушный охладитель паров хладагента, и воздушные тракты охладителя и конденсатора подсоединены к выходным патрубкам установки для косвенно-испарительного охлаждения воздуха, выполненным в виде диффузоров Pj

Недостатком известной холодильной машины является существенное энергопотребление вследствие низкого качества регулирования режимов работы, требующего постоянного включения всех элементов Машины.

Бель изобретения - снижение энергетических затрат.

Бель, достигается тем, что холодильная машина, содержащая последовательно установленные компрессор, воздупшый конденсатор, регулирующий вентиль и испаритель„ причем машина снабжена установкой для косвенцо-испарительного охлаждения aoaayza,. a между компрессором и конденсатором расположен воздушный охладитель паров хладагента, I и воздушные тракты охладителя и конденсатора подсоединены к выходным патрубкам установки для косвенно-испарительного охлаждения воздуха, выполненньгм в виде диффузоров, дополнительно содержит заполненный водой бак, нижняя часть которого соединена посредстВом трубопровода, снабженного гидравлическим клапаном, с установкой для косвенно-испарительного охлаждения воздуха и погруженный в бак теплообменник, расположенный между исйарителем и компрессором, На чертеже представлена схема холодильной машины.

Машина содержит компрессор 1, воздушный охладитель 2, воздушный конденсатор 3, регулирующий вентиль 4, испаритель 5„ теплообменник 6, бак 7, оаполнениый водой, трубопровод 8, гидравлический клапан 9, установку 10 для косвенно-испарительного охлаждения воздуха, вентилятор 11 и выходные патруб ки 12 и 13.

Холодильная машина работает следующим образом.

Компрессор 1 отсасывает пары хладагента из теплообменника 6 и нагнетает их через воздушный охладитель 2 в конденсатор 3. Затем жидкий хладагент дросселируется в регулирующем вентиле 4 и поступает в испаритель 5, где кипит, производя холодильное действие.

Образующиеся при этом пары направляюч ся в теплообменник 6 и далее - во всасывающую магистраль компрессора 1.

Бикл замыкается.

Одновременно наружный воздух с. помощью ВентИлятора 11 Поступает в установку 10 для косвенно-испарительно

ro охлаждения. Здесь он понижает свою

20 температуру без изменения влагосодержания и на выходе разделяется на два потока. Один поток через патрубок 13 следует на конденсатор 3, а другойна контакт со смоченной капиллярнопористой новерхностью и через патрубок 12 - на охладитель 2. Смачивание капиллярно-пористой поверхности осуществляется водой, поступающей из бака 7 через гидравлический клапан 9 по трубопроводу 8. Вследствие того, что конденсатор 3 обдувается охлажденным воздухом, давление конденсапии снижается и, как следствие, улучшаются энергетические характеристики холодильной машины, позволяющие увеличить ее холодопроизводительность. В этом случае в испарителе 5 выкипает не весь хладагент, и часть его доиспаряется в теплообменнике 6.

40 Поскольку теплообменник 6 погружен s бак 7, заполненный водой, последняя охлаждается и превращается в лед. При этом прекращается поступление воды по трубопроводам через гидравлический

45 клапан 9 на смючивание капиллярнО ПО» ристой поверхнссти установки 10 для косвенно-испарительного охлаждения воздуха. Таким образом узел, состоящий из теплообменника 6, погруженного

В бак 7 с ВОДОЙ> Выполняет функпию аккумулятора холода, сглаживающего пиковые нагрузки."

Как только прекращается поступление воды в установку 10, эффект испаритель ного охлаждения воздуха пропадает. На охладитель 2 и конденсатор 3 направляется воздух с температурой окружающей среды. При условии, что эта температура выше, чем при смачивании, давление

1054633 4

Экономическая эффективность изобрел тения заключается в снижении энергетических затрат на единицу вырабатываемого холода путем. улучшения качества регулирования режимов работы и

BbIpBBHNBBHHst пиковых тепловых нагрузок. конденсации холодильной машины возрастает и снижается ее холодопроизводительность, Это, в свою очередь, приводит к полному выкипанию хладагента в испарите ле 5, что вызывает плавление льда и баке 7 и возобновление подачи воды на капиллярнопористую поверхность установки 10.

Заказ 9078/44 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Суков

Редактор М. Бандура Техред И.Гайду Корректор П. Патай

Холодильная машина Холодильная машина Холодильная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в холодильной технике, в частности,эксплуатируемой на транспорте

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в холодильной технике, в частности,эксплуатируемой на транспорте

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конструкции абсорбционных холодильников, работа которых основана на использовании экзотермических процессов смешения и эндотермических процессов разделения рабочего агента и абсорбента

Изобретение относится к транскритическим парокомпрессионным устройствам, одно из которых является предметом заявки на Европейский патент N 89910211.5

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к аммиачным холодильным машинам, выполненным в блочном исполнении, оснащенных компрессорами с электродвигателем, и может найти применение во всех областях использования искусственного холода, особенно в условиях повышенных требований к защите окружающей среды

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к бытовым абсорбционным холодильникам

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным установкам, оснащенным компрессором с охлаждаемыми масляной ванной и рубашкой, заполненным жидким хладагентом, который используется для охлаждения компрессора, и может найти применение во всех областях использования искусственного холода, преимущественно в местностях, испытывающих дефицит воды

Изобретение относится к отопительной и холодильной технике, представляет собой бесфреоновый тепловой насос с силовым приводом и может найти применение при создании кондиционеров и агрегатов для воздушного обогрева и охлаждения жилых и производственных помещений
Наверх