Пневматическая шина

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА преимущественно радиальной конструкции, содержащая протектор с грунтозацепами и выемка ии между Ними, боковины, борта и защитные элементы в виде выступов , расположенных на боковой no-J верхности грунтозацепов в плечевых зонах шины, отлич ающая ся тем, что, с целью повышения надежности шины за счет .снижения теплообразования н плечевой зоне и увеличения податливости выступов, в .каждом выступе выполнено, по крайней мере одно отверстие связанное с атмосферой , расположенное концёнтрично оси вращения шины, при зтом площадь сечения отверстия составляет 0,2-0,45 сечения выступа.. (Л

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) В 60 С 11/00; В 60 С 13/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 2,,/ " " .-,.: -, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мс, * (21) 3483793/27-11 (2,2) 10. 08. 82 (46) 23, 11, 83, Бкл. 9 43 (72) Б.A. Индейкин, Б.Д. Семак, A.Г. Смирнов и IO ° Г. Шевченко (53) 623 ° 113.012.551(088.8) (56), 1. Промышеленный образец СССР

9 10713,кл.12-15,1979. (54) (57) ПНЕВМАТЙЧЕСКАЯ ШИНА преимущественно радиальной конструкции, содержащая протектор с грунтозацепами и выемками между ними, боковины, борта и защитные элементы в виде выступов, расположенных на боковой по-, верхности грунтозацепов в плечевых зонах шины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности шины за счет, снижения теплообразования н плечевой зоне и увеличения податливости выступов, в,каждом выступе выполнено, по крайней мере одно отверстие связанное с атмосферой, расположенное концентрично оси вращения шины, при этом площадь сечения отверстия составляет 0,2-0,45 сечения выступа.

1055659:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин.

Известна пневматическая шина пре имущественно радиальной конструкции, содержащая. протектор с грунтозацепа- 5 ми и выемками между ними,.боковины, борта и защитные элементы в виде выступов, расположенных на боковой поверхности грунтозацепов в плечевых зонах шины (1), 10 Недостатком шины является перегрев плечевых зон (вследствие значительного увеличения массы резины) и в результате этого выход шины из строя по дефектам "отслоение протектора", "расслоение по кромкам брекета".

Увеличение массива резины сопровождается также повышением жесткости saiступа, вследствие чего снижается его способнесть и предотвращению перегру« эок прн ударном воздействии. Ударные воздействия приводят к образованию механических повреждений. В процессе эксплуатации шины механические повреждения (порезы, трещины) разрастаются, что приводит к .сколу. защитного выступа и последующему выходу шины из строя по дефектам в плечевой зоне протектора и в зоне боковины.

Целью изобретения является повышение надежности шины эа счет сниже- 30 ния теплообразования в плечевой зоне и увеличения податливости выступов.

Укаэанная цель достигается тем, что в пневматической шине преимущест-З5 венно радиальной конструкции, содер.жащей протектор с грунтозацепаии и выемками между ними, боковины, борта ,и защитные элементы в виде выстуйов, расположенных на боковой поверхности грунтозацепов в плечевых зонах шины, 40 в каждом выступе выполнено по крайней мере одно отверстие, связанное с ат-: мосферой, расположейное концентрично .оси вращения шины, при этом площадь сечения отверстия составляет 0 2-0,4545 сечения выступа.

На фиг.1 изображено радиалънов сечение пневматической шины, на фиг,2 - вид сбоку пневматическая шина 1 преимуцест- . 50 венно радиальной конструкции содержит протектор 2 с грунтоэацецами 3 и. выемками 4 между .ними, боковины 5 борта б и защитные элементы в виде выступов 7, расположенных на боковых 55 поверхностяхс грунтоэацепов 3 в плечевых зонах 8 шины 1. В каждом высту пе 7 выполнено.по крайней мере одно отверстие 9, связанное с атмосфе рой. Отверстия 9 расположены концент- рично оси вращения. Площадь евчеиик отверстия 9 составляет 0,2-0,45 се,чения выступа 7.

Устройство работает следующим образом.

При качении шины отверстия 9 вентилируются воздухом, что усиливает теплоотвод и в результате исключает воэможность аккумулирования. тепла, приводящего к возникновению в шине критической температуры. Благодаря циклияескому изменению формы отверстия (в зоне контакта .с опорной поверхностью) происходит принудительный обмен воэдуХа в плечевой зоне, что также способствует снижению температуры в длечевых зонах.

При столкновении с остроконечными предметами выступ 7 отталкивает последние либо.принимает их удар на себя, выполняя при этом роль амортизатора, смягчающего силу удара.

При этом вследствие деформации выступа происходит уменьшение объема полости сквозных отверстий, также сопровождающихся принудительным обменом воздуха, что усиливает вентиляцию отверстий.

Образцы для испытаний вырезают в виде кубиков размером 50 ° 50. ° 50 мм .

Отверстия вырезают по центру нижней или верхней половины образца специальным цилиндрическим ножом. В центральную часть кубика вводят термопа-. ру

Иоделъные" образцы подвергаются . динамическим нспытанияи по оценке теплаобразования в режиме постоянной деформации Е0,12 о.е.д, с частотой 4 4,2с 1 при температуре окружающей среды 4< *25ОC испыта- . нияи по оценке эластичности по отскоку и сопротивлению динамическому проколу на маятниковом." приборе типа

Иооба, испытаниям по оценке жесткос« ти на маноинерционной раэрывнои машине 2 Е 400.

При динамических испытаниях определяется максжлалъная температура в массиве образцов с отверстиями и без отверстий, жесткость оценивается, как отношение нагрузки к уменьшению высоты образца под ее воздействием,: эластичность оценивается в условных единицах, сопротивление динамическому проколу - по количеству ударов маятника до возникновения повреждения поверхности: образца.

В таблице представлены результаты испытаний модельных образцов.

Результаты испытании модельных образцов показывают, что образцы с отверстиями имеют меньшее теплообразование, повышенную податливость и более высокое сопротивление динамическому проколу.

1055659

Предлагаемый образец с отверстиями при площади сечения отверстий, Ъ

Известный образец без отверстий

Показатели

0 20 30 40 50 60

Теплообраэование в образце, . С

55 50 43 38 35

63

43 46 48, 50 51.;; Эластичность по отскоку, усл.ед, 40

Сопротивление динамического проколу, циклоны,, 47 59" 65 76

64,1 57,2 40 16,8

27 38

75,75 70!

Жидкость, И/мм

78,3

ФАР Составитель В. Иль на

Редактор И. !Мулла Техред Л.Иикеа КорректорГ.Решетник еевюеееаееаеЕеееавеееюееееееэеевееюеееееееаее

Заказ 9757; Тиран 675 Подписное

ИИНИИПИ Государстввнного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35", Раушская наб.,д. 4/5 еюееээеаеевевееаееаеаэаеаеаеавеееавеееееЕЕЕааювюевое ееевееееЧеее

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проекная, 4

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:
Наверх