Устройство для смазки колесных реборд

 

УСТРОЙСТВО ДОЯ СМАЗКИ КОЛЕСНЫХ РЕБОРД преимущественно рельсовых кранов, содержащее связанный с концевой балкой крана кронштейн, на котором укреплены стержни с твердой смазкой, отличаюаееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей за счет обеспечения смазки каждой из реборд только при их взаимодействии с головкой.рельса, кронштейн связан с концевой балкой крана шарнирно и вьтолнен в нижней чдсти в виде вилки , на которой установлены ролики, взаимодействующие с головкой рельса. 7 8 СП А сл 0: Фш1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3486746/27-11 (22) 26.08.82 (46) 23.11.83. Бюл. 9 43 (72) Б.М. Кивенсон и В.А. Ромащенко (71) Краматорский научно-исследова- тельский и проектно-технологический институт. машиностроения (53) 625.2.019.6(088.8) (56) 1. Аникеева Ф.Л. Повышение износостойкости крановых ходовых колес и подкрановых рельсов при применении твердой смазки< - 1руды

ВНИИПГмаш, 1970, вып. б (101), а. 79-85 (прототип).:

„„SU„„ 55677 . А

За В В 61 K 3 О.ОУ В 66 С 9 08 (541 (57) УСТРОЙСТВО ДНЯ СМАЗКИ КОЛЕС НЫХ РЕБОРД преимущественно рельсовых кранов, содержащее связанный с концевой балкой крана кронштейн, на котором укреплены стержни с твердой смазкой, о т л и ч а ю at е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных воэможностей за счет обеспечения смазки каждой из реборд только при их взаимодействии с— головкой. рельса, кронштейн связан с концевой балкой крана шарнирно. и выполнен в нижней части в виде вилки, на которой установлены ролики, взаимодействующие с головкой рельса.

1055б77

Изобретение относится к транспор-: ту и касается устройств для смазки реборд крановых колес. ,Известно устройство для смазки колесных реборд, преимущественно рельсовых кранов, содержащее связанный с концевой балкой крана крон». штейн, на котором укреплены стержни с твердой смазкой fl) .

Недостатком известного устройства является повышенный непроиэводи- 10 тельный расход смазки.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства sa счет обеспечения смаз ки каждой иэ реборд только при их 15 взаимодействии с головкой рельса.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки.. колесных реборд, преимущественно рельсовых кранов, содержащем связанный с концевой балкой крана кронштейн, на котором укреплены стержни с твердой смазкой, кронштейн шарнирно связан с концевой балкой крана и выполнен в нижней части в виде вилки, на которой установлены ролики, взаимодействующие с головкой рельса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — одно рабочее положение устройства; на фиг. 3 — другое рабочее положение устройства при относительном смещении кранового коле-. са и рельса в правую и левую сторон ны; на фиг. 4 - продольный разрез ,A-A на.фиг. 1 стержня с твердой смазкой.

Предлагаемое устройство состоит.иэ кронштейна 1, шарнирно закреплен%oro на оси 2, установленной параллельяо продольной оси концевой балки крана 3 рельса 4 и трубок 5 и б с твердосмазочными стержнями 7 и 8, закрепленных в кронштейне 1, под прямым углом соответственно к ребордам 9 и 10 кранового колеса 11. Кронштейн 1 снабжен роликами 12 и 13, установленными с зазором относительно рельса 4, равным наиболее вероятной величине несовпадения стыков рельсов.

Между торцами стержня 7(8) и винта 14, ввернутого в трубку 5(6)-, вмонтирована пружина 15.

Устройство работает следующим образом.

При нейтральном положении кронштейна 1 (фиг. 1) между рабочим торцем стержня 7(8) и ребордой 9(10) имеются зазоры.

При движении крана происходит его смещение или перекос относительно рельсового пути (в пределах зазора между ребордами 9 и 10 и рельсом

4). При перемещении кранового колеса

1l вправо (фиг . 2) или влево(фиг.3) ролик 12 (13) упирается в рельс 4 и кронштейн 1 поворачивается вокруг оси 2. При этом стержень 7(8) подводится к реборде 9(10) и прижимается к ней за счет сжатия пружины 15 с усилием, пропорциональным величине смещения колеса 11 относительно рельса 4. Величина прижимающего усилия может регулироваться при помощи винта 14.

Положительный эффект изобретения состоит в уменьшении расхода смазки в предлагаемом устройстве при одновременном обеспечении ее эффективности, 1055677

1S Л

Составитель М. Рашковский

Техерд. А. Бабин ец Корректор A,Ôåðåíö

Редактор В. Данко

Тираж 507 Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9214/17

Филиал ППП Патент, г. Ужгород; ул. Проектная, 4

Устройство для смазки колесных реборд Устройство для смазки колесных реборд Устройство для смазки колесных реборд 

 

Похожие патенты:
Наверх