Устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного железнодорожного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИ-. РОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА, содержащее опорную тележку с рамой, опирающейся на ось катков для перемещения по рельсам и имеющей установленный на ней механизм подъема аварийной единицы, выполненный в виде винтовой пары, взаимодействующей с рамой этой единицы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двумя балансирами , шарнирно смонтированными на единой оси рамы опорной тележки, на одном плече каждого из которых шарнирно закреплен механизм подъема, а другое плечо выполнено с узлом фиксации колесной пары аварийной единицы, причем ось крепления балансиров смещена относительно оси катков рамы тележки в сторону узла фиксации. . I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) SU (Ill

3(51) В 61 К 5/00; 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3484959/27-11 (22) 11.08.82 (46) 23.11.83. Бюл..Р 43 (72) В.Е. Зеленский, P..М. Мукашев, В.Ф. Полежаев и Н.Е. Пак (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро (53) 625 ° 156(088.8) (56) 1. Патент Германии Р 11506, кл. 20 И 7 1880. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИ-.

РОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА, содержа" щее опорную тележку с рамой, опирающейся на ось катков для перемещения по рельсам и имеющей установленный на ней механизм подъема аварийной единицы, выполненный в виде винтовой пары, взаимодействующей с рамой этой единицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двумя балансирами, шарнирно смонтиреванными на единой оси рамы опорной тележки, на одном плече каждого из которых шарнирно закреплен механизм подъема, а другое плечо выполнено с узлом фиксации колесной пары аварийной единицы, причем ось крепления балансиров смещена относительно оси катков рамы тележки в сторону узла фиксации.

1055678

Использование изобретения поэво45 лит обеспечить полную безопасность транспортирования аварийной единицы, сократить время освобождения железнодорожного полотна от аварийной единицы, максимально механизировать выполняемые операции.

Изобретение относится к эксплуатации подвижного состава и может быть использовано для отбуксировки в деmo аварийного состава в подземных условиях рудников.

Известно устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного состава, содержащее опорную тележку с рамой, опирающейся на ось кат ков для перемещения по рельсам и имеющей на ней механизм подъема 30 аварийной единицы, выполненный в виде винтовой пары, взаимодействующей с рамой этой единицы (1) .

Недостатком устройства является то, что оно не позволяет закрепить f5 поднятые аварийные колеса, что затрудняет вписывание в криволинейные участки пути, а на крутых поворотах возникает опасность схода аварийной единицы с рельсов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что. устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного железнодорожного состава, содержащее опорную тележку с рамой, опирающейся на ось катков для перемещения по рельсам и имеющей установленный на ней механизм подъема аварийной единицы, выполненный в виде винтовой пары, взаимодействующей с рамой этой единицы, снабжено двумя балансирами, шарнирно смонтированными на единой оси рамы опорной тележки, на одном плече каждого иэ которых шарнирно закреплен механизм подъема, а другое плечо выполнено с узлом фиксации колесной пары аварийной единицы, причем ocb крепления балансиров смещена относительно оси 40 катков рамы тележки в сторону узла фиксации. На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение A-A на .фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на. фиг. 1.

Устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного состава содержит раму 1, балансиры

2, соединенные с рамой 1 осями 3,. в балансирах 2 на осях 4 установлены подвижно катки 5. На одном конце балансиров 2 на осях 6 размещены винты 7 выжимания, гайка 8 и сферическая шайба 9 опираются на раму, на другом конце балансира 2 установлен болт 10.

Устройство работает следующим образом,.

Под концевую часть аварийной рамы 11 устанавливают раму тележки 1 поперек рельсового пути 12 так, чтобы катки 5 встали на рельсы 12.

Болтами 10 фиксируют балансиры 2 на аварийных колесах 13. Гаечным ключом поворачивают гайку 8, и она поднимаясь вверх по винту 7, поднимает сферическую шайбу 9, которая в свою очередь, воздействуя на раму опорной тележки выжимает ее относительФ но катка 5 и рельса 12, поднимает. раму 11 и аварийные колеса 13, выводя их.из соединения с рельсами

12. Транспортируемая единица плотно ложится на раму 1, а зафиксированные болтами 10 колеса 13 не дают сдвинуться раме с места. Таким образом, применение в устройстве винтового механизма, производящего выжимание (подъем) рамы устройства, а вместе с ней и рамы аварийной единицы исключает использование домкратов или другого грузоподъемного механизма, вместе с тем размещение катков на раме опорной тележки по ширине колеи позволяет в отличие от известных устройств полностью механизировать и сделать универсальным транспортирование аварийной единицы в депо.

1055678

Вид b

B" "В

1055678

Г"Г

Составитель N. Жарцова

Техред А.Бабинец Коррек тор A . Ференц

Редактор A. Черных

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Эакаэ 9214/17

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного железнодорожного состава Устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного железнодорожного состава Устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного железнодорожного состава Устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного железнодорожного состава 

 

Похожие патенты:
Наверх