Цистерна для транспортирования жидкости

 

ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ, содержащая установленную на раме обечайку с перегородками и усиливающим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации, усиливающий элемент выполнен в виде по меньщей мере одной фермы, укрепленной внутри цистерны в продольном направлении в вертикальной плоскости и образованной балками, соединенными между собой раскосами, а перегородки закреплены на раскосах в шахматном порядке так, что перекрывают одна другую в плоскости поперечного сечения цистерны. сл ел ел о ;о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3417969/28-13 (22) 08.01.82 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (?2) В. Н. Щербинин (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 903309, кл. 63с, 43/07, опублик. 1954.

2. Патент США № 2011161, кл. 280-5, опублик. 1935.

3. Патент США № 2163387, кл. 280-5, опублик. 1939.

4. Авторское свидетельство СССР № 793836, кл. В 60 P 3/22, 1977.

5. Авторское свидетельство СССР № 992336, кл. В 65 D 88/12, 1980.

6. Авторское свидетельство. СССР № 992500, кл. В 65 D 88/12, 1980.

7. Авторское свидетельство СССР № 861137, кл. В 60 P 3/22, 1978 (прототип).

„„SU„„1055692 A

3(5D В 65 D 88/12; В 60 P 3/22 (54) (57) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ, содержащая установленную на раме обечайку с перегородками и усиливающим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, усиливающий элемент выполнен в виде по меньшей мере одной фермы, укрепленной внутри цистерны в продольйом направлении в вертикальной плоскости и образованной балками, соединенными между собой раскосами, а перегородки закреплены на раскосах в шахматном порядке так, что перекрывают одна другую в плоскости поперечного сечения цистерны.

1055692

55 t

Изобретейие относится к транспортным средствам, в частности, к большегрузным цистернам транспортных средств.

Известна автоцистерна для транспортирования жидкости, содержащая котел с наклонными, горизонтальными, поперечн - 5 ми перегородками различной койфигураци и (1) — 16) .

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для трайспортиро- 10 вания жидкости, содержащая установленную яа раме обечайку с перегородками и усиливающим элементом 17).

Недостатком цистерны является ненадежность в эксплуатации, поскольку в поперечном сечении обечайки (котла) между опорами возникают большие местные напряжения из-за сварного шва, соединяющего поперечные (кольцевые) шпангоуты с обечайкой и ослабляющего обечайку в поперечйом сечении. Для устранения этого недостатка приходится увеличивать толщину листа обечайки, усиливать несущую раму или сокращать расстояйие между шпангоутами, тем самым увеличивая их количество. Это приводит к увеличению материалоемкости, снижению грузоподъемйости, 25 усложнению технологии изготовления. Кроме того, изготовлейие поперечйых (кольцевых) шпангоутов трудоемко и нетехнологично, особенно у цистерны неправильной, например, эллипсной формы, так как сопрягающие поверхйости обечайки и шпан- ЗО гоутов должны совпадать, в противном случае при сварке в обечайке возникнут большие местные напряжения или будет ослаблен сварной шов, что может привести к образованию трещины в обечайке и аварии.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации цистерны.

Поставленная цель достигается тем, что в цистерне для транспортирования жидкости, содержащей установленный на раме котел с перегородками и усиливающим элементом, усиливающий элемент выполнен в виде по менЬшей мере одной фермы, укрепленной внутри цистерны в продольном направлении в вертикальной плоскости и образованной балками, соединенными между собой раскосами, а перегородки закрепле- 45 ны на раскосах в шахматйом порядке, что перекрывают одна другую в плоскости поперечного сечения цистерны.

Кроме этого, перегородки можно закрепить .на вертикальных стойках, соединяющих балки и установленных в месте соединения наклонных раскосов с балками.

Возможен также вариант, когда раскосы соедийейы жестко с верхней и йижйей частью обечайки цистерны, образуя ферму, при этом в месте их крепления обечайка усиливается.

На фиг. 1 схематично изображена цистерна-полуприцеп: яа фиг. 2 — то же, ва2 риант; на фиг. 3 — то же, другой вариант; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5— разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — узел

II йа фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 — то же, вариант; на фиг. 9 — разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 10разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 11 — узел

III на фиг. 3.

Цистерна содержит обечайку 1, установленную на раме 2 транспортного средства. Внутри обечайки установлен в продольйом направлении в вертикальной плоскости усиливающий элемент, выполйейный в виде плоской .фермы, образованной верхней и нижней балками 3, закрепленными жестко на обечайке и соединенными между собой раскосами 4, причем на раскосах 4 закреплейы в шахматном порядке перего родки 5 так, что перекрывают одна другую в плоскости вертикального (поперечного) сечения цистерны.

Кроме этого, в месте соединения наклонных раскосов 4 с балками 3 могут быть установлены вертикальные стойки 6, также соединяющие балки 3, и к ним могут быть прикреплены в шахматном порядке перегородки 5, перекрывающие одна другую в поперечном сечении цистерны на определенную ведичину Д.

Возможен вариант, когда раскосы 4 закреплейы непосредствеййо к обечайке 1 цистерны, при этом в месте их крепления обечайка усиливается с помощью накладного листа 7.

В цистернах, устанавливаемых на раме транспортного средства, целесообразно, чтобы число усиливающих элементов, выполненных в виде плоских ферм, установленйых вйутри цистерйы, равнялось числу лонжеройов рамы, при этом каждая такая ферма должна располагаться в одной плоско"ти (вертикальной) с указанным лонжероном.

Цистерна работает следу:ощим образом.

Балки 3, раскосы 4 и стойки 6, образующие ферму, установленную внутри цистерйы, работают в основном на сжатие и растяжение, а не на изгиб, воспринимая при этом основные нагрузки от веса обечайки

1 и жидкости.

При резком изменении скорости движения, транспортного средства жидкость, ударяясь в перегородки 5, будет омывать их, гася тем самым гидравлический удар и создавая завихрения жидкости, также crioсобствующие уменьшению динамических нагрузок на перегородки 5, обечайку 1, пе-, реднее и заднее днище цистерны. Для улучшения слива жидкости из цистерйы в стенках пустотелых балок 3 и перегородках 5. выполнены вырезы Е.

Использование фермы в качестве усиливающего элемента цистерны позволит повысить жесткость и прочность цистерны, умень1055692

3 шить напряжения в обечайке и повысить надежность в эксплуатации.

Ввиду того, что каждая перегородка перекрывает лишь часть поперечного сечения цистерны, гидравлический удар будет распределяться равномерно между ними.

Это уменьшает нагрузки, приходящиеся иа каждую перегородку, увеличивает их надежностьь и долговечйость и ввиду простоты конструкции уменьшает материалоемкость и улучшает технологичность. Использование перегородок позволяет производить ремонтные работы в любой части внутри цистерны, ие разбирая их.

Простота конструкции устройства позволяет все его составные части изготовлять на любом машиностроительном предприятии, оснащенном универсальным оборудованием.

1055692

1055692

1055692

Б-Б

1055692

Г-/

Составитель В. Шипов

Редактор Юрковецкая 0. Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 9218/18 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна для транспортирования жидкости Цистерна для транспортирования жидкости Цистерна для транспортирования жидкости Цистерна для транспортирования жидкости Цистерна для транспортирования жидкости Цистерна для транспортирования жидкости Цистерна для транспортирования жидкости 

 

Похожие патенты:
Наверх