Кран-штабелер

 

КРАН-ШТАБЕЛЕР, преимущественно комплектовочный, содержащий смонтированную на тележке колонну и установленный на ней грузоподъемник с кабиной , закрепленной на нем с возможностью его вертикального перемещения относительно кабины в верхнем положении посредством рь1чага, щарнирно прикрепленного одним концом к кабине и имеющего на другом конце катки, и размещенный над ними опорный ролик для взаимодействия с задней стенкой грузоподъемника, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, рычаг выполнен прямым, на колонне со стороны задней стенки грузоподъемника закреплены вертикальные направляющие, взаимодействующие с каткдми и выполне&ные со скосами на их верхних концах, а ролик размещен между вертикальными направляющими и выполнен с диаметром, большим диаметра катков. (Л CF1 сл с: со а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gy) В 65 G 1/06; В 66 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /1-".:

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3395826/27-11 (22) 17.02.82 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72). М, Б. Хазак и В. К. Мельников (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (53) 621.869 (088.8) (56) Зерцалов А. И. и Певзнер Б. И. Краны-штабелеры. М., «Машиностроение«, 1974, с. 61 (прототип). (54) (57) КРАН-ШТАБЕЛЕР, преимущественно комплектовочный, содержащий смонтированную на тележке колонну и установленный на ней грузоподъемник с кабиной, закрепленной на нем с возможностью

ÄÄSUÄÄ 1055696 A его вертикального перемещения относительно кабины в верхнем положении посредством рычага, шарнирно прикрепленного одним концом к кабине и имеющего на другом конце катки, и размещенный над ними опорный ролик для взаимодействия с задней стенкой грузоподъемника, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, рычаг выполнен прямым, на колонне со стороны задней стенки грузоподъемника закреплены вертикальные направляющие, взаимодействующие с катк@ми и выполнейные со скосами на их верхних концах, а ролик размещен между вертикальными направляющими и выполнен с диаметром, большим диаметра катков.

1055696

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к кранам-штабелерам, преимущественно комплектовочным, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для переработки штучных грузов в стеллажных складах.

Известен кран-штабелер, преимущественно комплектовочный, содержащий смонтированную на тележке колонну и установленный на ней грузоподъемник с кабиной, закрепленной на нем с возможностью его вертикального перемещения .относительно кабины в верхнем положении посредством рычага, шарнирно прикрепленного одним концом к кабине и имеющего на другом конце катки, и размещенный над ними упорный ролик для взаимодействия с задней стенкой грузоподъемника (1).

Недостатком известной конструкции является необходимость выполнения в колонне выемок для захода катков рычага в верхнем положении грузоподъемника, что снижает жесткость колонны крана-штабелера, в результате чего уменьшается долговечность крана-штабелера и надежность его конструкции.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности.

Эта цель достигается тем, что в кранештабелере, преимущественно комплектовочном, содержащем смонтированную на тележке колонну и установленный на ней грузоподъемник с кабиной, закрепленной йа нем с возможностью его вертикального перемещения относительно кабины в верхнем положении посредством рычага, шарнирно прикрепленного одним концом к кабине и имеющего на другом конце катки, и размещенный над ними опорный .ролик для взаимодействия с задней стенкой грузоподьемника, рычаг выполнен прямым, на колонне со стороны задней стенки грузоподъемника закреплены вертикальные направляющие, взаимодействующие с катками и выполненные со скосами на их верхних концах, а ролик размещен между вертикальными направляющими и выполнен с диаметром, большим диаметра катков.

На фиг. 1 показан комплектовочный кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2 на фиг. 4 и 5 — положение грузоподъемника с кабиной в среднем и крайнем верхнем положении на колонне соответственно.

Комплектовочный кран-штабелер содер, жит вертикальную колонну 1(фиг. 1), которая закреплена на ходовой тележке 2 (фиг. 2), имеющей два ходовых колеса 3 и 4, привод 5 горизонтального перемещения и привод 6 подъема.

По направляющим 7 и 8 (фиг. 3) колонны 1 с помощью роликов 9, установленных на кронштейнах 10, перемещается грузоподъемник 11, на вилах 12 и 13 которого смонтированы два телескопических захва5

1О та 14 и 15 (фиг. 4). В проеме вил на тележке 2 установлена кабийа 16 (фи> 3) .

Кабина 16 имеет две направляющие и

18, в которых перемещаются ролики 19, закрепленные посредством кронштейнов

20 на грузоподъемнике 11.

На задней стенке кабины 16 шарнирно закреплен прямой одноплечий рычаг 21 (фиг. 4), на свободном конце которого смонтированы два катка 22 и 23 (фиг. 3). Между ними и точкой закрепления рычага 21 (фиг. 4) и кабине 16 установлен опорный ролик 24. Диаметр ролика 24 больше диаметра катков 22 и 23.

На стороне колонны 1, обращенной к кабине 16, смонтированы две йаправляющие 25 и 26 (фиг. 3) под катки 22 и 23.

Указанные направляющие 25 и 26 оканчиваются наклонными плоскостями 27 (фиг. 5), образующими с горизонталью угол 8, который выбирается из соотношения

20 tàÐ< а где b и а — расстояние по горизонтали и вертикали от оси крепления рычага 21 до оси катков 22 и 23 в крайнем верхнем положении кабины 16 (фиг. 5).

При необходимости установить тару с грузом в стеллаж или произвести комплектацию заказа оператор, управляя из кабины 16, включает привод 5 горизонтального перемещения и привод 6 подъема. При перемещении тележки 2 к требуемому вертикальному ряду оператор отключает привод 5 горизонтального перемещения.

В начале вертикального подъема гру,зоподъемник 11, упираясь в опорный ролик 24 рычага 21, начинает подъем кабины

16. Рычаг,21 не может повернуться, так как катки 22 и 23 упираются в направляющие

25 и 26.

При подходе кабины 16 к ее крайнему верхнему положению катки 22 и 23 выходят на плоскости 27 направляющих 25

40 и 26. Рычаг 21 под действием горизонтальной составляющей реакции опорного ролика 24 разворачивается против часовой стрелки. Разворот рычага происходит до тех пор, пока грузоподъемник 11 не пройдет мимо опорного ролика 24. При подъеме тары до уровня верхнего ряда стеллажей оператор отключает привод 6 подъема и приступает к операциям по комплектованию заказа (выдвижение телескопического захвата, подъем тары, возврат телескопического захвата в исходное среднее положение и т. д.).

При остановке- кабины 16 ее вес через . рычаг 21 передается на катки 22 и 23, опирающиеся на наклонные плоскости 27 направляюших 25 и 26. При этом рычаг 21 стремится под действием составляющей от веса кабины 16, направленной параллельно наклонной плоскости 27, развернуться по часовой стрелке. Однако опорный ро1055696 лик 24 упирается в грузоподъемник 11, и рычаг 21 не может развернуться. Кабина

16 сохраняет прежнее положение благодаря роликам 19, которые катятся по направляющим 17 и 18 кабины 16.

При опускании грузоподъемника 11 вниз кабина 16 остается в крайнем верхнем положении до тех пор, пока опорный ролик

24 ие будет освобожден. При его освобождении начинается совместное опускание грузоподъемника 11 и кабины 16.

Изобретение позволит уменьшить размер между кабиной и колонной. Сокращеwe указанного размера приводит к значительному уменьшению плеч приложения усилий от веса кабины, веса тары и самого грузоподъемника относительно направляющих колонны. В результате этого суммарная нагрузка иа колонну уменьшается. Увеличивается также жесткость колонны, так как она не будет ослаблена выемкой для. фиксации ролика, а наоборот, усиливается двумя направляющими, смонтированными

10 на стороне колонны, обращенной к кабине, что повысит долговечность и надежность конструкции.

1055696!

055696 иг.

Редактор О. Бугир

Заказ 9218/18

Составитель Г. Сарычева

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж. 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер 

 

Похожие патенты:
Наверх