Пружинная переключающая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК „„F 16 О г7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ *::.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Р,." :","

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .»

/ (21) 3287956/25-27 (22) 11.05.81 (46) 23.11.83. Бюл. и 43 (72) В.А.Яковлев (53) 621.839.8(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . и 507720, кл. F 16 0 27/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР 842284, кл. F 16 0 27/10, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ПРУЖИННАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ

Р1УФТА, содержащая. два ведущих барабана с шестернями, электромагнитные управляющие устройства с магнитопроводами, якорями и катушками, две фрикционные винтовые пружины, установленные с натягом на неподвижных барабанах, размещенных внутри ведущих,барабанов концентрично им, кажЛ0„„1055919 A дая из пружин закреплена одним кон.цом на ведомом валу, а другим - на промежуточных втулках, установленных на неподвижных барабанах с возможностью осевого перемещения и взаимодействующих с якорями, расположенными о носительно торцов магнитопроводов и промежуточных втулок с зазорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на якорях электромагнитного управляющего устройства выполнены сквозные пазы, а на торцах ведущих барабанов, обращенных к якорям - торцовые выступы, установленные в пазах якорей.

2, Муфта по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что магнитопроводы выполнены в виде двух С-образных частей, охватывающих катушки управле-. ния.

105591

Однако в указанной муфте воздушные зазоры увеличивают время сраба35 тывания, уменьшают КПД, что приводит к ненадежности в работе муфты.

Целью изобретения является повышение надежности работы муфты.

Поставленная цель достигается тем, 4О что s пружинной переключающейся муфте, содержащей два ведущих барабана с шестернями, электромагнитные управляющие устройства с магнитопроводами, якорями и катушками, две фрикционные винтовые пру>нины, установленные с натягом на неподвижных барабанах, размещенных внутри ведущих барабанов концентрично им, каждая из пружин закреплена одним концом на ведомом валу, а другим - на промежуточ50 ных втулках, установленных на неподвижных барабанах с возможностью осевого перемещения и взаимодействующих с якорями, расположенных относительно торцов магнитопроводов и промежуточных втулок с зазорами, на якорях электромагнитного управляющего устройства выполнены сквозные пазы, а

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в автоматизированных электроприводах, например в электроприводах систем автоматического управления. 5

Известна электромагнитная муфта, содер>нащая ведущую и ведомую полумуфты, управляющее устройство с магнитопроводом и якорем и винтовые силовые пружины (1 1.

Недостатками этой муфты являются низкий КПД и большое время срабатывания муфты.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому 15 эффекту является пружинная переключающая муфта, содержащая два ведущих . барабана с шестернями, электромагнитные управляющие устройства: с магнитоприводами и якорями, две фрикционные 20 ,винтовые пружины, установленные с натягом на неподвижных барабанах, размещенных внутри ведущих барабанов концентрично им, каждая из пружин закреплена одним концом на ведомом 25 валу, а другим — на промежуточных втулках, установленных на неподвижных барабанах с возможностью осевого перемещения и взаимодействующих с якорями, расположенными относительно О торцов магнитопроводов и промежуточных втулок с осевыми зазорами (2 ).

9 2 на торцах ведущих барабанов, обращенных к якорям - торцовые выступы, установленные в пазах якорей.

Магнитопроводы выполнены в виде двух С-образных частей, охватывающих катушки управления.

На фиг. 1 дана муфта, общий вид;. на фиг. 2 - крепление пружины на ведомом валу, разрез А-А на фиг. 1;. на фиг. 3 - крепление пружины на промежуточной втулке, узел Х на фиг.1; на фиг, 4 - вид Б на фиг. 1, В состав муфты входят неподвижный кольцевой магнитопровод 1, состоящий из двух С-образных частей 2 и 3, скрепленных немагнитным кольцом 4, катушки 5 и 6 управления, ведущие барабаны 7 и 8 с шестернями 9 и 10, расположенными между частями 2 и 3 магнитопровода, неподвижные барабаны 11 и 12, расположенные внутри ведущих, концентрично им, две фрикционные пружины 13 и 14, расположенные между ведущими и неподвижными барабанами 7 и 11, 8 и 12 соответственно, навитые с натягом на неподвижные барабаны 11 и 12 и закрепленные одним концом неподвижно на ведомом валу 15, торцом другого конца сцепленные с поводками 16 и 17, расположенными между якорями 18 и 19 и ведущими барабанами 7 и 8 соответственйо, таким образом, что зазоры d> и др больше зазоров с „ и с на Ъ,052

0,1 мм. На якорях 18 и 19 выполнены сквозные пазы, в которых установлены выполненные на ведущих барабанах 7 и 8 торцовые выступы, якори имеют относительно ведущих барабанов только осевое перемещение, ограниченное пружинными кольцами 20 и 21. Между торцами ведущих барабанов 7 и 8 и якорей 18 и 19 соответственно установлены пружины 22 и 23, отжимающие якори 18 и 19 от поводков 16 и 17 при обесточенных катушках управления 5 и 6 °

Муфта работает следующим образом.

При включении катушки 5 управления якорь 18 притянется к части 2 магнитопровода 1 и прижимает к ведущему барабану 7 поводок 16, так как зазор др, больше зазора d на 0,050 1 мм. При этом пружина 13, связанная поводком 16, раскручивается с неподвижного барабана 11 и прижимается .к внутренней цилиндрической поверхности ведущего барабана 7, жестко соединив его с ведомым валом 15.

1055919

11

Последний, вращаясь, раскручивает пружину 14 с неподвижного барабана

12 и освобождается от жесткой .связи с ним.

Раскручивание пружины 14 прекращается сразу же, как только она начинает проскальзывать относительно барабана 12, так как она посажена на указанный барабан с предварительным натягом, т, е. сцепление пружины 10

14 с ведущим барабаном 8 в рассматриваемом рабочем положении исключено, Муфта срабатывает (одно рабочее положение).

При включении катушки б управле- 15 ния ведомый вал 15 жестко сцепляется

4 пружиной 14 с ведущим барабаном 8.

Ведомый вал 15 раскручивает пружину

13 с неподвижного, барабана 11 и освобождается от жесткой связи с ним.

Муфта срабатывает (второе рабочее положение).

При включенных катушках 5 и 6 управления ведомый вал 15 жестко сцепляется с неподвижными барабанами 11 и 12

Исключение из магнитной цепи управляющего уатройства муфты паразитных воздушных зазоров и связи якорей с ведущими барабанами позволяют при использовании изобретения значитель« но повысить надежность работы.

ВНИИПИ Заказ 9270/29

Тираж 925 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.проектная,4

Пружинная переключающая муфта Пружинная переключающая муфта Пружинная переключающая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров
Наверх