Гидравлическое тормозное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ФЮЮ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1055923

ВцР F 16 0 57/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р.

; 1 Р

/4 Г

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

Э ий

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (21) 3387885/25-27 (22) 07.12.81 (46) 23.11.83. Бюл. 11 43 (72) В.Е.Троицкий (53):62-592(088.8) (56) 1. Натент СНА В 3168168, кл. 188-287, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

У 554438, кл. Г 16.,0 57/06, )972 (прототип), (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ .УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с передней и задней крьппкамн, разделенный установленным внутри корпуса поршнем на тормозную и штоковую полости, дроссельную втулку с прорезя.ми и с регулировочным штырем, обратный клапан, установленный между штоковой H TOpMO3HOA IIOJI0CTHMH резервуар с жидкостью, соединенный со штоковой полостью, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения плавности и надежности торможения в поршне со стороны тормозной полости выполнена осевая расточка, дроссельная втулка неподвижно закреплена одним концом s задней крышке, а обратный клапан выполнен в виде плавающей шайбы, установленной на другом конце дроссельной втулки и в расточке поршня.

1055923

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных механизмах автоматических линий и в автоматических манипуляторах для плавного гашения скорости исполнительных органов.

Известно гидравлическое тормозное устройство, состоящее иэ корпуса с передней и задней крьппками, дросселя, выполненного в виде гильзы с прорезями и разделенного по1 шнем со штоком на тормозную и штоковую полости, гильзы для регулирования начальной площади сечения потока жидкости, концентрически охватывающей гильзу дросселя, обратного клапана и резервуара с жидкостью, соединенного с корпусом (1 ).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является гидравлическое тормозное устройство, содержащее корпус с передней и задней крьппками поршень со штоком, разделяющий корпус на тормозную и штоковую полости дроссель, выполненный в виде втулки с прорезью и установленный на конце штока, штырь со срезом для регулирования начальной площади сечения потока жидкости, установленный в задней крышке, обратный клапан и резервуар с жидкостью, соединенный со штоковой полостью !.2 J.

Однако в известном тормозном устройстве из-за принятого в нем способа перекрытия прорези во втулке дросселя, осуществляемого за счет движения последней относительно штыря, длина тормозной полости не менее чем в два раза превышает рабочий ход поршня, что не позволяет проектировать их с большой длиной тормозного пути, так как при этом значительно возрастают габариты.

Несоосность штыря регулирования относительно втулки дросселя, возникающая из-эа сложной цепи подвижных и неподвижных посадок и из-..за погрешностей при механообработке, приводит к их увеличенному износу.

Основной недостаток устройства— низкая надежность.

Целью изобретения является повы,шение плавности и надежности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном уст,ройстве, содержащем корпус с передней и задней крьппками, разделенный установленным внутри корпуса поршнем на тормозную и штоковую полости, дроссельную втулку с прорезями и с регулировочным штырем, обратный клапан, установленный между штоковой и тормозной полостями и резервуар с жидкостью, соединенный со штоковой полостью, в поршне со стороны тормозной полости. выполнена осевая про!

О точка, дроссельная втулка неподвижно закреплена одним концом в задней крьппке, а обратный клапан выполнен в виде плавающей шайбы, установленной на другом конце дроссельной !

5 втулки и в расточке поршня.

На фиг. 1 изображено гидравлическое тормозное устройство в разрезе, общий вид„ на фиг. 2 — дроссельная втулка со штырем для регулирования разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 и 4— монтаж дроссельной втулки в поршне, варианты.

Гидравлическое тормозное устройство содержит корпус 1 с передней 2 и задней 3 крьппками. Корпус 1 разделен установленным в нем поршнем

4 на тормозную 5 и штоковую 6 полости. Шток 7 выполнен за одно целое с поршнем 4 и имеет отверстия 8, по которым жидкость может перетекать из тормозной полости 5 в штоковую полость 6 и обратно.

Дроссель выполнен в виде втулки

9 с прорезями 10. Втулка 9 неподвижно закреплена одним концом в зад35 ней крышке 3. Внутри втулки 9 имеется штырь 11, который на участке сопряжения с прорезями 10 имеет лыску 12.

Требуемая начальная площадь сечения потока жидкости достигается за счет частичного перекрытия прорезей

10 путем поворота штыря ll относительно втулки 9 при помощи лимба 13.

Для фиксации штыря 11 служит гайка

Обратный клапан выполнен в виде плавающей шайбы 15, установленной на свободном конце втулки 9 и в осевой расточке поршня с ограничением ее осевого перемещения. Резервуар !6 с жидкостью соединен со штоковой полостью 6, например, трубопроводом.

Гидравлическое тормозное устройст" во работает следующим образом.

Движуцийся объект, который должен быть остановлен .тормозным устройством (не показан 3 нажимает на шток

7 и приводит в движение поршень 4.

105Ы

Давление жидкости н тормозной полости 5 повышается и плавающая шайба 15 прижимается к поршню 4 — обратный клапан закрыт. 7(идкость, находящаяся в тормозной полости 5, вытесняется из нее и проходя через дроссель, выполненный в виде втулки 9 с прорезями

10, вытекает через отверстия 8 штока 7 в штоковую полость 6. Давление в тормозной полости увеличивается и в результате этого скорость объекта гасится. Избыток жидкости в штоковой полости вытесняется в резер:вуар 16.

Плавность торможения объекта обес- 15 печивается за счет перемещения плавающей шайбы 15 по втулке 9, которая перекрывает прорези 10, из-за чего уменьшается площадь сечения потока жидкости, вытесняемой из тормозной полости 5 через дроссель.

Надежность устройства при работе обеспечивается свободной установкой плавающей шайбы 15 в осевой расточке поршня 4. Нри этом надежность будет обеспвчена также и при неточностях монтажа.

Предположим, что в собранном изделии имеет. место несоосность Ь между втулкой 9, дросселя и поршнем 4 (фиг.З). В этом случае плавающая шайба 15 вместе со втулкой 9, смещается относительно оси поршня на ту же величину Ь . Поэтому при движении поршня 4 и плавака ей.шайбы вдоль втулки 9 ие будет иметь. место заедание в паре втулка дросселя— обратный клапан, а также не возникнет зазор в плоскости стыка торца плавающей шайбы 15 и поршня 4, являющийся дополнительным источником

40 ,утечек жидкости из тормозной полос-. ти в осевое отверстие 8.

Предположим, что в собранном изделии (фиг,4 ) имеет место п<..рекос осей д" между осями втулки 9 дросселя и 45 поршня 4. В.этом случае плавающая шайба 15 вместе со втулкой 9 поворачивается на угол d относительно поршня 4. Поэтому при движении поршня 4 и клапана .7 относительно втул- 50 ки 1 также не будет иметь место заедания в паре обратный клапан - втулка дросселя. Зазор, который образует23 4 ся в плоскости стыка торца плавающей шайбы и поршня 4, легко можно установить, например, при помощи резинового кольца.

Возврат поршня 4 в исходное положение осуществляется, например за счет давления сжатого воздуха, подводимого к резервуару 16. )(идкость из штоковой полости 6 в тормозную полость 5 возвращается через открывающийся при этом обратный клапан, т.е. в отходе плавающей шайбы от торца поршня 4. Вытесненная при торможении в резервуар 16 жидкость, возвращается обратно в корпус l. Воз)врат поршня 4 может быть.осущест-! влек при помощи пружины, устанавли,ваемой между передней крышкой 2 и упором, закрепленным на свободном конце штока 7 (пружина и упор не показаны ).

Использование гидравлического тормозного устройства позволяет при одинаковых с известным устройством . габаритах увеличить не менее, чем в два раза длину тормозного пути и объем вытесняемой из тормозной полости жидкости, что позволяет в свою очередь либо применять его для торможения объекта с большим знанием ме. ханической энергии движения, либо прн торможении одинаковых .объектов уменьшить величину ускорения (замедления), т.е. снизить инерционные нагрузки.

Использование плавающей шайбы для перекрытия прорезей по втулке дросселя позволяет повысить плавность торможения, уменьшить износ между трущимися поверхностями и, следо- . вательно, увеличить надежность и дол говечность тормозного устройства.

Таким образом, предложенное тормозное устройство имеет улучшенные эксплуатационные характеристики.Применение их, например, в автоматических мапинуляторах, для которых существенное значение имеют весовые и габаритные размеры применяемой аппаратуры, позволяет шире использовать пневматический привод, увеличить скорость движения исполнительных органов и улучшить динамику торможения.

)055923

®ut.4

1055923

Составитель В. 1Пиманский

Техред И.Надь Корректор О.Г>илак

Редактор П.Коссей

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9270/29. Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1<-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тормоз грузоподъемного устройства состоит из неподвижного корпуса и корпусной крышки, рабочего вала и охлаждающей системы. В корпусе закреплены наружные тормозные диски с металлическими вкладышами и прикрепленными к ним возвратными пружинами. В наружных тормозных дисках выполнены теплоотводящие каналы. Для подвода и отвода хладагента установлены внутренние диски с фрикционными накладками, которые через промежуточную втулку соединены с рабочим валом. В крышку вставлены кольцевые элементы - внутренний и наружный для крепления кольцевой профильной диафрагмы и прижима её к поршню-толкателю. Поршень-толкатель выполнен в виде кольца со вставленным неметаллическим вкладышем и находится в контакте с наружным кольцевым элементом наружного тормозного диска. Между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы и корпусной крышкой образована полость для подвода сжатого воздуха через гнездо. Достигается упрощение конструкции тормоза. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическому приводу шасси летательного аппарата. Привод содержит электрический двигатель для приведения во вращение выходного вала через редуктор и пассивные средства регулирования. Пассивные средства регулирования обеспечивают контроль скорости вращения выходного вала и содержат тормозной орган, расположенный между выходом редуктора и вращаемым выходным валом. Тормозной орган выполнен с возможностью обеспечения двух разных уровней торможения в зависимости от направления вращения вала. Тормозной орган является гидравлическим и содержит средства перепускания жидкости между двумя камерами под действием вращения выходного вала через селективный орган дросселирования. Селективный орган дросселирования в зависимости от направления вращения привода создает два разных усилия противодействия перепусканию жидкости из одной камеры в другую. Шасси летательного аппарата содержат электромеханический привод для управления его перемещением между выпущенным положением и убранным положением. Привод выполнен так, что когда его приводной вал приходит во вращение при опускании шасси в выпущенное положение, тормозной орган создает наибольший уровень торможения. Достигается обеспечение пассивного регулирования скорости, когда привод приходит в движение от внешнего источника. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Тележка (1) гравитационно-подвесного конвейера содержит ходовые ролики (11, 13) и модуль (3) торможения, имеющий корпус (17) с первым (27), вторым (33) валом и гидравлическим насосом, части которого соединены с первым валом. Гидравлический насос включает в себя зубчатые приводное (29) и ведомое (31) колеса. Приводное колесо выполнено с возможностью приведения в движение посредством первого вала. Ведомое колесо расположено на втором вале с возможностью свободного вращения. Между зубьями приводного и/или ведомого колеса и корпусом образован промежуток (35) для приема жидкости (F). Приводное колесо выполнено с возможностью приведения в движение через первый вал посредством ходовых роликов тележки. Обеспечивается автоматическая регулировка скорости тележки. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх