Устройство для предотвращения попадания воздуха в сбросные и факельные трубы

 

1. У.СТЮЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА В СБРОСНЫЕ И ФАКЕЛЬНЫЕ ТРУБЫ, содержащее смонтированныйна трубе цилиндрический корпус с вход ным и выходным патрубками для сбросного газа, патрубок для продувочного газа и узел для увеличения сопротивления потоку атмосферного воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения гидравлического сопрютивления сбросному газу, узел для увеличения сопротивления потоку атмосферного воздуха содержит установленные по высоте корпуса конфузоры, площадь выходных поперечных сечений которых изменяется по ходу газа от 0,4 до 0,7 площади входного патрубка, а угол сужения сечения изменяется от 60 до 90°. (Л ел ел со 4ib :л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(Ю F 23 М ll 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3475921/29-12 (22) 23.07.82 (46) 23.21.83. Бюл. Н 43 (72) А. И. Эльнатанов и Э. А. Хуторянская (53) 614.845.9 (088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

No 343115, кл. F 23 М 11/02, 1972.

<54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРА1((пНИЯ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА В СБРОСНЫЕ

И ФАКЕЛЬНЫЕ ТРУБЫ, содержашее смонтированный на трубе цилиндрический корпус с вход ным и выходным патрубками для сбросного газа, патрубок для продувочного газа и узел: для увеличения сопротивления потоку атмосферного воздуха, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения гидравлического сопротивления сбросному газу, узел для увеличения сопротивления потоку атмосферного воздуха содержит установленные по высоте корпуса конфузоры, плоШадь выходных поперечных сечений которых изменяется по ходу газа от

0,4 до 0,7 плошади входного патрубка, а угол о сужения сечения изменяется от 60 до 90 .

1055943

2. Устроиство по и. !, о т л и ч а ю щ е- З.устройствопоп. 1,orëè÷à ющее с я тем, что оно имеет установленные меж- е с я тем, что оно имеет на внутренних поду конфузорами диффузоры с углом расшире- верностях конфузоров ребра, расположенные по винтовой линии.

Изобретение относится к химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслям промьпнленности и касается устройств для предотвращения попадания воздуха в факельные и сбросные трубы.

Известно устройство для предотвращения попадания воздуха в сбросные и факельные трубы, содержащее смонтированный на трубе цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками для сбросного газа, патрубок для продувочного газа и узел для увеличения сопротивления потоку атмосферного воздуха (1) ..

Однако в известном устройстве вследствие наличия параболической формы стакана . в потоке сбросного газа (сечение для прохода сбросного газа уменьшается в направлении движения сбрасываемого газа), при аварийном сбросе большого количества газа в системе резко возрастают нагрузки, действующие на элементы конструкции, которые могут достигать нескольких тонн и привести к разрушению устройства, Целью изобретения является повышение надежности в работе путем снижения гидрав лического сопротивления сбросному газу, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве дйя предотвращения попадания воздуха в сбросные и факельные трубы, содержа1цем смонтированный на трубе цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками для сброса газа, патрубок для продувочного газа я.,узел для увеличения сопротивления потоку атмосферного воздуха, узел для увеличения сопротивления потоку атмосферного воздуха содержит установленные по высоте корпуса конфузоры, плошадь выходных поперечных сечений которых изменяется по ходу газ» от 0,4-0,7 площади входного патрубка, а угол сужения сечения изменяется от 60 до 90 .

Кроме того, оно содержит установленные между конфузорами 5 диффузоры 6 с ребрами 7, расположенными по винтовой линии иа внутренней поверхности конфузоров 5.

При работе устройства в дежурном режиме небольшое количество продувочного газа пода. н7г через входной патрубок 2 в систему. Сброс2р ной газ проходит через цепь последовательно установленных конфузоров 5 и выходит через выходной патрубок 3. Характер движения сбра сываемого газа ламинарный, слои газа движуття, не смешиваясь друг с другом, образуя параболический профиль скоростей с наибольшей скоростью в центре потока. Атмосферный воз., дух проходит в устройство через выходной патрубок 3 и движется противотоком вдоль

1 внутренних стенок корпуса, накапливается в

"карманах" (фиг. 1), образованных корпусом устройства и стенками конфузоров 5.

После заполнения "кармана" воздух перетека. ет через край конфузоров 5 в нижерасположенный конфузор, здесь он подхватывается потоком продувочного газа, скорость которо,го в центре сечения максимальна, и выносится наружу. Прошедший внутрь нежерасполо. женного конфузора воздух накапливается в, следующем "кармане", и процесс повторяется снова. Наличие нескольких (оптимально

40 четырех) конфузоров обеспечивает практически полную защиту от проникновения воздуха в факельную систему.

При установке между конфуэорами 5 диффузоров 6 с углом при вершине P= 90 — 60

45 (рис. 2).поступающий сверху возздух изменяет направление и попадает в поток поднимающеКроме того, устройство имеет установленные между конфузорами диффузоры с углом расширения 90 — 60 .

Устройство имеет также на внутренних поверхностях конфуэоров ребра, расположенные по винтовой линии.

На фиг. 1 представлено предлагаемое уст.ройство; на фиг, 2 — устройство с диф@уэорами и конфузорами; на фиг. 3 — устройство с изображенными на конфузорах ребрами; на

5 фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Устройство включает цилиндрический кор-< пус 1 с входным 2 и выходнъ м 3 патрубками для сбросного газа, патрубок 4 для продувоч10 ного газа и конфузоры 5, установленные по высоте корпуса.

1055943 фрачный

203

Орасной

803

А-A

ВНИИПИ Заказ 9275/30

Тираж 583 Подписное

3 гося продувочного газа, смешивается с ним и удаляется.

При аварийном сбросе сбросной газ проходит через устройство, не совершая поворотов и не теряя скоростного напора. Между корпу5 сом устройства и стенками конфуэоров, в

"карманах" еоэдается разрежение, которое спо-. собствует удалению накопленного воздуха.

Наличие ребер, расположенных по винтовой линии на внутренней поверхности конфузоров, обеспечивает закручивание потока сбрасываемого газа вокруг продольной оси, что улучшает смешение его с атмосферным воздухом и спосорствует стабильному горению сбрасываемого газа на срезе факельной горелки, даже в условиях сильной ветровой нагрузки.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проек1иая,4

Устройство для предотвращения попадания воздуха в сбросные и факельные трубы Устройство для предотвращения попадания воздуха в сбросные и факельные трубы Устройство для предотвращения попадания воздуха в сбросные и факельные трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано в химической, нефтехимической, нефтеи газоперерабатывающих отраслях промышленности для предотвращения попадания воздуха в сбросные и факельные трубы и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение может быть использовано в системах подачи топлива для тепловых двигателей. Предложен способ эксплуатации системы подачи топлива для теплового двигателя, причем система подачи топлива состоит, по меньшей мере, из одного топливопровода (1), проходящего к процессу (3) горения, вдоль которого расположен, по меньшей мере, один блок клапанов. На этапе 1 при закрытом выпускном клапане (7) запорный клапан (4) и распределительный клапан (5) закрыты. На этапе 2 выпускной клапан (7) открывают, поэтому может происходить опорожнение находящегося на участке (1') топливопровода и в сливном трубопроводе (6') объема (V1) топлива. На этапе 3 происходит закрытие выпускного клапана (7). На этапе 4 открывают распределительный клапан (5). На этапе 5 осуществляют наполнение объема (V1) топлива приводимым в движение давлением оттоком топлива из топливопровода, проходящего к процессу (3) горения. Затем на этапе 6 осуществляют запирание распределительного клапана (5) и следующее за ним открытие выпускного клапана (7) для слива наполненного объема (V1) топлива, образовавшегося там вследствие действия после этапа 5. Технический результат заключается в контролируемой откачке остатков топлива, находящихся вдоль проходящего к процессу горения трубопровода. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх