Воздушная линия электропередачи

 

ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЬЖТРО ПЕРЕДАЧИ, содержащая нроподл фаз, ппдвеиюнныс к опорам в нсскольк ярусов и соединсршые в нрЬлетах между азовымн распорками, отличающаяся том, чтс), с целью повыигения надежности путем предотврамнения скручивания проводов смежных фаз при нерав омерном сбросе го.иоледа, про вода фаз-в каждом из нижних ярусов подвен1ены со стрелой провеса, не меньшей стрелы провеса проводот в смежном верхнем ярусе, а распорки Bbmo.,iiioMv.i длиной, меньшей расстояния между точклми подвеса проводов к опорам. сл с ел ст оо со С5

ÄÄSUÄÄ 1056336

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А з(5п !1 02 G 7 14

-k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3435368/24-07 (22) 4.05.82 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) А. Я. Абдурахманов, Ю. М. Журавлев и Э. П. Соловьев (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина и

Таджикский научно-исследовательский отдел энергетики Орлена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектноизыска тел ьского и науч но-исследовательскогодго института энергетических систем и элект-, рических сетей «Эйергосетьпроект» (53) 621.315.1 (088.8) (56) 1. Бешнякович А. Д. Расчет проводов подстанций и больших перехолов ЛЭП. Л:, «Энергия», 1975, с. 127, рис. 3, 7.

2. Воздушные линии электропередачи.

Сборник «Энергетика за рубежом» Переводы доклалов международной конференции по большим электрическим системам (СИГРЭ вЂ” 76). Под рел. В. В. Бургсдорфа, M., «Энергия», !978. с.9, рис.2. (54) (57) ВОЗДУ111!!АЯ ЛИ11ИЯ ЭЛ! .КТРО

Пг,Р1..АЛЧИ, солержагцая прополи фаз, подвешенные к опорам в нсскол1к<ч ярусов и соелинсиные в прЬлетах межлуфазовымн распорками, отлаяпк>щняся тем, что, с целью повышения належности путем предотвра- щения скручивания прополов смежных фаз при нерав™омерном сбросе пяолела, про. вола фаз в кажлом из нижних ярусов подвешены со стрелой провеса, не меньшей стрелы провеса прополов н смежном верхнем ярусе, а распорки выполнены длиной, меньшей расстояния межлу точкамн нодвеса проводов к опорам.

1056336

55

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к воздушным линиям электроперелячи высокого напряжения с междуфазными изолирующими распорками.

Извеггня воздушная линия электропередачи,солержащая провода, подвешенные к опорам в несколько ярусов по высоте. Эта линия конс1руктивно простя, может быть выполнена любого класса напряжения и с пролетами самой разнообразной длины (1).

Однако лля обеспечения належной ра боты проводов в пролете во всех режимах у такой линии расстояния между фазами выбираются достаточно большими, обязательно смещение проводов по горизонтали.

Это приводит к большим затратам материалов на сооружение известной линии,повышает ее стоимость.

11аиболес близким к предлагаемому техническим решением является воздушная линия электропередачи, содержащая провода фяз, подвешенные к опорам в несколько ярусов и соединенные в пролетах междуфазовыми распорками. Г1рн этом провода подвешены с олинаковыми стрелами провеса, я распорки выполнены с длиной, равной расстоянию между точками крепления проволов к опорам. Эта линия надежно работает при значительно сниженных расстояниях между проводами, в том числе и расположенными вертикально, что позволяет уменьшить габариты и мятериалоемкость опор, сократить стоимость такой линии !2).

Недостатком известной линии является возмо>кность возникновения в ряде режимов скручивания проводов смежных фаз, особенно в гололелных районах,в больших

„!1ролетях, при малых междуфазовых расстоялиях, в результате чего провола недопусти мо сближаются. Режим скручивания возникает в результате сброса гололеда только с нижнего провода при его сохранении на верхних, что достаточно часто может возникнуть при работе линии. В этом случае стрела провеса нижнего провода уменьшается, он давит на междуфазовые распорки, сжимая их. В результате возникает новое состояние равновесия„при котором нижние распорки повернутся в поперечной плоскости на большой угол (до 180 ), что приводит к отключени.о линии. Кроме того, выполнение междуфазных распорок такой же длины, что и расстояние между проводами на опорах, увеличивает затраты на распорки, так как часто для надежной работы линии достаточно и меньшей длины распорок.

Цель изобретения — повышение надежности воздушной линии электропередачи путем предотвращения скручивания проводов смежных фаз при неравномерном сбросе гололеда.

Цель достигается тем, что в воздушной пинии электропередачи, содержащей провода фаз, подвешенные к опорам в несколько ярусов и соединенные в пролетах междуфа1 зоными распорками, проволя фяз в каждом из нижних ярусов полвешены со стрелой провеса, не меньшей стрелы провеса проводов в смежном верхнем ярусе, а распорки выполнены ллиной, меньшей расстояния между точками подвеся проводов к опорам.

На фиг. 1 приведена схема одного пролета линии, вариант ее выполнения лвухцепной с вертикальным расположением проволов каждой цепи, с междуфазовыми распор-!

0 ками в середине пролета,вил перпендикулярно линии; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема одного пролета линии, положение дб установки распорок; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — схема одного пролета линии при наличии гололеда на верхних проводах и его сбросе с нижнего провода (штриховыми линиями показано положение нижнего провола с гололедом); на фиг. 6 — разрез  — В ня фиг. 5.

Воздушная линия содержит провода 1 — 3 фаз А, .В, С, расположенные вертика- льно в три яруса по высоте, подвешенные к опорам 4 и соединенные в середине пролета междуфазовыми распорками 5 и 6; Междуфазовые распорки 5 и 6 выполнены длиной С, меньшей чем расстояние d между точками крепления смежных проводов 1, 2 и 2, 3 на опорах 4 (фиг. 1). Провола 1 — 3 натянуты таким образом, что до установки распорок 5 и 6 в монтажном режиме их стрелы провеса fa, !ь, !«(фиг. 3) . соответственно провода верхнего яруса, провода 2 среднего яруса и провода 3 нижнего яруса удовлетворяют неравенству (fs (fc

Аналогичное конструктивное выполнение имеет и при нескольких распорках по длине пролета,при нескольких пролетах в анкерном участке, при расположении проводов одной цепи по схеме «бочка» или «елочка», при выполнении линии одноцепной.

Выбор длины с распорок. 5 и б произво40 дится с учетом неравенства

lu(c (cl, где lu — минимальное изоляционное расстояI ние между фазами для данного класса напряжения и условий применения линии.

В каждом конкретном случае выбор длины с распорки и стрел провеса 4, 4, проводов производится, исходя из следующих условий. Во-первых, в расчетном для проводов режиме (режим гололеда и ветра) в верхнем проводе 1 напряжение должно быть равно допускаемому при гололеде бч . При принятом условии 4 (4 Cf, напряжения в проводах 2 и 3 будут меньше 6ч . Во-вторых, при сбросе гололеда с нижнего провода 3 (фиг. 5) усилие Р, на распорку 6 должно быть направлено вниз или равно нулю. Только при этом условии скручивание проводов будет полностью ис.ключено и все провода будут при отсутствии ветра находиться в олной плоскости. з

1(Можно в рапе случаев допустить и нскот» рое значение силы Р, направленной. вверх, при этом скручивание проводов смеж ных фаз произойдет (фиг. 6) на угoJl а,. который всегда можно ограничить заданными прелелами.

Рассмотренные два условия можно выполнить следующим образом. Принимают стрелы провеса проводов 1 — 3 при отсутствии распорок 5 и 6 одинаковыми fA = 1в =

Это позволяет наиболее просто осуществить монтаж проводов I — 3. Длину распорок 5 и 6 с принимают равной 1ч (или чуть больше, с некоторым запасом) .Для данных условий, используя методику расчета проводов с сосредоточенными силами, приложенными в пролете, определяют все параметры анкерного участка с распорками. Если при сбросе гололеда с нижнего провода 3 (фиг. 5) сила Р направлена вниз, равна нулю или направлена вверх и имеет допустимое значение, то положительный эффект от применения данной линии получен полностью.

Если же при принятых условиях сила Р направлена вверх и имеет значение, большее допускаемого, то расчет повторяют, принимая 1л (1в(1С, приняв 1в = f» +

+ Ь. f; 1с = 1л+ 2hf; где >>>>f — размер, величину которого, в зависимости от условий расчета, определяют последовательным подбором, начиная с значения 0,5 — 1,0 М и увеличивая его до тех пор, пока величина

Р не ограничится допускаемым значением.

После этого производят проверку габаритов от провода 3 до земли и пересекаемых инженерйых сооружений.

Работа предложенной линии осуществ>ляется следующим образом.

При отсутствии гололеда (фиг. 1) или при отложении гололеда на проводах 1 — 3 (фиг. 5) в точках К, L, М, в которых присоединены распорки 5 и 6, к проводам 1 — 3 будут приложены вертикальные силы Р> и

Р, направленные вниз. Они определяются .тем, что при с < d и при f» K f» C fc распорка 6 воспринимает вес части провода 3, определяемый длиной пролета 1 (фиг, 1, . >ti >3()

5), а распорка 5 - — соответствующий вес проводов 2 и 3 (вес распорок не учитывается. и в более то шых практических расчегах его следует учесть). В связи с этим, при рави»черной нагрудке на всех проводах I -- 3 расш>рки 5 и 6 растянуты под лействнеч веса проводов 2 и 3. Если,же с нижнего провода 3 начинается сброс гололела при его сохранении на верхних,что являетгя наиболее опасным по условию:

1р скручивания проводов 2 и 3, то провод 3 начин»ет подтягиваться. величина пролета уменыпается, соответственно уменьшается и расти> иваюшая сила, приложенная к распорке 6. I Ið» полном сбросе гололеда с провода 3 стрела провеса его будет минимальной (фиг. 5), а значение растягивающей сил>>l уме>I>>l>>èòñÿ вплоть до нуля или изменения направления вверх. Уменьшая длину с распорок 5 и 6 по сравнению с размером d и увеличивая разницу между стрелами провеса 1л, f», fc, регулируют и величины силы Р ло заланного. значения, чем полностью устраняется опасность аварийного отключения линии от скручивания проволов 2 и 3. Режимы сброса гололела с верхних проводов I и 2 не представляют

25 опасности лля скручивания проволов.

Технический эс ф>ект, лостигаемый от применения предложенной линии, заключается и следующем. Полностью устраняется опасность недопустимого сближения проволов от их скручивания при неравномерном сбросе гололеда. Улучшаются условия работы проводов при пляске, так как различие напряжений в проводах каждого яруса способствует снижению амплитуды колебаний.

Уменьшается длина междуфазовых распорок, величины сжимающих нагрузок на них, что приволит к снижению затрат на распорки. При этом стрела провеса нижнего провода 3 не больше, чем у известной линии с распорками, большие стрелы провеса имеют только провода 1 и 2, что не имеет зна40 чения лля расстановки опор.

Экономический эффект от применения предложенной линии достигается путем повышения належноти работы линии и снижения затрат на распорки.

Фиг.9

Составитель Л. Яиварева

РедакторС, Патрушева Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9323150 Тираж 6!7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Па еитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздушная линия электропередачи Воздушная линия электропередачи Воздушная линия электропередачи Воздушная линия электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может использоваться и на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи и линиях связи с самонесущими волоконно-оптическими кабелями

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергии и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи и линиях связи с самонесущими волоконно-оптическими кабелями

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано на линиях связи с самонесущими волоконно-оптическими кабелями

Изобретение относится к линейной арматуре спирального типа и может быть использовано в шлейфах спусков от сборных шин подстанций для защиты полых алюминиевых проводов таких шлейфов от разрушения, которые вызываются действием ветровых нагрузок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при монтаже воздушных линий (ВЛ) электропередачи для защиты их проводов и грозотросов от усталостных вибрационных повреждений

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к гасителям вибрации, монтируемым на проводах воздушных линий электропередачи или на самонесущих волоконно-оптичеких кабелях линий связи

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к унифицированным гасителям вибрации для проводов и тросов воздушных линий электропередачи различных классов напряжения
Наверх