Клапанная коробка с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания

 

1.КЛАПАННАЯ КОРОБКА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по меньшей мере с одним впускньв .и двумя выпускными клапанами на цилиндр, содержащая корпус, выполненный из двух частей, верхней и нижней, причем нижняя часть выполнена с перегородкой и профилированного газовым каналом и содержит седло клапана с кольцевой камерой охлаждения, а верхняя часть снабжена кольцевой выемкой для охлаждакицей жидкости, разделенной продольной перёпвлчкой по меньшей мере на два отделения подачи и отвода охлаждающей жидкости, причем перегородка нижней части продольно пересечена не менее чем двумя трубками, соответственно примыкающими к кольцевой выемке верхней части и кольцевой камере седла, при этом каждая трубка упирается в дно одного отделения, а поперечная плоскость стыка верхней и нижней частей пересекает продольную переКычку, отличающаяся тем, что, с целью получения возможности установки нижней и верхней частей одна относительно другой по крайней мере в двух различных угловых положениях для исключения возможности прямого сообщения охлаждающей жидкости между отделениями подачи и OTBOU L, коробка снабжена плоским промежуточньт элементом, размещенным между верхней и нижней ее частякш и снабженным двумя расположенными радиально и симметрично по -отношению к центру симметрии промежуточного элемента отверстиями , и расположенными на дуре окружности, меньшей или равной дуг.е окружности, соответствующей наибольшему центральному углу, определяемому положением продольной перемычки верхней части относительно продольной перемычки нижней части. 2.Коробка ПОП.1, отличающ а я с я тем, что промежуточный элемент выполнен в виде прокладки. 3.Коробка по nvl,2/ отличающаяся тем, что каждое отверстие промежуточного элемента расположено по дуге окружности, раьной 135°. 4.Коробка по пп.1-3, отличающаяся тем, что продольная перемычка нижней части установлена с угловьш смещением от 22 до 25, предпочтительно 23°,3о, относительСЛ но положения продольной перекк чки верхней части. О) 5.Коробка по пп.1-3, отли оо чающаяся тем, что продольная перемычка нижней части установлена с угловым см аением от 22 до 25 , предпочтительно 23 30 , относительно положения продольной перемычки верхней части. 5. Коробка по пп.1-3, отличающаяся тем, что продольная перемычка нижней части установлена с угловым смещением от 40 до 43, предпочтительно 41°30, относительно положения продольной перемычки верхней части.

„SU„„05 918 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОН Л

PEGflVSJlHH д<61) F 01 L 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И806РЕТЕНИЙ И ОТНРЫ7ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,- .:::-- :/

Н IlATEHTV (21) 2869300/25-06 (22) 14.01.80 (31) 7902192 (32) 29.01.79 (33) Франция (46) 23.11.83. Бюл. Р 43 (72) Жан-Пьер Полле (Франция) (71) Сосьете д, Этюд де Машин Термик

С.Э.М.Т.,(Франция) (53) 621.43-33(088.8) (56) 1. Патент СССР по заявке

В 2625355/25-06,кл. F 01 Ь 3/08, 1978. (54)(57) 1.КЛАПАННАЯ КОРОБКА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по .меньшей мере с одним вйускным .и двумя выпускными клапанами на цилиндр, содержащая корпус, выполненный из двух частей, верхней и нижней, причем нижняя часть выполнена с йерегородкой и профилированным газовым каналом и содержит седло клапана с кольцевой камерой охлаждения, а верхняя часть снабжена кольцевой выемкой для охлаждающей жидкости, разделенной продольной перемычкой по меньшей мере на два отделения подачи и отвода охлаждающей жидкости, причем перегородка нижней части продольно пересечена не менее чем двумя трубками, соответственно примыкающими к кольцевой выемке верхней части и кольцевой камере седла, при этом каждая трубка упирается в дно одного отделения, а поперечная плоскость стыка верхней и нижней частей пересекает продольную перемычку, отличающаяся тем, что, с целью получения возможности установки нижней и верхней частей одна относительно другой по крайней мере в двух различных угловых положениях для исключения возможности прямого сообщения охлаждающей жидкости между отделениями подачи и отвода, коробка снабжена плоским промежуточным элементом, размещенным между верхней и нижней ее частями и снабженным двумя расположенными. радиально и симметрично по .отношению к центру симметрии промежуточного элемента отверстиями, и расположенными на дуве окружности, меньшей или равной дуге окружности, соответствующей наибольшему центральному yrsry, определяемому положением продольной перемычки верхней части относительно продольной перемычки нижней части.

2. Коробка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что промежуточный элемент выполнен в виде прокладки.

3. Коробка по п-.l,2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждое отверстие промежуточного элемента расположено по дуге окружности, Равной 135

4. Коробка по пп.1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что продольная перемычка нижней части установлена с угловым смещением от 22 до 250, предпочтительно 23,30, относитель) но положения продольной перемычки верхней части.

5. Коробка по пп.1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что продольная перемычка нижней части установлена с угловым смещением от 22 до 25 предпочтительно 23 30, относительно положения продольной перемычки верхней части.

5. Коробка по пц.1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что продольная перемычка нижней части установлена с угловым смещением от 40 до. 43, предпочтительно 41 30, относительно положения продольной перемычки верхней части.

1056918

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны клапанные коробки с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания 5 по меньшей мере с одним впускным и двумя выпускными клапанами на цилиндр, содержащие корпус, выполненный из двух частей, верхней и нижней, .причем нижняя часть выполнена с перегородкой и профилированным газовым каналом и содержит седло клапана с кольцевой камерой охлаждения, а верхняя часть снабжена кольцевой выемкой для охлаждяющей жидкости, разделенной продольной перемычкой по меньшей мере на два отделения — подачи и отвода охлаждающей жидкости, причем перегородка нижней части продольно пересечена не менее, чем двумя трубками, соответственно:примыкающими к кольцевой выемке. верхней части и кольцевой камере седла, при этом каждая трубка упирается в дно одного отделения, а поперечная плоскость стыка верхней и нижней частей пересекает продольную перемыч- . ку и

Недостатком данных коробок является необходимость их изготовления в двухрядных двигателях отдельно для 30 левого и правого ряда.

Целью изобретения является получение,возможности установки коробок в двух различных угловых положениях.

Поставленная цель достигается тем, З5 что клапанная коробка с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания по меньшей мере с одним впускным и двумя выпускными клапанами на цилиндр, 40 содержащая корпус, выполненный из двух частей, верхней и нижней, причем нижняя часть выполнена с перегородкой и профилированным газовым каналом и содержит седло клапана с 45 кольцевой камерой охлаждения, а верх" няя часть снабжена кольцевой выемкой !

;для охлаждающей жидкости, разделенной продольной перемычкой по меньшей мере на два отделения -. подачи и отвода охлаждающей жидкости, причем перегородка нижней части продольно пересечена не менее, чем двумя трубками, соответственно примыкающими к кольцевой выемке веРхней части и кольцевой камере седла, при этом каждая трубка упирается в дно одного отделения, а поперечная плоскость стыка верхней и нижней частей пересекает продольную перемычку, причем коробка снабжена плоским про- 60 межуточным элементом, размещенным .между верхней и нижней ее частями и снабженным двумя расположенными радиально и симметрично по отношению к центру симметрии промежуточного элемента отверстиями, и расположенным на дуге окружности, меньшей или равной дуге окружности, соответствующей наибольшему центральному углу, определяемому положением продольной перемычки верхней части относительно продольной перемычки нижней части.

Кроме того, промежуточный элемент выполнен в виде прокладки, причем каждое отверстие промежуточного элемента расположено по дуге окружности, равной 135 ; причем продольо ная перемычка нижней части установлена с угловым смещением от 22 до

25О, предпочтительно 23 30, относительно положения продольной перемычки верхней части; причем продольная перемычка нижней части установлена с угловым смещением от 40 до 43 предпочтительно 41 30, относительно положения продольной перемычки верхней части.

На фиг.1 показан цилиндр двигателя на уровне клапанных коробок, для ясности клапаны сняты, поперечный разрез; на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — то же коробка во втором угловом положении (положение верхней части показ ано пунктирными лиHHRMB);Ha фиг.5 — сечение В-В на фиг.2.

На цилиндре 1 двигателя установлена клапанная коробка, содержащая корпус, выполненный иэ двух частей, верхней 2 и нижней 3. Нижняя часть 3 выполнена с перегородкой 4 и профи» лированным газовым каналом 5 и содержит седло клапана 6 с кольцевой камерой 7 охлаждения. Верхняя часть

2 снабжена кольцевой выемкой для охлаждающей жидкости, разделенной продольной перемычкой 8 на два отделения — подачи 9 и отвода 10 охлаждающей жидкости.

Перегородка 4 продольно пересе.чена. не менее чем двумя трубками 11 и 12, соответственно примыкающими к кольцевой выемке верхней части 2 и кольцевой камере 7 седла 6. Каждая трубка упирается в дно одного отделения, а поперечная плоскость стыка верхней 2 и нижней 3 частей пе ресекает продольную перемычку 8.

Коробка снабжена плоским промежуточным элементом 13, размещенным между верхней 2 и нижней 3 ее частями и снабженным двумя расположенными радиально и симметрично по отношению к центру симметрии промежуточного элемента отверстиями 14 и 15.

Промежуточный элемент 13 расположен иа дуге окружности, соответствующей наибольшему центральному углу, определяемому положением продольной перемычки 8 верхней части 2 относительно продольной перемычки 8 нижней части 3.

105691В

Промежуточный элемент 16 выполнен в виде прокладки.

Каждое отверстие 14 и 15 промежуточного элемента 13 расположено по дуга окружности, равной 135О.

Коробка может устанавливаться в двух положениях .I u II . В положении

f коробки продольная перемычка 8 нижней части 3 установлена с угловым смещением от 22 до 25О, предпочтительно 23О30, относительно положения продольной перемычки 8 верхней части 2. В положении 11 коробки продольная пере очка 8 нижней части 3 установлена с угловым смещением от

40 до 43О, предпочтительно 41 30, относительно положения продольной перемычки 8 верхней части 2.

5 Изобретение позволяет исполь- .: зовать одну и -ту же нижнюю деталь, образующую корпус для коробки, устанавливаемой в различных угловых положениях, что позволяет снизить щ стоимость производства клапаниых ко« робок- стандартизацией деталей, выполненных литьем.

10569)8

А=Я

1056918

Составитель В.Анфимов

РЕдактор С.Патрушева Техред И.Метелева

Корректор А.Ильин

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.Заказ 9378/60 Тираж 535

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Клапанная коробка с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Клапанная коробка с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Клапанная коробка с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Клапанная коробка с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Клапанная коробка с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при производстве механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания
Наверх