Опора сиденья транспортного средства

 

ОПОРА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание с трубчатой стойкой, связанную с .последней через радиально расположенные подшипниковые узлы подвижную обойму с сиденьем , тросовый амортизатор, верхние концы которого закреплены на фланце подвижной обоймы, а нижние связаны с трубчатой стойкой г и фиксатор угла поворота подвижной обоймы относительно трубчатой стойки, о т л И ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее виброзащитных свойств и надеж ности функционирования путем устране .ния непосредственной передачи вибраций от трубчатой стойки через указанный фиксатор угла поворота на подвижную обоймут с сиденьш, подвижная ; обойма расположена внутри трубчатой стойки, которая снабжена жестко закрепленными на ее внешней поверхности кольцевыми упорами и смонтированным между ними с возможностью поворота относительно трубчатой стойки подвижньм фланцем, причем нижние концы тросового амортизатора закреплены на поверхности указанного подвижного фланца трубчатой стойки, а подвижная обойма имеет поперечное сечение в правильного многоугольника , причем фиксатор угла поворота установлен на подвижном фланце и выполнен в виде подпружиненного стержня а в трубчатой стойке выполнены отвер (стия под коИец указанного стёржйя. СД VJ со 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (11).

ЗР))В60М 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И CAHPblTHA (21) 3496151/27-11 (22) 01.10.82 (46) 30.11.83. Вюл. В 44 (72) В.A.CypeJIQ р ВбВ ° Козлов р

И.Г.Резников, Е.A.Ñóðåëî и В.И.-Чирьев (71) Коммунарский горно-металлургический институт и Центральный научно-ис-:. следовательский и проектно-конструкторский институт профилактики пневмокониоэов и техники безопасности (53) 629.113.014.2(088.8) (56) 1. Авторское свкдетельство СССР

М 662384, кл. В 60 М 1/02, 1979 (прототип)..(54)(57) ОПОРА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержавшая основание с трубчатой стойкой, связанную с,последней через радиально расположенные подшипниковые узлы подвижную обойму с сиденьем, тросовый амортизатор, верхние концй которого закреплены на. фланце подвижной сбой)ы, а нижние связаны с трубчатой стойкойг и фиксатор угла поворота подвижной обойьы относительно трубчатой стойки, о т л и ч а ющ а я с я .тем, что,. с целью повышения ее виброзащитных свойств и надежности функционирования путем устране.ния непосредственной передачи вибраций от трубчатой стойки через укаэанныИ фиксатор угла поворота на подвижную обойму . с сиденьем, ПОдвижная .. обойма расположена внутри трубчатой стойки, которая снабжена жестко закрепленными на ее внешней поверхности кольцевыми упорами и смонтированным между ними с воэможностью пово.рота относительно трубчатой стойки подвижным фланцем, причем нижние концы тросового амортизатора закреплены на поверхности указанного под- Е вижного Фланца трубчатой стойки, а подвижная обойма имеет поперечное сечение в форме правильного многоугольника, причем фиксатор угла поворота установлен на подвижном фланце и выполнен в виде подпружиненного стержнями а в трубчатой стойке выполнены отвер фотия под конец указанного стержня.

1057344

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к сиденьям транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является опора сиденья транспортного средства, содержащая основание с труб-5 чатой стойкой, связанную с последней через радиально расположенные подшипниковые узлы подвижную обойму с сиденьем, тросовый амортизатор, верхние концы которого закреплены на фланце 10 подвижной обоймы, а нижние связаны с трубчатой стойкой, и фиксатор угла поворота подвижной обоймы относительно трубчатой стойки. В устройстве

Фиксатор Угла поворота включает в се- 5 ря "зуб", подвижно установленный на оси и контактирующий со шлицами, выполненными на трубчатой стойке (1) .

Недостаток устройства заключается в том, что через указанный фиксатор угла поворота на подвижную обойму с сиденьем передаются вибрации, воздействующие на водителя транспортного средства. Кроме того, при вибрациях за счет трения упомянутого "зуба"

Фиксатора угла поворота по шлицам трубчатой còoéêè происходит интенсивный износ "зуба", что снижает надежность функционирования устройства.

Цель изобретения — повышение виброэащитных свойств и надежности функ-ЗО ционирования устройства путем устранения непосредственно передачи вибраций от.трубчатой стойки через фиксатор угла поворота на подвижную обойму с сиденьем. 35

Поставленная цель достигается тем, что в опоре сиденья транспортного средства, содержащей основание с трубчатой.стойкой, связанную с последней через радиально расположенные подшип-р0 никовые узлы подвижную обойму с сиденьем, тросовый амортизатор, верхние концы которого закреплены на фланце под, вижной обоймы, а нйжние связаны с трубчатой стойкой, и фиксатор угла поворота подвижной обоймы относительно трубчатой стойки, подвижная обойма расположена внутри трубчатой стойки, которая снабжена жестко закрепленными на ее внешней поверхности кольцевыми упорами и смонтиро- 50 ванным между ними с возможностью поворота относительно трубчатой стойки подвижным фланцем, причем нижние концы тросового амортизатора закреплены на поверхности укаэанного под- 55 вижного фланца трубчатой стойки, а подвижная обойма имеет поперечное сечение в форме правильного многоугольника, причем упомянутый фиксатор угла поворота установлен на 6О подвижном фланце и выполнен в виде подпружиненного стержня, а в трубчатой стойке выполнены отверстия под конец указанного стержня.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1," на фиг.3 — подвижная стойка (вариант) .

Опора сиденья транспортного средства содержит основание с трубчатой стойкой 1, связанную с ней через радиально расположенные подшипниковые узлы 2 подвижную обойму 3, которая расположена внутри трубчатой стойки 1, на внешней поверхности трубчатой стойки 1, жестко смонтированы кольцевые упоры 4, между которыми установлен с возможностью поворота относительно трубчатой стойки 1 подвижный фланец 5. Кроме того, устройство содержит тросовый амортизатор 6, верхние концы которого закреплены иа фланце 7 подвижной обоймы 3, а нижние йа указанномподвижном фланце 5, и фиксатор 8 угла поворота подвижной боймы 3 относительно трубчатой стойи .1, который включает в себя установленный на подвижном фланце 5 под» пружиненный стержень 9, конец которого входит в отверстия 10, выполненные на трубчатой стойке 1.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства вибрационные нагрузки передаются на трубчатую стойку 1 и с помощью тросового амортизатора 6 гасятся, при этом подвижная обойма 3 с сиденьем перемещается по подшипниковым узлам. Корректировка жесткости тросово го амортизатора 6 в зависимости от действующей нагрузки и массы водителя осуществляется поворотом подвижного фланца 5 относительно трубчатой стойки 1 и стопорения фланца относительной стойки с помощью фиксатора 8 угла поворота. При этом проворот подвижной обоймы 3 исключается эа счет того, что поперечное сечение обоймы 3 имеет. форму правильного многоугольника {как вариант квадрата), об-. раэованйые при этом поверхности, контактируя с подшипниковыми узлами 2 исключают возможностью поворота обоймы °

Предлагаемая конструкция опоры сиденья транспортного средства повышает ее виброэащитные свойства и надежность функционирования за счет устранения непосредственной передачи вибраций от трубчатой стойки через фиксатор угла. поворота на подвижную обойму с сиденьем, и исключает при этом скользящий контакт фиксатора со стойкой.

1057344

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель A.Ëþáêí

Техред С.йегеза. Корректор И.Эрдейи

Редактор Е.Лушникова филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 9490/21 Тираж 675 . Подписное

ВНИИПИ 1 оаударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опора сиденья транспортного средства Опора сиденья транспортного средства Опора сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх