Привод челнока швейной машины

 

1. ПРИВОД ЧЕЛНОКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, соое якаший горизонтальный челночный вал, сввзаншый с главным валом машины посредством зубчатой ременной передачн, отлнчаюшнй с я тем, что, с целью псфышення надежностк рабсвы, он пооолннтельно имеет г Ч}из жтальную ось, закрепленную в корпусе машнны, и эксовнтрвк, свободно установленный на оси и жестко связанный с ведомым барабаном ременной передачи, а челночный вал кинематически связан с «кшентрвком. (Л ел ел 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

IIII (11) SU

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3470460/28-12

I (22) 14.07.82 (46) 30.11 83. Бюл. М 44 (72) В,И. Утенков, Ю.Е. Дамешек, .А.А. Романов и А.И. Когаткин (53) 687.053..356 (088.8) (S6) 1. Николаенко А.А. и др. Бытовые швейные мащнны, 1980, с. 83494.

2. Русаиов С.И. и др. Оборудование швейных фабрик, 1955, с. 69 (прототип).

3(яэ );} 05 В 57/38; D 05 В 57/12 . (54)(57) 1. ПРИВЯХ ЧЕЛНОКА ШВЕЙ

НОЙ МАШИНЫ, содержащий горизонтальный челночный вал, связанный с главным валом машины посредством зубчатой ременной передачи, е т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с лежало повышения надежности работы, он дополнительно имеет горизонтальную ось, закрепленную в корпусе машины, и эксцеитрик, свободно . установленный на оси и шестко связанный с ведомым барабаном ременной передачи, а челночный вал кииематически связан с эксцентриком.

1057589

35

2.Приводпоп. 1, отличаю« ш и и с я тем, что эксцентрик выполнен в виде пазового кулачка, а челночный вал связан с последним посредством ко и

Изобретение относится к швейному машиностроению и касается механизмов привода челночных устройств на швейных машинах, Известен привод челнока швейной ма4 шины, качающийся челнок которой имеет ось качения, перпендикулярную оси платформы. Челнок получает движение от «Олена главного вала. Последнее охватываеч ся верхней головкой шатуна, нижняя его головка шарнирным винтом с гайкой соединена с коромыслом, закрепленным стягивающим винтом клеммового зажима на челночном валу, который качается в двух втулках, закрепленных в приливах платформы машины стопорными винтами. На переднем конце челночного вала штифтом закреплен зубчатый конический сектор, который находится в эацеплейии с конической шестерней. Передняя часть вала проходит в отверстие корпуса хода чел пока, а . задняя - в отверстие втулки.

Вращение колена главного вала с помощью шатуна и коромысла преобразовы- . вается в качательное движение нижнего вала и через зубчатый сектор и коническую шестерню передается челноку j1)

Недостатком данного механизма является то, что такие детали как коленчатый вал и шатун сложны в изготовлении и приводят к усложнению конструкции механизма и большим трудозатратам.

Известен также привод челнока швейной машины, содержащий горизонтальный челночница вал, связанный с главным валом машины посредством зубчатой ременной передачи f2)

Недостатком указанного механизма является наличие большого количества зубчатых передач, что приводит к нена т дежности работы, а также невозможности передачи движения челночным устройствам, установленным на качающейся оси.

Бель изобретения - повышение надежности работы.

Поставленная пель достигается тем, что привод челнока швейной машины, соромыспа и ролика, один конец которого шарнирно установлен на коромыспе, а другой расположен в пазу кулачка.

2. держащий горизонтальный челночный вал, связанный с. главным валом машины посредством зубчатой ременной передачи, дополнительно имеет горизонтальную ось, закрепленную в корпусе машины, и эксцентрик, свободно установленный на оси и жестко связанный с ведомым барабаном ременной передачи, а челночный вал кинематически связан с эксцентриком.

16 Эксцентрик выполнен в виде пазового кулачка, причем челночный вал связан с последним посредством коромысла и ролика, один конец которого шарнирно установлен иа коромысле, а другой расположен в лазу кулачка.

На фиг. 1 изображена швейная машина с механизмом привода челнока, общий вид; на фиг. 2 - механизм,: общий вид, иа фиг. 3 - швейная машина с механизмом привода челнока, вид слева.

Механизм привода челнока получает движение от главного вала 1, который кинематически связан с коромыслом 2, закрепленным на челночном валу 3. Механизм содержит .эксцентрик 4, свободно установленный на-оси 5, жестко закрепленной в платформе 6. Эксцентрик 4 вза-, имодействует с роликом 7, шарнирно установленным на конце коромысла 2.

Кинематическая связь главного вала 1 и челночного вала 3 выполнена в виде зубчатого ремня 8, охватывающего зубчатые барабаны 9 и 10.

Барабан 9 жестко связан с эксцентриком 4. Причем эксцентрик выполнен в виде пазового кулачка, который имеет профильный паз 11, в котором установлен ролик 7.

Коромысло 2 установлено на одном

40, конце челночного вала 3, на другом конце которого закреплен зубчатый сектор 12. Последний .передает движение валу 13, на котором закреплены зубчатые конические колеса 14 и челнок машины.

Механизм работает следующим обра зом.

1057589,Редактор Ю. Ковач . Техред М.Тепер .. Корректор А. Дзятка

Заказ 9533/33

Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.- Ужгород, ул. Проектная, 4

Вращательное движение от главного вала 1 через зубчатый барабан 9, зубчатый ремень 8 передается на. нижний

:зубчатый барабан 10, установленный на .эксцентрике 4. Совместно с зубчатым барабаном 10 относительно оси 5 вращаетcs эксцентрик 4. По пазу. 11 эксцентрика 4 перемещается ролик 7 коромысла 2.

При вращении эксцентрика 4 и перемещении ролика 7 коромысло 2 получает качатеа ное движение. Это движение передается валу 3 и через зубчатую пару 12-, 14 валу 13, который обеспечивает требуемый поворот челнока машины.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию машины, снйзить трудоемкость ее изготовления и повысить надежность работы.

Привод челнока швейной машины Привод челнока швейной машины Привод челнока швейной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх