Наклонный судоподъемник

 

1, НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК , содержащий полушлюзы верхнего и нижнего бьефов, судовозные пути, проложенные между ними, йсудовозную камеру с приводом переявижения, установленную на судовоаных путях, о т л и ч а к. щ и и с я тем, что, с целью уменьшения засоления верхне1ч бьефа при прсшуске судов из моря в канал, в нем вдоль судовозных путей на разных уровнях расположены два наклонных лотка, верхний из которых соединен с верхним бьефом водопроводом с задвижкой, а нижний дренажной канавкой с нижним бьефом, причем борт судовозной камеры оборудован водслгрнемником, опушенным в указанный верхний лоток, а днище судовозной камеры снабжено патрубком с задвижкой, выведенным в нижний лоток. (Л СП О5 О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

615 А

09) (И) 3(59 Е 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07НРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3479113/27-11 (22) 29.07.82 (46) 30.11.83. Бюл. М 44 (72) М. А. Колосов (71) Ленинградский институт водного транспорта. (53) 626 52 (088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 920100, кл. Е 02 С 3/00, 1982 (прототип). (54) (57) 1. НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий полушлюзы верхнего и нижнего бьефов. судовозные пути, пролс женные между ними, и судовозную камеру с приводом передвижения, установленную на судовозных путях, о т л и ч а ( шийся тем, что, с целью уменьшения засолении верхнего бьефа при пропуске судов из моря в канал, в нем вдоль судовозных путей на разных уровнях расположены два наклонных лотка, верхний из которых соединен с верхним бьефом водопроводом с задвижкой, а нижний— дренажной канавкой с нижним бьефом, причем борт судовозной камеры оборудо ван водоприемником, опущенным в указанный верхний лоток, а днище судовозной камеры снабжено патрубком с задвижкой, выведенным в нижний лоток.

7615 го нотка.

1О5

2, Судоподъемник по п. 1, о т л и— ч а ю п и и с я тем, что аодоприемник судоаозной камеры выполнен в виде опушенного в верхний лоток подвижного пита, оборудованного боковыми стенками и контурным уплотнением, при этом в боковой стенке выполнено отверстие, сопряженное с закрепленным на борту камеры Г-образным трубопроводом.

3. Судоподъемник по п. 2, о т л ич а ю шийся тем, что Г-образный трубопровод водоприемника оборудован цилиндрическим шарниром, а подвижный щит снабжен катками, которые уста-новлены на боковой стенке верхне4, Судоподъемник по и. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что верхний лоток спрофилирован по дуге окружности, а поперечном сечении выполнен со стенками разной высоты и облицован внутренней гибкой оболочкой, причем одна кромка этой оболочки прикреплена на высокой стенке верхнего лотка, а по другой кромке оболочки закреплена упругс гибкая шина Г-образного сечения, входящая в зацепление с продольным рель сом, проложенным по низкой стенке верхнего лотка, при этом водоприемник судовозной камеры оборудован приемным колодцем и снабжен обрезиненным катком, размещенным на дне верхнего лотка под гибкой оболочкой.

М

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к наклонным судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, содержащий полушлюзы верхнего и ниж- 5 него бьефоа, судовозные пути, проложен ные между ними, и судовозную камеру с приводом передвижения, установленную на судоаозных путях (1)

Недостатком данного судоподъемника является увеличение засоления верхнего бьефа при пропуске судов из моря в канал

11ель изобретения — уменьшение засо пения верхнего бьефа при пропуске судов из моря в канал

Поставленная цель достигается тем, что а наклонном судоподъемнике> содержащем полушлюзы верхнего и нижнего бьефов, судовозные пути, проложенные 20 между ними, и судовозную камеру с приводом передвижения, установленную на судовозных путях, вдоль судовозных путей на разных уровнях расположены два наклонных лотка, верхний из которых соединен с верхним бьефом водопроводом с задвижкой, а нижний — дренажной каневкой с нижним бьефом, причем борт судовозной камеры оборудован водоприемником, опушенным в указанный верхний лоток, 3g а днище судовозной камеры снабжено патрубком с задвижкой, выведенным в нижний лоток.

Водоприемник судовозной камеры выполнен в виде опущенного в верхний лоток подвижного щита, оборудованного боковыми стенками и контурным уплотнением, при этом а боковой стенке выполнено отаеротие, сопряженное с закрепленным на борту камеры Г-образным трубопроводом.

Г-образный трубопровод водоприемника оборудован цилиндрическим шарниром, а подвижный щит снабжен катками, которые установлены на боковой стенке верхнего лотка.

Верхний лоток спрофилирован по дуге окружности, в поперечном сечении выполнен со стенками разной высоты и облицован внутренней гибкой оболочкой, причем одна кромка этой оболочки прикреплена на высокой стенке верхнего лотка, а по другой кромке оболочки закреплена упругогибкая шина Г-образного сечения, входящая а зацепление с продольным рельсом, проложенным по низкой стенке верхнего лотка, при этом водоприемник судовозной камеры оборудован приемным колодцем и снабжен обрезиненным катком, размещенным на дне верхнего лотка под гибкой оболочкой.

На фиг. 1 показан судоподъемник в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг.5— разрез B-В на фиг,4; на фиг, 6 - узелП на фиг.З; на фиг. 7 — вариант водоприем3 1057 ника с гибкой оболочкой;на фиг. 8 » разрез Г-Г на фиг.7; на фиг.9 - разрез

Д-Д на фиг.7; на фиг. 10 - раэраз Е-Е на фиг.7; на фиг, 11 — камера, продольный разрез.

Судоподъемник состоит иэ полушлюза 1, расположенного со стороны верх» него бьефа (канала), и полушлюза 2, расположенного со стороны нижнего бьефа (море). Между полушлюзами 1 и 2 проложены наклонные судовозные пути 3, на которые установлена с воэможностью перемещения IIo ним судовоэная камера 4 с судном 5. Между путями 3 проложены пути 6 с установленным 5 на них противовесом 7. В верхней час ти судовозных путей размещено помеще ние 8 с механизмами привода движения судовозной камеры. Вдоль судовозных путей 3 от полушлюза 1 проложены верх- 0 ний 9 и нижний 10 лотки (фиг 2). Лоток 9 соединен с верхним бьефом трубопроводом 11, в котором установлена задвижка 12. Нижний лоток 10 снабжен дренажной канавкой 13 с эумпфом насос-g5 ной 14, а также трубопроводом 15 непосредственно с нижним бьефом.

Камера судоподъемника оборудована водоцриемником в виде подвижного щита 16 со стенками 17 и уплотнением 18, Шит 16 связан с камерой Г-образным трубопроводом 19, отверстие которого . выходит в стенку 17, трубопровод опирается на стенку лотка катками 20 через рельс 21.

С камерой 4 трубопровод 19 соединен посредством патрубка 22 и цилиндрическо го шарнира 23, что обеспечивает плотное примыкание щита 16 к днищу mn ка 9. В днище камеры 4 вмонтирован трубопровод 24 с задвижкой 25. Конец

40 трубопровода 24 опущен в лоток 10.

Днище камеры 4 выполнено с уклоном в сторону врезки трубопровода 24, Ре комендуемые уклоны 1:50-1:100.

Д ф 45 та 16 лоток 9 может быть выполнен полукруглого сечения (фиг.7 - 10), причем стенка 26, удаленная от судовозных путей, выполняется большей высоты, чем стенка 27, примыкающая к судовозным путям 3 и камере 4.

В лотке уложена гибкая водонепроницаемая оболочка 28, которая одной кромкой закреплена эа стенку 26 по всей длине.

К другой кромке оболочки 28 закреплена гибкоупругая шина 29, имеющая Г-об615 4 разное сечение, которая входит в зацепление с рельсом 30, проложенным вдоль по стенке 27. Под гибкой оболочкой 28 в лотке установлен обрезиненный кагок 31, закрепленный к камере 4 посредством вала 32 в опорных подшипниках (не показаны). На рельс 30 вал 32 опирается колесом 33, которое при прохождении по рельсу 30 приподнимает упругую шину 29. Вода, поднятая порогом, сливается в колодец 34, а затем по трубопроводу 19 поступает в камеру.

Судоподъемник работает следующим образом.

Для передачи судна через гидроузел камера 4 должна примыкать к полушлю.зу 2 нижнего бьефа, Затворы полушлюза 2 и камеры 4 необходимо открыть.

Пресная. вода иэ камеры 4 постепенно верхним слоем выходит в море, а снизу в камеру будет поступать тяжелая морс кая вода. Когда судно 5 зайдет в каме ру и затворы камеры и полушлюэа закроются, камера будет заполнена на 2030% соленой водой. Для того, чтобы coaeaas вода не вышла из камеры в верхний бьеф при сопряжении с полушжозом l, необходимо в процессе движения

° ° ,камеры от полушлюза-2 к полушлюзу 1 оленую воду выпустить в нижний бьеф, камеру дополнить пресной водой из верхнего бьефа. Выпуск соленой воды из камеры производится цо трубопроводу 24 в лоток 10 открытием задвижки, затем вода поступает по канавке 13 к насосной 14 или по трубопроводу 15 в нижний бьеф.

Долив камеры 4 пресной водой из верхнего бьефа нроиэводится по лотку 9 и трубопроводу 11 открытием задвижки 12. Поступление воды из лотка 9 в камеру 4 происходит по трубопроводу 19 иэ-еа создания подпора в лотке щитом 16.

При создании подпора обрезиненным кач ком 31 вода сливается из лотка 9 через

-кромку гибкой оболочки 28 в колодец 34 и через трубопровод 19,поступает в камеру. Объем поступающей в камеру воды должен быть равен объему слитой воды в лоток 10. Схема слива дана на фиг. 11, где соленая вода затушована.

К моменту подхода камеры 4 K полушлюзу 1 вся соленая вода будет заменена в камере пресной.

Использование изобретения позволяет уменьшить засоление верхнего бьефа при пропуске судов иэ моря в канал.

1057615

1057615

1 O576l5

1057615

Составитель Г. Луценко

Редактор Ю, Ковач Техред В.Далекорей

Корректор А. Тяско

Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9534/35 Тираж 673

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх