Упругая муфта

 

УПРУГАЯ МУФТА, содержащая ведомую полумуфту, фланец которой установлен на ступице посредством резьбового соединения и подпружинен относительно нее. и ведущую полумуфту с размещенными на фланце параллельно оси пальцами, входящими свободным концом в отверстия фланца ведомой полумуфты, отличающаяся теы, что, с целью повыщения демпфирующей способности и обеспечения передачи реверсивного вращения, фланец ведущей полумуфты подпружинен относительно ступицы и установлен на ней посредством резьбового соединения , направление нарезки резьбы которого противоположно резьбе в ведомой полумуфте , пальцы соединены с ведомой полумуфтой посредством щлицов, выполненных по винтовой линии, и связаны с ведущей полумуфтой пружинами кручения, направление навивки которых противогголожно направлению нарезки шлицов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” .. .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а. 7 (21) 3419232/25-27 (22) 07.04.82 (46) 30.11.83. Бюл. № 44 (72) В. М. Коваль и В. А. Янда (71) Научно-производственное объединение атомного машиностроения и котлостроения (53) 621.825/.7 (088.8) (56) 1. Поляков В. С., Барбиш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение», 1979, с. 79, рис. 111.24.

2. Авторское свидетельство СССР № 694692, кл. F 16 Р 3/06, 1978 (прототип). (54) (57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая ведомую полумуфту, фланец которой установлен на ступице посредством резьбового соединения и подпружинен относительно нее, „„SU„„1057711 А и ведущую полумуфту с размещенными на фланце параллельно оси пальцами, входящими свободным концом в отверстия фланца ведомой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности и обеспечения передачи реверсивного вращения, фланец ведущей полумуфты подпружинен относительно ступицы и установлен на ней посредством резьбового соединения, направление нарезки резьбы которого противоположно резьбе в ведомой полумуфте, пальцы соединены с ведомой полумуфтой посредством шлицов, выполненных по винтовой линии, и связаны с ведущей полумуфтой пружинами кручения, направление навивки которых противоположно направлению нарезки шлицов.

1057711

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упругого соединения, валов машин и механизмов, работающих реверсивно, обеспечивающих плавное увеличение крутящего момента от ведущего вала к ведомому.

Известна упругая муфта; содержащая две полумуфты и пружину, концы которой закреплены на полумуфтах 11).

Недостатками данной муфты являются низкая нагрузочная способность и малая надежность крепления пружиНы.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является упругая муфта, содержащая ведомую полумуфту, флаяец которой установлен на ступице посредством резьбового соединения и подйружийен относитель»о нее, и ведущую полумуфту с размещенными на фланце параллельно оси пальцами, входящими свободным концом в отверстия фланца ведомой полумуфты (2).

Недостатком известной муфты является то, что демпфирующие свойства проявляются только при вращении в одном направлении. Кроме того, муфта отличается низкой демпфирующей способностью.

Цель изобретения — повышение демпфирующей способности и обеспечение передачи реверсивного вращения.

Поставленная цель достигается тем, что в упругой муфте, содержащей ведомую полумуфту, фланец,которой установлен на ступице посредством резьбового соединения и подпружийен относительно нее, и ведущую полумуфту с размещенными на фланце параллельно оси пальцами, входящими свободным концом в отверстия фланца ведомой полумуфты, фланец ведущей полумуфты подпружинен относительно ступицы и установлен на ней посредством резьбового соединения, направление нарезки резьбы которого противоположно резьбе в ведомой полумуфте, пальцы соединейы с ведомой полумуфтой посредством шлицов, выполненных по винтовой линии, и связаны с ведущей полумуфтой пружинами кручения, направление навивки которых противоположно направлению нарезки шлицов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит жестко закрепленные на концах ведущего 1 и ведомого 2 валов ступицы 3 и 4. На наружных поверхностях ступиц 3 и 4 выполнены несамотормозяшие резьбы, имеющие различное направление нарезки, а именно на ступице 3 — левое направление, а на ступице 4 — правое.

На ведущей ступице 3 размещен фланец 5 с резьбовым .центральным отверстием, а на ступице 4 — фланец 6.

На фланце 5 параллельно оси муфты установлены с возможйостью вращения во втулках 7 пальцы 8. В осевом направлении

50 пальцы 8 зафиксированы гайками 9. На свободных концах пальцев 8 выполнены шлицы 10 по винтовой линии, которые входят в винтовые шлицевые отверстия 11 фланца 6.

На пальцах 8 размещены пружины 12 кручения, один конец которых закреплен на фланце 5, а другой — на пальцах 8.

Направление навивки пружин 12 противоположно направлению нарезки шлицов на пальцах.

На ступицах 3 и 4 между фланцами 5 и 6 и регулировочными кольцами 13 и 14 установлены пружины 15 и 16 сжатия. Регулировка и фиксация положения колец 13 и 14 производится при помощи гаек 17 и 18.

На торцах резьбовых ступиц 3 и 4 при помощи винтов 19 закреплены ограничительные планки 20.

Муфта работает следующим образом.

При включении привода ведущии вал 1 начинает вращаться по часовой стрелке.

Так как резьба на ступице 3 и фланце 5 имеет левое направление, а фланец 5 упирается в стопорные планки 20, крутящий момент передается с вала 1 на ступицу 3, на фланец 5 и далее пальцами 8 через отверстия 11 на фланец 6, который, преодолевая момент сопротивления вращения ведомого вала 2, навинчивается на ступицу 4 и сжимает пружину 16. Одновременно при осевом перемещении фланца 6 пальцы 8 благодаря шлицевому соединению, выполненному по винтовой линии, вращаются во втулках 7 и скручивают пружины 12. Навинчивание фланца 6 на резьбовую ступицу 4, сжатие пружины 16 и скручивание пружин

12 прекращаются, как только крутящий момент ведущего вала 1 и момент сопротивления вращения ведомого вала 2 выравниваются. Ведущий и ведомый валы начийают вращаться с заданными оборотами. При выключении привода фланец 6 под действием пружины 16 и пружин 12 кручения возвращается в исходное положение.

При вращении ведущего вала 1 против часовой стрелки фланец 5 под действием крутящего момента, удерживаемый пальцами 8, навинчивается на ступицу 3 и сжимает пружину 15. Одновременно при осевом перемещении фланца 5 пальцы 8 вращаются во втулках 7 и скручивают пружины 12 кручения. Навинчивание фланца 5 на резьбовую ступицу 3 и скручивание пружин 12 прекращаются, как только крутящий момент ведущего вала 1 и момент сопротивления вращения ведомого вала 2 выравйиваются.

Ведущий и ведомый валы начинают вращать ся с заданными оборотами.

Если в процессе работы момент сопротивления вращения ведомого вала 2 резко увеличивается, то происходит дальнейшее навинчивание фланца на ступицу, сжатие пружин 15 или 16 и скручивание пружин 12.

При выключении привода фланец 5 под дей057711

А-А

Фиг.2.

Составитель О. Щербакова

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор А. Ференц

3 а к аз 9552/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! i 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 з ствием пружины 15 и пружин 12 кручения возврашается в исходное положение.

Для изменения жесткости пружин 15 и 16 производится изменение положения регулировочных колец 13 и 14.

Предлагаемая конструкция упругой муфты повышает демпфируюшую способность и позволяет амортизировать и поглошать толчки и удары за счет упругой деформации пружин сжатия и кручения.

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 572601

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для использования при испытании трубопроводов с помощью акустических течеискателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в факсимильной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шпоночным соединениям , обеспечивающим безлюфтовое поступательное перемещение узлов машин, например пиноли металлорежущих станков

Изобретение относится к устройствам ограничения движения между подвижными частями. Устройство включает наружный компонент, внутренний компонент, расположенный в наружном компоненте и выполненный подвижным относительно него, и подкрепляющее кольцо, установленное между наружным и внутренним компонентами. Подкрепляющее кольцо обеспечивает радиальную жесткость более 20000 Н/мм, осевую силу скольжения в интервале 10-600 Н и диаметр по меньшей мере 10 мм. Технический результат - повышение долговечности устройства и обеспечение определенной величины сопротивления и управления силой скольжения между компонентами. 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится, в целом, к подкрепляющим кольцам, которые располагаются между подвижными частями. Подкрепляющее кольцо (100) включает металлическую полосу (102), обеспечивающую пружинные свойства, и дополнительный материал (104) с низким трением - из соображений трения. Отдельные части подкрепляющего кольца (100) образуют области контакта с прилегающими областями компонентов. Другие поверхности подкрепляющего кольца (100) включают части, обладающие пружинными свойствами, имеющие геометрию, подходящую для их жесткости пружины. При этом подкрепляющее кольцо (100) обеспечивает: радиальную жесткость более примерно 20000 Н/мм; и момент проскальзывания в интервале 1-25 Нм. Технический результат: создание усовершенствованного подкрепляющего кольца, которое имеет конструкцию для работы в точно управляемой полосе крутящего момента или осевой силы с целью обеспечения определенной величины сопротивления и управления силой скольжения между компонентами, которые движутся один относительно другого. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом, который имеет выемки, установлено в кольцевой паз с выемками, выполненный на торце диска. При этом между смежными торцевыми поверхностями бурта и кольцевого паза имеются зазоры в 1,5…2 мм. Достигается повышение циклической прочности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трубчатым муфтам. Элемент трансмиссии турбомашины содержит средство, передающее крутящий момент. Средство выполнено в виде трубчатой муфты из однородного материала с областями различной плотности. На каждом конце муфты с внешней стороны выполнен пояс зубчатых шлиц. Область структуры с пониженной плотностью выполнена в виде кольцевых цилиндрических каналов, заполненных материалом с пониженной плотностью, расположенных по окружности в теле муфты. Структура материала муфты сформирована методом аддитивного нанесения. Трубчатая муфта может быть выполнена из хромоникелевого сплава. Достигается снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх