Подвижный разъемный кожух шарнира

 

ПОДВИЖНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ КОЖУХ ШАРНИРА для соединения двух соосно установленных валов, содержащий две полусферы со ступицами, каждая из ко: торых установлена на соответствующем валу , и механизм предотвращения осевого смещения и разъединения полусфер, отличающийся тем, что, с целью повыщения .износостойкости кожуха путем снижения вредных сил сопротивления, возникающих по разъему полусфер и в их опорах, механизм предотвращения осевого смещения и разъединения полусфер выполнен в виде размещенных внутри полусфер двух скоб со ступицами , каждая из которых охватывает один из валов щарнира, скобы соединены между собой посредством опор качения, расположенных на оси, проходящей через центр щарнира перпендикулярно к плоскости разъема полусфер, одна из скоб соединена с одним валом щарнира посредством радиальной опоры, жестко закрепленной в ее ступице , а другая связана с другим валом щарнира посредством плавающей щаровой опоры , при этом каждая полусфера жестко зас креплена на соответствующей скобе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g F 16 Р 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3501365/25-27 (22) 15. 10.82 (46) 30.11.83. Бюл. № 44 (72) А. А. Ямпольский (53) 62.783.632 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 333363, кл. F 16 P 1/04, 19.12.69.

2. Авторское свидетельство СССР № 644993, кл. Г 16 P 1/04, 29.08.77 (прототип). (54) (57) ПОДВИЖНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ

КОЖУХ ШАРНИРА для соединения двух соосно установленных валов, содержа щий две полусферы со ступицами, каждая из ко-, торых установлена на соответствующем валу, и механизм предотвращения осевого смещения и разъединения полусфер, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения,износо„„SU„„1057744 A стойкости кожуха путем снижения вредных сил сопротивления, возникающих по разьему полусфер и в их опорах, механизм предотвращения осевого смещения и разъединения полусфер выполнен в виде размещенных внутри полусфер двух скоб со ступицами, каждая из которых охватывает один из валов шарнира, скобы соединены между собой посредством опор качения, расположенных на оси, проходящей через центр шарнира перпендикулярно к плоскости разъема полусфер, одна из скоб соединена с одним валом шарнира посредством радиальной опоры, жестко закрепленной в ее ступице, а другая связана с другим валом шарнира посредством плавающей шаровой опоры, при этом каждая полусфера жестко закреплена на соответствующей скобе.

1057744 для соединения двух соосно установленных валов, содержащем две полусферы со ступицами, каждая из которых установлена на соответствующем валу, и механизм предотвращения осевого смещения и разъедине° )ия полусфер, последний выполнен в виде размещенных внутри полусфер двух скоб со ступицами, каждая из которых охватывает один из валов шарнира, скобы соединены между собой посредством опор качения, расположенных на оси, проходящей через центр

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвижным разы-мным кожухам шарниров.

Известен подвижный разъемный кОжух шарнира, содержащий две жесткис полые полусферы со ступицами, каждая из которых установлена на соответствующем валу, оси которых пересекаются. Кожух имеет плоскость разъема, пересекающуюся под острым углом с плоскостью, проходящей через оси валов, и каждая полусфера установлена с возможностью поворота вокруг оси несущего ее вала !1).

Недостатком данного устройства является низкая надежность, обусловленная тем, что проволочное кольцо, служащее для соединения полусфер и вставленное в канавки на поверхностях их разъема, не обеспечивает герметичности кожуха в месте разъема полусфер.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является подвижный разъемный кожух шарнира для соединения двух соосно установленных валов, содержащий две полусферы со ступицами, каждая из которых установлена на соответствующем валу, и механизм предотвращения осевого смеще- 25 ния и разъединения полусфер (2).

Недостатком известного устройства является низкая износостойкость кожуха. Это объясняется тем, что средство, предотвращающее осевое смещение и разъединение полусфер, что исполняет одновременно несколько функций, а именно: замка, подшипника скольжения и обеспечивает герметичность кожуха. В указанном средстве возникают вредные силы сопротивления при работе шарнира. Кроме того, эти силы возраста35 ют из-за натягов в опорах полусфер, вызванных несоосностью осей ступиц полусфер, замкнутых с двух сторон с осями несущих их валов. Указанная несоосность возникает из-за неточности изготовления и сборки кожуха с шарниром и из-за упругих деформа- 40 ций шарнира, работающего с нагрузкой.

Силы трения приводят к быстрому износу трущихся поверхностей деталей кожуха.

Цель изобретения — повышение износостойкости кожуха путем снижения вредных сил сопротивления, возникающих по

45 разъему полусфер и в их опорах.

Указанная цель достигается тем, что в подвижном разъемном кожухе шарнира шарнира псрпсндикулярно к плоскости разьема полусфер, одна из скоб соединена с одним валом шарнира посредством радиальной опоры, жестко закрепленной в ее ступице, а другая связана с вторым валом Ill

На фиг. 1 изображен кожух, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 --- узел 1 на фиг. 1.

Кожух содержит полусферы и 2, .разьем которых имеет торцовое уплотнение, состоящее из упругого элемента 3 и фигурного кольца 4, выполненного из антифрикционного материала, а также механизм предотвращения осевого смещения и разъединения полусфер, выполненный в виде размещенных внутри полусфер 1 и 2 скоб 5 н 6 со ступицами, охватывакнцих соответственно валы 7 и 8 шарнира. Скобы 5 и 6 соединены между собой посредством опор 9 качения, сидящих на осях 10. Ось опор 9 проходит через центр шарнира перпендикулярно к плоскости разъема полусфер 1 и 2.

Скоба 5 соединена с валом 7 шарнира посредством радиальной опоры 1, жестко закрепленной в ее ступице, а скоба б с валом 8 шарнира — посредством плавающей шаровой опоры 12. Полусфера 1 жестко закреплена на скобе 6, а полусфера 2 на скобе 5. Валы 7 и 8 связаны между собой при помощи оси 13.

Устройство работает следующим образом.

При работе шарнира валы 7 и 8 вращаются вокруг оси 13, что вызывает вращение скоб 5 и 6 относительно оси их опор 9, проходящей через центр шарнира и перпендикулярной к плоскости разъема полусфер

1 и 2, а также вокруг оси валов 7 и 8, несущих скобы 5 и 6. При этом опора 12 позволяет компенсировать несоосность осей валов 7 и 8 шарнира со ступицами скоб 5 и 6, вызванную неточностью их изготовления, сборки и упругими деформациями в шарнире, работающем с нагрузкой. Полусферы 1 и 2, жестко скрепленные со скобами 5 и 6 соответственно, описывают траекторию движения, задаваемую этими скобами.

Герметичность кожуха обеспечивается торцовым упругим уплотнением, в котором упругий элемент 3 прижимает кольцо 4 к торцу полусферы 1.

Постоянная связь полусфер 1 и 2 по разьему обеспечивается созданием жесткого контура посредством шарнирно соединенных с ним полусфер 1 и 2, распираемых упругим торцовым уплотнением.

Предлагаемый кожух обеспечивает повышение износоустойчивости в результате снижения вредных сил сопротивления, возникающих по разъему полусфер и в их опорах.

Это позволяет исключить непроизводительные потери мощности привода шарнира.

1057744 й-A

Фиг. 2

Редактор Л. Филь

Заказ 9554/41

Составитель В. Муслимов

Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвижный разъемный кожух шарнира Подвижный разъемный кожух шарнира Подвижный разъемный кожух шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитному устройству для приводного механизма

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в быстроходных трансмиссионных валах силовой передачи на шарнирах равных угловых скоростей, особенно на шарнирах, подвижных в осевом направлении
Наверх