Карманный электрический фонарь

 

1. КАРМАННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ФОНАРЬ, содержащий корпус, источник питания, рефлектор с устройством крепления к корпусу, источник света с пружинными токоподводами и средством подключения их к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем регулирования направления излучения фонаря, корпус имеет цилиндрическую форму, а устройство крепления рефлектора выполнено в виде обжимающей корпус фонаря пружинной скобы. 2. Фонарь по п. 1, отличающийся тем, что средство подключения пружинных токоподводов к источнику питания выполнено в виде двух кольцевых токоведущих щин, расположенных на корпусе фонаря.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ (ОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(11 F.21 L 13/04

It

l.

Ъ г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/у Г 11 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3331095/24-12 (22) 12.08.81. (46) 30.11.83. Бюл. № 44 (72) В. С. Филатов (53) 621.32:628.94 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 169681, кл. F 21 L7/00, 1964. (54) (57) I. КАРМАННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ФОНАРЬ, содержащий корпус, источник питания, рефлектор с устройством крепления к корпусу, источник света с пружинными токоподводами и средством подÄÄSUÄÄ 1057748 А ключения их к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем регулирования направления излучения фонаря, корпус имеет цилиндрическую форму, а устройство крепления рефлектора выполнено в виде обжимающей корпус фонаря пружинной скобы.

2. Фонарь по п. 1, отличающийся тем, что средство подключения пружинных токоподводов к источнику питания выполнено в виде двух кольцевых токоведущих шин, расположенных на корпусе фонаря.

1057748

Изобретение относится к светотехнике, в частности к ручным переносным световым приборам, и может быть использовано для освещения темных помещений или различных объектов в ночное время при отсутствии стационарного осветительного устройства или выходе его из строя.

Известен карманный электрический фо-: нарь, содержащий корпус, источник питания, рефлектор с устройством крепления к корпусу, источник света с пружинными 10 токоподводами и средством подключения их к источнику питания (1).

В известном карманном фонаре устройство крепления рефлектора не позволяет изменять направление излучения, не изменяя расположения корпуса фонаря, вследствие чего при эксплуатации фонаря, например, an время ..освещения дороги при ходьбе рука человека нахоДится в неудобном для него положении, что в свою очередь приводит к повышению утомляемости человека.

Цель изобретения — повышение функциональных возможностей путем регулирования направления излучения фонаря.

Указанная цель достигается тем, что в известном карманном электрическом фонаре, содержащем корпус, источник питания, ре- 25 флектор с устройством крепления к корпусу, источник света с пружинными токоподводами и средством подключения их к источнику питания, корпус имеет цилиндрическую форму, а устройство крепления рефлектора выполнено в виде обжимающей корпус фонаря пружинной скобы.

Средство подключения пружинных токоподводов к источнику питания выполнено в виде двух кольцевых токоведущих шин, расположенных на корпусе фонаря.

На фиг. 1 изображен электрический фонарь, вид сверху, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — обгонная муфта (сечение Л-А на фиг. 1); на фиг. 4 — устройство крепления рефлекторов; на фиг. 5— электрический фонарь, общий вид. 40

Электрический фонарь содержит корпус

1 цилиндрической формы с крышками 2 и 3 закрепленными на корпусе с двух его сторон, на которые навернуты защитные кожухи 4. На крышках 2 и 3 корпуса 1 поворотно крепится вал 5 с помощью шарикоподшипников 6, на котором установлен якорь

7 динамомашины и поджат к его буртику гайкой 8. Статор 9 динамомашины расположен в цилиндрическом отверстии корпуса 1 и с двух его сторон поджимается крышками

2 и 3 (фиг. 1). На валу 5 с двух его сторон съемно крепятся маховики 10 гайка1,1.

На валу 5 установлены шестерни 12, входящие в зацепление с шестернями 13, которые вместе с шестернями 14, поворотно закрепленными в них с помощью промежуточной оси 15 и рычага 16, выполняют роль

2 встроенной обгонной муфты. В канавках утолщенной части корпуса шестерни 14 располагаются шарики 17, упирающиеся при работе муфты в запирающие наклонные скосы 18 (фиг. 3) . Зубчатые рейки 19 и

20 входят в зацепление с шестернями 14 (фиг. 2) и своими отогнутыми Г-образными секторными концами крепятся к другому приводному рычагу 21, к его утолщенной части с помощью клинового соединения типа ласточкин хвост, с упором их торцов по оси симметрии рычага 21, расположением отогнутых концов реек 19 и 20 параллельно оси вала 5 и прохождением их через овальные отверстия корпуса 1, крышек 2 и 3. В то же время шестерни 12, 13 и 14 являются шестернями связи обгонных муфты с валом 5. Пружина 22 является приводной, она обеспечивает обратный рабочий поворот другого приводного рычага

21 относительно одного приводного рычага

23 до упора его в корпус 1. Пружинная скоба 24 цилиндрической формы с закрепленным на ней рефлектором 25 с лампой

26 накаливания,съемно одевается на цилиндрический корпус 1 с крышками 2 и 3.

В цилиндрической проточке корпуса 1 расположены две изолированные токоведущие шины 27, электрически связанные с щетками коллектора якоря 7 динамомашины и контактирующие с пружинными клеммами

28 лампы накаливания. Розетка 29 предназначена для подсоединения двухжильного кабеля при работе динамомашины совместно с автономным потребителем энергии.

Резьбовое отверстие 30 обеспечивает крепление корпуса 1 на жестком основании при стационарном режиме работы динамомашины фонаря при автономном потреблении энергии.

Пружинная скоба 31 выполнена с многоместным (двухместным) креплением рефлектора 25 с лампой 26 накаливания, возможно и трехместное крепление рефлектора (фиг. 4) .

Для удобства переноски фонаря внешний конец одного приводного рычага (23) выполнен Г-образной формы 32,образуя вместе с другим рычагом 21 замкнутую рамку (фиг. 5),за которую удерживается при его переносах пальцами рук поясным ремнем 33.

При этом другой подпружиненный приводной рычаг 21 выполняет роль защелки замка, исключающей соскакивание фонаря с поясного ремня 33.

Электрический фонарь работает следующим образом.

В исходном положении фонаря его приводные рычаги 21 и 23 находятся в своих крайних положениях (фиг. 2 и 5). Приводная пружина 22 находится в разжатом положении, но создает на рычагах усилие, примерно равное или несколько большее усилия их рабочего поворота. При повороте одного приводного рычага 23 относительно другого

1057748

3 приводного рычага 21 на некоторый угол (25-30 ) будет происходить поворот зубчатых реек 19 и 20 относительно шестерен

14, вызывая их вращение в противоположных направлениях. Так как шестерни 14 с шестернями 13 связаны с использованием встроенных обгонных муфт (фиг. 3), то вал

5, якорь 7 динамомашины и маховики 10 будут вращаться в одном направлении, т.е. шестерня 14, например левая (фиг. 1), будет свободно вращаться, не передавая враще- 10 ние левой зубчатой передаче (шестерни 13 и 12), в то время как правая шестерня 14 с помощью шариков 17 и наклонных рабочих скосов 18 обгонной муфты будет передавать вращение на правую зубчатую предачу, шестерни 13 и 12 (направления запирающих наклонных скосов 18 для шариков 17 в канавках корпуса правой и левой шестерни 14 сделаны противоположных направлений) .

При этом в конце поворота одного рычага 23 (при его остановке), во время изменения направления его поворота вал 5 с якорем 7 динамомашины и два маховика 10 будут вращаться по инерции в одном направлении, благодаря использованию обгонных муфт. При обратном повороте одного приводного рычага 23 все рабочее усилие возмет на себя приводная пружина 22 до его возвращения в свое исходное положение, до упора в другой рычаг 21. Во время обратного поворота одного рычага 23 будет происходить и обратный рабочий поворот шестерни 14, и врашение при обратном повороте зубчатых реек 19 и 20, а обгонные муфты передадут рабочее вращение с шестерни 14 через шестерни 13 и 12 на вал 5, якорь

7 динамомашины и маховики 10 в том же направлении, что и при прямом повороте приводного рычага 23. При повторных поворотах приводных рычагов 21 и 23 цикл работы фонаря будет повторяться. Необходимая стабильность вращения якоря 7 динамомашины (постояннство скорости его врашения в устройстве) обеспечивается кинематической схемой двухстороннего разгона сравнительно больших инерционных вращаюшихся масс маховиков.

При поворотах рефлектора 25 с лампой

26 накаливания вокруг оси корпуса 1 цилиндрическая скоба 24 (31) будет поворачиваться вокруг цилиндрического корпуса 1 в пределах 90 (у скоб имеется паз для рычагов 21, 23), при этом соединительные клеммы ламп 26 накаливания будут постоянно контактировать с токоведущими шинами 27 с подпружиниванием. При этом пружинные скобы 24 и 31 обеспечивают быструю установку и. съем рефлекторов 25 с корпуса 1 фонаря.

При работе фонаря в стационарном режиме на валу 5 устанавливаются маховики

10 с увеличенной массы (из имеющихся в комплекте). Корпус 1 фонаря в этом случае крепится к неподвижной поверхности с использованием резьбового отверстия 30, с помошью струбцины, специального винта и др. (не показано). К розетке 29 подсоединяется соединительный кабель, например, от любительского кинопроектора, малогабаритного телевизора, работающих в полевых условиях.

При походном креплении фонаря на поясном ремне 33 (фиг. 5) предварительно поворачивается приводной рычаг 21.и Г-образный конец приводного рычага 32 заводится за ремень 33, после чего рычаг 21 отпускается и под действием пружины 22 запирает ремень ЗЗ в замкнутой рамке, образованной рычагами 21 и 23.

Использование предлагаемого карманного фонаря позволяет направить световой пучок в требуемом направлении при удобном расположении руки человека, что позволяет снизить умляемость руки при длительной работе с фонарем.!

057748

1057748 фиг. 5

Составитель Г. Мельников

Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 9556 41 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карманный электрический фонарь Карманный электрический фонарь Карманный электрический фонарь Карманный электрический фонарь Карманный электрический фонарь 

 

Похожие патенты:
Наверх