Стенд для исследования моделей рабочих органов дорожных машин

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ДОРОЖНЫХ МАШИН, содержащий станину , устройство для перемещения слоя строительного материала, раму, привод. связанный с ведущим шкивом, соединенным посредством клиноременной передачи и ведомого шкива с моделью рабочего органа , и тенаометрическое звено, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения мощности привода модели рабочего органа, тензометрическое звено вьшолнено в виде подпружиненного штока с упорным роликом, установленного в направляющих кронштейна , и упругой пластины с тензодатчиками, жестко установленной на кронштейне, при этом упорный ролик установлен с возможностью вращения на одном торце подпружиненного штока, другой торец которого сопряжен с упругой пластиной с тензодатниками, а упорный ролик контактирует с рабочей ветвью клкноременной (Л передачи. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что подпружиненный шток содержит регулировочную гайку с фиксатором и гаситель колебаний. ел -vi со j:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) 6 01 М 19/OO р

: с:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484104/25-33 (22) 05.08.82 (46) 30.11.83. Бюл. ¹ 44 (72) А. Б. Ермилов, Л. Н. Абрамов и П. К. Теплоухов (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 620.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

M 541940, кл. G 01 N 19/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР ,% 373359, кл. С, 01 L 1/14, 1973.

3. Зыков Б. И., Попов Г. Н., Антонов Н. B. Стенд для исследования моделей рабочих органов дорожных машин; В кн.: "Строительные и дорожные машины", Ярославль, 1975 (прототип). (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ РАБОЧИХ ОРГАНОВ . ДОРОЖНЫХ МАШИН, содержащий станину, устройство для перемешения слоя строительного материала, раму, привод, „„Я0„„1057794 А связанный с ведушим шкивом, соединенным посредством клиноременной передачи и ведомого шкива с моделью рабочего органа, и тензометрическое звено, о т л и— чающи йс я тем, что, сцельюповышения точности измерения мощности привода модели рабочего органа, тензометрическое звено выполнено в виде подпружиненного штока с упорным роликом, установленного в направляющих кронштей на, и упругой пластины с тензодатчиками, жестко установленной на кронштейне, при этом упорный ролик установлен с возможностью вращения на одном торце подпружиненного штока, другой торец которого сопряжен с упругой пластиной с тензодатчиками, а упорный ролик контактирует с рабочей ветвью клиноременной передачи.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что подпружиненный шток содержит регулировочную гайку с фиксатором и гаситель колебаний.

1 1057

Изобретение относится к стендовому оборудованию для исследования рабочих органов дорожных машин, Известен стенд для исследования моделей рабочих органов землеройных машин, содержащий корпус и устройство для перемешения материала относительно неподвижно закрепленной модели, выполненное в виде бесконечной транспортерной ленты (1) о

Однако известная конструкция стенда не обеспечивает исследование активных рабочих органов дорожных машин, например, роторного типа.

Известен также стенд для исследова ния рабочих органов землеройных машин, содержащий приводной двигатель, соединенный с моделью рабочего органа клиноременной передачей, и тензометрическое звено (2)

Недостатком такого стенда является необходимость перемещения модели относительно неподвижного материала и использование для изм ения параметров привода модели вращающегося тензомет- 25 рического звена с токосьемником, что сушественно увеличивает габариты модели и снижает точность измерений.

Наиболее близким к изобретению является стенд для исследования моделей З0 рабочих органов дорожных машин, содержаший станину, устройство для перемещения слоя строительного материала, раму, привод, связанный с ведущим шкивом, соединенным посредством клиноременной передачи и ведомого шкива с моделью рабочего органа, и тензометричеокое звено (3)

Н едостаток указанного стенда состоит в низкой точности измерения мошности привода модели рабочего органа роторного типа и малой надежности тензометрического звена, что увеличивает коэффициент вариации измеряемых параметр ров и приводит к необходимости увеличения количества повторов опытов, резко снижающего производительность экспе риментальных исследований.

Цель изобретения - повышение точности измерения мошности привода модели

50 рабочего органа.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для исследования моделей рабочих органов дорожных машин,. содержащем станину, устройство для перемещения слоя строительного материала, раму, привод, связанный с ведущим шкивом, соединенным посредством клиноременной передачи и ведомого шкива с моделью рабочего

794 2 органа, и тензометрическое звено, последнее выполнено в виде подпружиненного штока с упорным роликом, установленного в направляющих кронштейна, и упругой пластины с тензодатчиками, жестко установленной на кроншетйне, при этом упорный ролик установлен с возможностью врашения на одном торце подпружиненного штока, другой торец которого сопряжен с упругой пластиной с тензодатчиками, а упорный ролик контактирует с рабочей ветвью клиноременной передач и.

При этом подпружиненный шток содержит регулировочную гайку с фиксатором и гаситель колебаний.

На фиг. 1 показана схема стенда для исследования рабочих органов дорожных машин; на фиг. 2 - конструкция привода модели дорожной машины.

Стенд включает (фиг.1) питаюший бункер 1 коробчатого сечения, смонтированный на станине 2. На торцовой стенке бункера 1 смонтирована шиберная заслонка 3, через которую на транспортерную ленту 4 поступает строительный материал 5. На станине 2 установлены

I стойки 6 с уплотняющим вальцом 7, На раме 8 закреплен кронштейн 9, на котором смонтирована модель 10 рабочего органа дорожной машины, соединенная клиноременной передачей 11 с приводом 12, Клиноременная передача 11 снабжена ведущим шкивом 13, установ:- ленным на валу привода 12, и ведомым шкивом 14, установленным на валу модели 10. На станине 2 смонтирован . привод транспортерной ленты 4, включающий двигатель 15 постоянного тока, редуктор 16 и ременную передачу 17.

Трансцортерная лента 4 охватывает приводной 18 и обводной 19 барабаны.

На кронштейне 9 (фиг.2) жестко закреплено одним концом тензометрическое звено, выполненное в виде упругой ггпастины 20 с тензометрическими датчиками 21, другим концом сопряженной с торцом штока 22, установленного в направляющих 23 рамы 8. Шток 22 снабжен на противоположном торце упорным роликом 24, установленным с возможностьк врашения в вилке 25 штока 22, который снабжен пружиной 26, установленной на нем по резьбе регулировочной гайкой 27, снабженной фиксатором 28 в виде контргайки, Упорный ролик 24 установлен с натягом посредством пружины 26 на рабсчей ветви клиноременной передачи 11.

057794

3 1

Тензометрические датчики 21 подключены к комплекту тензометрической аппаратуры (не показан). На штоке 22 закреплен гаситель 29 автоколебаний, выполненный в виде дополнительной массы, установленной например, между гайкой 27 и контргайкой 28.

Стенд работает следующим образом.

Транспортерная лента 4 перемещаеч ся посредством двигателя 15. При под- нятой шиберной заслонке 3 строительный материал 5 из бункера 1 посту-, нает на транспортерную ленту 4, укатывается. вальпом 7 и подается к модели 10 рабочего органа, которая вращается приводным двигателем 12 при помощи клиноременной нередачи 11, Упорный ролик 24 прижимается к рабо

: чей ветви клиноременной передачи 11, набегающей на ведущий. шкив 1З, при помощи пружины 26 и упругой пластины 20. Усилие пружины 26 и упругой пластины 20, действующее вдоль оси штока 22, обеспечивает прогиб ц рабочей ветви клиноременной передачи 11.

При взаимодействии модели 10 с материалом S, подаваемым транспортерной лентой 4, мощность привода модели 10 возрастает и увеличивается натяжение рабочей ветви клиноременной передачи 11 что приводит к уменьшению прогиба, Одновременно шток 22 перемещается влево, сжимая пружину 26 и прогибая упругую пластину 20. Дополнительный прогиб упругой пластины 20 приводит . к деформапии тензометрических датчиков 21, которая регистрируется тенэо4 метрической аппаратурой. Настройка тенэометрического звена перед началом опытов производится путем предварительного сжатия пружины 26 при помощи ре

5 гулировочной гайки 27, что обеспечивает необходимое усилие воздействия упор ного ролика 24 на рабочую ветвь клипс ременной передачи 11. Масса гасителя 29 автоколебаний подбирается такой величи-. ны, чтобы исключить возможность sos никновения автоколебаний упругой пластины 20 в рабочем диапазоне скоростей вращения модели 10 рабочего органа. 15

Установка тензометричвского звена эа. пределами модели рабочего. ргана и из» мврение мощности модели по величине прогиба рабочей ветви клинорвменной передачи позволяют существенно упростить конструкцию стенда: за счет иеилючения

2О токосъемников и значительно повысить надежность работы твнзометрического звена. Измерение тензометрическими датчиками изгиба упругой пластины, эм» вивалентного изменению крутящего момен

25 та привода модели рабочего Органа, обеспечивает повышение примерно В 10 раэ точности измерения крутящего момента в сравнении с тензометрированием напряжений кручения в приводном вале вращающейся модели. Использование пред-. лагаемой конструкции стенда позволяет уменьшить в 2 3 раза коэффициент вариации результатов измерения мощнссти нрв вода модели, сократить таким образом

35 количество повторов опытОВ и соответст

- венно, повысить. производительность экю» пер имвнтальных исследований

Заказ 9574/44 Тираж 873

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Д. Мепуришвили

Редактор Н. Безродная Техред ВЯалекорей Корректор В. Бутяга

Стенд для исследования моделей рабочих органов дорожных машин Стенд для исследования моделей рабочих органов дорожных машин Стенд для исследования моделей рабочих органов дорожных машин Стенд для исследования моделей рабочих органов дорожных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обеспечения эксплуатации и ремонта самолетов при замене двигателя

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх