Грузовая кабина летательного аппарата

 

1. ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛ1г НОГО АППАРАТА, содержащая сборио разборный подвесной пол в -виде панелей пола и секций сидений, закрепленных на корпусе фюзеляжа посредством силового каркаса из балок, гиризонтальных тяг и тяг-подвесок с раскосами и роликами на верхних концах, опирающихся на закрепленные под потолком рельйы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости и выполнения различных вариантов загрузки грузовой кабины, силовой каркас подвесного пола выполнен в виде отдельных одноразмерных блоков, элементы которых соединены между собой шарнирно, при этом горизонтальные тяги и раскосы выполнены peгyлиpye вJми по длине, а ответные узлы крепления силового каркаса на корпусе фюзеляжа закреплены на силовых элементах, каждой из которых выполнен преимущественно в виде двух стержней, соединенных со стрингерами фюзеляжа и равномерио установленных между шпанi гоутами. 2. Грузовая кабина по п.1, от (Л личающаяся тем, что, с целью повышения полноты использоваг ния объема грузовой кабины в местах размещения груза, рельсы навески тяг-подвесок выполнены разборными.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTHA (2 1) 2923188/40-23 (22 ) 18. 03. 80 (46) 23.03. 86. Бюл. N 11 (72 ) Г. Д. Сухо верхо в, В. Г. Терещенко и И.В.Павлюков (53) 629.7.046 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 325783, кл. В 64 С 1/20, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Р 600798, кл. В 64 D 11/06, 1976. (54) (57.) 1. ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬ

НОГО АППАРАТА содержащая сборно:разборный подвесной пол в .виде пане-: лей пола и секций сидений, закрепленных на корпусе фюзеляжа посредством силового каркаса из балок, гиризонтальных тяг и тяг-подвесок с раскосами и роликами на верхних концах, опирающихся на закрепленные под потолком рельсы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспе„„SU„„1058197 A щ 4 В 64 С 1/18 В 64 0 11/06 чения взаимозаменяемости и выполйения различных вариантов загрузки грузовой кабины, силовой каркас под" весного пола выполнен в виде отдель ных одноразмерных блоков, элементы которых соединены между собой шарнирно, при этом горизонтальные тяги и раскосы выполнены регулируемыми . по длине, а ответные узлы крепления силового каркаса на корпусе фюзеляжа закреплены на силовых элементах, каждый из которых выполнен преимущественно в виде двух стержней, соединенных со стрингерами фюзеляжа и равномерно установленных между шпак гоутами, 2. Грузовая кабина по п.1, о т -. личающая ся тем, что, с целью повышения полноты использования объема грузовой кабины в местах размещения груза, рельсы навески тяг-подвесок выполнены разборными.

1058197

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к транспортному летательному аппарату, и предназначено для транспортировки грузов и пассажиров.

Известна грузовая кабина летательного аппарата, содержащая сборно-разборный второй этаж, состоящий из каркаса в виде присоединенных к корпусу (фюзеляжу) балок, сочлененных с потолком кабины тягами-подвесками и расчлененных горизонтальными тягами, а также панелей пола и встроенных сидений.

Из-за выполнения второго этажа единым (во всю длину кабины),огра ничиваются воэможности использования летательного аппарата для транспортировки грузов и пассажиров одновременно, чем сужаются его эксплуатационные характеристики.

Применение нерегулируемых элементов каркаса усложняет сборку-раз" борку второго этажа и взаимозаменяемость элементов каркаса.

Известна также грузовая кабина летательного аппарата, наиболее близкая по технической сущности к предложенной содержащая сборно-раэборный второй этаж, состоящий из каркаса в виде присоединенных к корпусу (фюзеляжу) балок, сочлененных с потолком кабины тягами-подвесками регулируемой длины с роли хами в верхней части, соединенных с корпусом посредством раскоса, а также горизонтальных тяг, панелей пола и секций сидений для пассажиров.

Выполнение раскосов, тяг-подвесок, нерегулируемых по длине, усложняет сборку-разборку второго этажа грузовой кабины, что может привести к перекосу тяг-подвесок и этим уменьшит надежность всего второго этажа грузовой кабины летательного аппарата, Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик летательного аппарата, обеспечение взаимозаменяемости элементов . второго этажа подвесного .пола и выполнения различных вариантов загрузки грузовой кабины, Второй целью является повышение полноты использования объема кабины при частично разобранном подвесном полу. шихся на закрепленные под потолком рельсы, силовой каркас подвесного

20

На фиг. 1 изображена кабина с под=. весным вторым этажом во всю длину кабины из тандемно расположенных отдельных блоков, вид сбоку; на фиг.21.кабина с частичной установкой

Для достижения этих целей в грузовой кабине летательного аппарата, содержащей сборно-разборный подвесной пол в виде панелей пола и секций сидений, закрепленных на корпусе фюзеляжа посредством силового каркаса из балок, горизонтальных тяг и тяг-подвесок с раскосами и роликами на верхних концах, опираюпола выполнен в виде отдельных одноразмерных блоков, элементы которых соединены между собой шарнирно, при этом горизонтальные тяги и раскосы выполнены регулируемыми по длине, а ответные узлы крепления силового каркаса на корпусе фюзеляжа закреплены на силовых элементах, каждый из которых выполнен в виде двух стержней, соединенных со стрингерами фюзеляжа и равномерно установленных между шпангоутами, Кроме того, рельсы навески тягподвесок выполнены разборными. блоков в передней части кабины и размещением грузов в остальной час-. ти, вид сверху; на фиг,З - сечение кабины с установленным вторым этажом; на фиг.4 - вариант с размещенными блоками второго этажа в передней и задней частях кабины и грузом между ними, вид сбоку; на фиг.5ответный узел для крепления балок на силовом элементе, размещенном между шпангсутами; на фиг.б - сборно-разборный рельс для тяг-подвесок и раскос регулируемой длины, закрепленный к узлу силового элемента и размещенного между шпангоутами; иа фиг.7 - сборно-раэборный рельс с тягой-подвеской и узлом подвески; на фиг. 8 - горизонтальные тягирасчалки регулируемой длины и их крепления на балке с узлом силового элемента, закрепленного тоже между шпангоутами, а также условно показано сложенное их походное положение; на .фиг. 9 - часть комплекса балок с тягами и раскосами, сложенные и связанные в походное положенйе, 1058 j 97

В фюзеляже 1 летательного аппарата между шпангоутами закреплены силовые элементы 2 с узлом 3 для соединения балки 4, силовые элементы

5 с узлом 6 для соединения -горизонтальных тяг-расчалок 7, выполненных регулируемой длины за счет наконечников 8, которые шарнирно соединены с балкой 4, а также силовые элементы

9 с узлом 10 для соединения с раскосом 11, выполненным регулируемой длины за счет наконечников 12 и шарнирно соединенного с тягой-подвеской

13 в ее верхней части. Силовые эле-. менты 2, 5 и 9 выполнены преимущественно из двух стержней, закрепленных со стрингерами ишпангоутами, Вверху (под потолком) кабины установлены силовые узлы 14, выполненные с отверстием для подвески разборных рельс

15, которые своими крюками 16 навешиваются на узлы 14, соединяются между собой, и фиксируются с корпусом 1, например, легкосъемными шпильками. На рельсах 15 свободно перемещаются посредством роликов 17 тягиподвески 13, которые шарнирно соединены с балкой 4 и расчленены в верхней части с корпусом 1 посредством раскосов 11, а в нижней части с балкой 4 раскосом 18, выполненным аналогично раскосу 11, На балках

4 закреплены секции сидений 19 и панели 20 пола с трапами 21 по их торцам. Узлы 3 на силовых элементах

2, узлы 6 на силовых элементах 5 и узлы 10 на силовых элементах 9 установлены по длине кабины равномерно, Балки 4 с горизонтальными тягами-расчалками 7 и тягами-подвесками 13 с их раскосами 11 и 18 и роликами 17 соединены в единый блок комплектно, который может быть установлен в кабине в паре с другим блоком комплекта, которые соединяют" ся между собой тягами-расчалками 7.

Эта пара блоков (комплектов) может бать установлена на любые узлы в кабине, чем обеспечивается выборочная их установка как по количеству пар, так и их размещению в кабине, причем две пары (правая и левая) образуют вместе с панелью 20 и секциями сидениями 19 целое звено, которое может быть установлено в кабине независимо от других звеньев.

Сборку второго этажа грузовой кабины летательного аппарата произво дят в зависимости ат перевозимого количества пассажиров и груза, в

Ь следующей последовательности.

Выбрав место размещения груза в кабине, и, . если необходимо, загрузив его и определив количество звеньев второго этажа и места их размещения, устанавливают рельсы

15, для чего их крюки 16 заводят в отверстия узлов 14, соединяя рельсы 15 между собой и фиксируя их с корпусом 1 легкосъемными шпильками.

На рельсы 15 насаживают роликами

17 парные части, одну часть, скомплектованную из балки 4, тяги-подвески 13 с раскосами 11 и 18, а другую часть, скомплектованную из тех же элементов и горизонтальных тяг-расчалок 7.

Переместив обе части комплектов по рельсам 15 до выбранного места, соединяют их с корпусом 1, причем балки 4 с узлом 3 силового элемента

2, а горизонтальные тяги-расчалки

7 с узлами 6 силового элемента 5, а также с балкой 4 другой части комплекта.

При установке второго этажа в грузовой кабине из двух и более

30 звеньев сначала устанавливают два блока комплектов Ges горизонтальных тяг-расчалок 7 и один из них с горизонтальными тягами-расчалками 7, а затем пары комплектов чередуют. чер ез одну част ь, Регулируя горизонтальные тягирасчалки 7 наконечниками 8, добиваются перпендикулярности балок 4 с осью симметрии кабины, после чего подсоединяют секции сидений 19 и

40 панели 20 пола, по торцам которых устанавливают трапы .21, к тягамподвескам 13 подсоединяют раскосы

18 и к узлам 10 силовых элементов

9 раскосы 11. Регулируя раскосы

11 и 18 наконечниками 12, добиваются исключения перекосов тяг-подвесок 13.

Регулировкой тягами-подвесками

13>.добиваются исключениЯ выступов между соседними панелями 20 пола.

По окончании полной регулировки производят контровку регулируемых элементов.

55 При использовании летательного аппарата в чисто пассажирском варианте сборку второго этажа производят во всю длину кабины, уста1058197 гг ига 7 навливая звенья тандемно одно за другим, при этом каждое звено соединяется друг с другом посредством секций сидений 19 и панелей 20 пола.

Разборку второго этажа производят в обратной последовательности, сохраняя и связывая ремнями скомплектованные части для походного положения.

Установка силовых элементов между шпангоутами для размещения ответных узлов подсоединения балок, горизонтальных тяг-расчалок и раскосов тяг-подвесок, ролики которых свободно перемещаются по рельсам, выполненным сборно-разборными, позволяет разместить узлы по длине кабины равномерно, чем обеспечивается установка каркаса подвесного второго пола из скомплектованных частей, выборочно по количеству звеньев и их размещение в любом месте по длине кабинъ „что дает возможность, использовать летательный аппарат в грузопассажирском

I варианте, перевозя пассажиров и грузы одновременно, причем переменно по количеству пассажиров и груза.

Кроме того более, чем в два раза сокращается время на сборку10 разборку второго этажа и тем самым ускоряется готовность летательного аппарата, а также при снятых рельсах увеличиваются полезные габариты кабины.

15 Выполнение горизонтальных тяг-рас чалок и раскосов тяг-подвесок регулируемой длины и шарнирное соедине .ние их между собой обеспечивает взаимозаменяемость установки. зве»

20 ньев из скомплектованных блоков как по длине кабины, так и для использования их на других летательных аппаратах того же типа, 1058197

Фиг.б

Редактор Л.Письман Текред Л.Олейник Корректор А.Ференц

Заказ 1339/3 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая кабина летательного аппарата Грузовая кабина летательного аппарата Грузовая кабина летательного аппарата Грузовая кабина летательного аппарата Грузовая кабина летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, летающих лодок и экранопланов

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах

Изобретение относится к области кондиционирования самолетов

Изобретение относится к области конструкций летательных аппаратов

Изобретение относится к силовому набору пола для фюзеляжа воздушного судна
Наверх