Машина для выправки железнодорожного пути

Авторы патента:

E01B33E01B27/17 -

 

СОЮЗ СОВЕТ(НИХ

Ц Л

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 3276850/29-11 (22) 29. 04. 81 ° (31) A 2918/80 (32) 02. 06. 80 (33) Австрия (4б) 30. 11. 83. Бюл. Р 44 (72) Йозеф Тойрер и Йоханн Пихлер (Австрия ) (71) Франц.Плассер БанбаумашиненИидустригезельшафт мбХ (Австрия) (53) 625;144.5(088.8) (56) 1. Патент CtdA Р 3968752, кл. 104-7, 13 07.76. (54) (57 ) 1. NMJHHA ДЛЯ BUIIPABKH

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, установленную на раме с возможностью перемещения гидроцилиндрами в верти« кальиой плоскости инструментальную раму, несущую подъемный орган, состо ящий из подъемных гидроцилиндров и соединенных с ними крюков для захвата рельсов, и рихтовочный орган, включающий гидроцилиндр рихтовки и связанную с ним горизонтально и поперек машины расположенную балку,несу1дую колеса с ребордами, имеющие горизонтальные оси вращения, о т л ич а ю щ а я с я тем что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиндр

„,SUÄÄ1058515 А

3(Я) Е 01 В 33 00 Е 01 В 27 17 рихтовки расположен горизонтально в верхней части инструментальной рамы, причем указанная балка связана с гидроцилиндром рихтовки по меньшей мере через один вертикально расположенный двуплечий рычаг, верхнее плечо которого закреплено на гидроцилиндре рихтовки, а нижнее плечо установлено с воэможностью взаимодействия с упорными элементами, которые закреплены на инструментальной раме, размещены вблизи друг друга поперек машины.

2. Машина по п.1, о т л и ч а югг а я с я тем, что указанный двуплечий рычаг выполнен образным, а горизонтальная полка этого рычага шарнирно закреплена на гидроцилинд- . ре рихтовки.

3. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что гидроцилиндр рихтовки закреплен на дополнительной горизонтально и поперек машины расположенной балке, размещенной в верхней части инструментальной рамы, причем дополнительная балка соединена вертикальными стойками с укаэанной горизонтально расположенной балкой, а ось крепления двуплечего рычага установлена на инструментальной раме между этими балками.

1058515

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Известна машина для выправки 5 железнодорожного пути, содержащая опиракщуюся на ходовые тележки раму„ .установленную на раме с воэможностью перемещения гидроцилиидрами в вертикальной плоскости 10 инструментальную раму, несущую подъемный орган, состоящий из подьемных гидропилиндров и соединенных с ними крюков для захвата рельсов, и рихтовочный орган, включающий гид- 35

Роцилиндр рихтовки и связанную с ним горизонтально и поперек машины расположенную балку, несущую колеса с ребордами, имек цие горизонтальные оси вращения (1 3.

Машина имеет сложную конструкцию рнхтовочного органа.

Пель изобретения — упрощение конструкции машины, Поставленная цель достигается тем, что в машине для выправки железнодорожного пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, установленную на раме с возможностью перемещения гидроцилиндрами в вертикальной плоскости инструментальную раму, несущую подъемный орган, состоящий из подъемных гидроцилиндров и соединенных с ними крюков для захвата рельсов, и рихтовочный орган, включающий гидроцилиндр рихтовки и связанйую с ним горизонтально и поперек машины расположенную балку, несущую колеса с рвбродами, имекщие горизонтальные оси вращения, гидроцилиндр рихтовки расположен горизон- 40 .тально в верхней части инструментальной рамы,- причем указанная балка связана с гидроцилиндром рихтовки по меньшей мере через один вертикально .Расположенный двуплечий рычаг веРх- 45 нее плечо которого закреплено на гидроцилиндрв рихтовки, а нижнее плечо установлено с возможностью взаимодействия с упорными элементами, которые закреплены на инструментальной раме, размещены вблизи друг друга поперек машины.

Кроме того, указанный двуплечий рычаг выйолнен Г-образин, а горизонтальная полка этого рычага шарнирно закреплена на гидроцилиндре рихтовки, При этом гидроцилиндр рихтовки закреплен на дополнительной горизонтально и поперек машины расположенной балке, размещенной в верх- 60 ней части инструментальной рамы, причем дополнительная балка-соединена вертикальными стойками с указанной горизонтально расположенной балкой, а ось крепления двуплечего рычага установлена на инструментальной раме между этими балками.

На фиг.1 изображена машина для выправки железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — подъемный и рихтовочный органы в увеличенном масштабе, вид сбоку1 на фиг.3 вид A на фиг.2;на фиг.4 вариант выполнения погъемного органа, вид сбоку1 на фиг.5, б и 7 - подъемный и рихтовочный органы, имеющие различные варианты выполнения, вид спереди.

Машина для выправки железнодорожного пути содержит раму 1, опиракяцуюся на ходсвые тележки 2, установленные на раме 1 привод 3 перемещения машины, кабины 4, энергетическую установку 5 и агрегат б для уплотнения балласта. На машине смонтирована измерительная система, состоящая из троса 7, связанного через измерительные тележки 8 с выправляемич путем измерительной тележки 9, установленной вблизи подъемного органа, троса

10 и щупа 11, контактирующего с тро.сом 10. Трос 7 является базовой линией для выправки пути в вертикальной плоскости, а трос 10 для выправки пути в плане. На раме 1 установлена с возможностью перемещения гидроцилиндрами 12 в вертикальной плоскости инструментальная рама 13, соединенная с рамой 1 тягой 14 и поворотнии при помощи гидроцилиндра 15 рычагом 16, шарнирно Закрепленным на тяге 14 и раме 1. На раме 13 установлен подьвмный орган, состоящий из подъемных гидроцилиндров 17 и соединенных с ними крюков 18 для захвата рельсов, и рихтовочный орган, состоящий из гидроцилиндра 19 рихтовки, располо-. женного горизонтально в верхней части рамы 13 и связанного с горизонтально и поперек машины расположенной балкой 20 через вертикально расположенный двуплечий рычаг 21, верхнее плечо которого закреплено на гидроцилиндрв 19, а нижнее установлено между двумя размещенничи вблизи в поперечном направлении машины и расположенники вдоль нее упорными элементами

22, которые закреплены на раме 13, с возможностью взаимодействия с этими элементами 22. На балке 20 закреплены колеса 23.с ребордами 24, имеющие горизонтальные оси 25 вращения, Гидроцилиндр 19 закреплен на дополнительной балке 26, соединенной с балкой

20 вертикальными стойками 27 и расположенной горизонтально и поперек мамашины, а ось 28 закрепления рычага

21 расположена между балками 20 и

26. Крюк 18 установлен в вертикальных направляющих 29, выполненных в вертикальных балках 30, шарнирно зак.— репленных в верхней части рамы 13 и

1058515 связанных с гидроцклиндрами 31 поворота балок 30. Крюк 18 захватывает рельс за головку или за подошву (фкг.2 и 3), а элементы стрелочных переводов снизу. На раме 13 устаноэлен предохранительный выключатель 5

32, расположенный вблизи подъемного . к рыстовочного органов к предназначенный для выключения их гндроцклккдров в случае соскальзывания с рельсов крюков 18 или колес 23. 10

С энергетической установкой соединены гндроцнлиндры 12 трубопровода, ми 33,.а также гидроцилиндры 19 трубопроводами 34. Трубопроводы 35-37 соединяют с установкой 5 соответст" венно гкдроцилкндры 17, 31 к 15.

При работе машины выправку пути в вертикальной плоскости производят путем захвата за рельс крюком 18 и подъема его гидроцилкндром 17, а в гориэонтельной плоскости - гидроцилиндром 19, передакщим боковые рихтующие усилия через рычаг 21 и элементы

22 на балку. 20, несущую колеса 23, воздействующие на рельсы ребордамк

24.

При этом балка 20 воспринимает раатягивающие или сжимающие усилия и не работает на изгиб.

Вариант .выполнения подъемного . органа {фкг.4) представляет собой ЗО закрепленные на раме 13 подъемные ролики 38 с ребордами, имеющие вертикальные оси вращенкя и предназначенные ддя захвата рельса за его головку. Ролики 38 установлены с возмож- 35 ностью поворота вокруг осей 39 грдроцилиндрами 40, соединенникк трубопроводамк 41 с энергетической установкой .

5.

Рихтовочный орган (фкг.5) содержит4ф два двуплечих рычага 21, а упорные элементы 22 представляют собой пазы, выполненные в балке 20 ° В этих пазах размещены нижние плечи рычагов 21, воздействующих на стенки пазов при выправке пути в горизонтальной плоскости. Подъемный орган состоит из гидроцилиндров 12,.поднвкакщих раму

13, на балке 20 которой шарнирно закреплены захваты 42 для рельсов, выполненные в виде роликов с ребордамн.

На фиг.6 показан наиболее простей вариант выполнения подъемного и ркхтовочного органов. Рихтовочный орган содержит рычаг 43, прикрепленный к корпусу гкдроиклкндра 19 и перемещаемый этим гидроцклиндром по перек машины. Нижняя часть рычага 43 . размеюена в пазу, выполненном в балке

20 к представлянкцем собой упорный элемент 22. На балке 20 закреплены ползуны 44, воздействующие на рельсы при выправке пути в горизонтальной плоскости.

В третьем варианте выполнения подъемного к рихтовочного органов двуплечий рычаг 21 выполнен Г-образньи, горизонтальная полка которого шарнирно закреплена на гищюцилиндре

19 рихтовки, а на вертикальной ere полке выполнен nas и котором размещен упорный .элемент 22, закрепленный на балке 20. Ролики 45 совместно с колесами 23 с рвбордами образуют захваты для рельсоэ, осуществляющие при помощи гидроцилккдров 12 выправку пути s вертикальной, а прк помощи гидроцклкндра 19 е горизонтальной плоскости.

Машина для выправки железнодорожно" го пути проста по конструкции, обес- печивает при этси хорошее качество выправки пути..

1058515

1058515 Ðèã. 5

Составитель Н. Прыткова

Редактор Н.Хевмля Техред И. Метелева Корректор В-сутяга

Заказ 9630./61 Тираж 540 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, -35, Раувская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

0 .

2

Т

Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:
Наверх