Агрегат для правки проката растяжением

 

1. АГРЕГАТ ДЛЯ ПРАВКИ ПРОКАТА РАСТЯЖЕНИЕМ, содержащий дрессировочную клеть, роликоправильную машину , натяжные, тянуш,ие и тормозные многобарабанные станции с установленными на валах барабанами и их приводы, отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции и повышения выхода годного проката , барабаны натяжных станций связаны между собой несимметричными дифференциалами , ведомые звенья которых соединены с их валами, а ведущие - с приводами барабанов, при этом на валах барабанов установлены соединительные устройства, например, в виде зубчатых передач и фрикционных муфт. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что барабаны каждой натяжной станции попарно связаны между собой несимметричным дифференциалом, а валы барабанов одинакового диаметра соединены между собой зубчатой передачей с нечетным количеством зацеплений с общим передаточным отношением, равным единице. 3.Агрегат по пп. 1, 2, отличающийся д тем, что каждая пара барабанов, связанных Ш между собой несимметричным дифференциа (Л лом, соединены, в свою очередь, через дополнительный несимметричный дифферрнциал с приводом. ; /J J Гв W СП 00 О5 05 00 гг 4 23 .

СОКИ СОВКТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК здд В 21 D 1/05; ВК21"-9-4580 с.

° -,М. ., Д

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3482034/25-27 ,(22) 13.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. И. Дунаевский, И. Ф. Никитенко, Н. М. Криклий, В. И. Рындяев и P. А. Воронин (71) Славянский филиал Всесоюзного ордена Ленина научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (53) 621.982.47 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 405622, кл. В 21 D 1/04 (прототип). (54) (57) 1. АГРЕГАТ ДЛЯ ПРАВКИ ПРОКАТА РАСТЯЖЕНИЕМ, содержащий дрессировочную клеть, роликоправильную машину, натяжные, тянущие и тормозные многобарабанные станции с установленными на валах барабанами и их приводы, отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции и повышения выхода годного про„„SU„„1058668 А ката, барабаны натяжных станций связаны между собой несимметричными дифференциалами, ведомые звенья которых соединены с их валами, а ведущие — с приводами барабанов, при этом на валах барабанов установлены соединительные устройства, например, в виде зубчатых передач и фрикционных муфт.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что барабаны каждой натяжной станции попарно связаны между собой несимметричным дифференциалом, а валы барабанов одинакового диаметра соединены между собой зубчатой передачей с нечетным количеством зацеплений с общим передаточным отношением, равным единице.

3. Агрегат по пп. 1, 2, отличающий ся тем, что каждая пара барабанов, связанных Я между собой несимметричным дифференциалом, соединены, в свою очередь, через дополнительный несимметричный дифференциал с приводом.

1058668

25

Зо

40

Изобретение относится к обработке металлов давлением.

Известно устройство для дрессировки и правки металлической ленты растяжением, содержащее последовательно установленные дрессировочную клеть и роликоправильную машину, натяжные, тянущие и тормозные многобарабанные станции, кинематически соединенные между собой зубчатыми передачами общего привода, в котором каждый барабан снабжен дифференциалом и соединен с его ведомым звеном, дифференциалы барабанов каждой машины ведущими и свободными звеньями соединены между собой зубчатыми передачами не более чем по два, а объединенные ведущие звенья снабжены своим дифференциалом, соединенным ведущими и свободными звеньями с дифференциалом других аналогично объединенных ведущих звеньев (1).

Недостатками такой схемы являются сложность и громоздкость конструкции, обусловленная большими крутящими моментами, передаваемыми по цепи, содержащей большое количество дифференциалов. Кроме того связь барабанов с дифференциалами в данной схеме приводит к снижению выхода годного металла, так как для предотвращения несинхронного вращения барабанов и порыва полосы при подходе сварочного шва к агрегату скорость и натяжение полосы постепенно уменьшают и вновь постепенно восстанавливают до рабочих после прохождения сварного шва. В этот переходный период образуется значительный участок недрессированной и неправленной полосы.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции путем сокращения количества дифференциалов и повышения выхода годного металла за счет уменьшения длины участков недрессированной и неправленной полосы у сварных швов.

Указанная цель достигается тем, что в агрегате, содержащем дрессировочную клеть, роликоправильную машину, натяжные, тянущие и тормозные многобарабанные станции с установленными на валах барабанами и их приводы, барабаны натяжных станций связаны между собой несимметричными дифференциалами, ведомые звенья которых соединены с их валами, а ведущие— с приводами барабанов, при этом на валах барабанов установлены соединительные устройства, например в виде зубчатых передач и фрикционных муфт.

Кроме того, барабаны каждой натяжной станции могут быть попарно связаны между собой несимметричным дифференциалом,при этом зубчатая передача, соединяющая валы барабанов одинакового диаметра, имеет нечетное количество зацеплений с общим передаточным отношением, равным единице.

Пары барабанов, связанные между собой несимметричными дифференциалами, могут быть соединены, в свою очередь, своим несимметричным дифференциалом с приводом.

В предлагаемой схеме при применении несимметричных дифференциалов упрощается конструкция путем сокращения количества дифференциалов, уменьшается металлоемкость. Наличие соединительного устройства в виде зубчатых передач и фрикционных муфт обеспечивает синхронное вращение барабанов одинакового диаметра при быстром уменьшении скорости и сбросе до нуля натяжения участка полосы со сварным швом при входе сварного шва непосредственно в агрегат, что позволяет уменьшить длину участков недрессированной и неправленной полосы у сварных швов и увеличить выход годного металла.

На фиг. 1 изображена схема агрегата для правки проката растяжением; на фиг. 2-то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема агрегата для правки проката растяжением с соединением пар барабанов своим несимметричным дифференциалом (вариант исполнения); на фиг. 4 — то же, вид в плане.

Агрегат для правки проката состоит из дрессировочной клети 1, роликоправильной машины 2, натяжных тянущих 3. и 4 и тормозной 5 барабанных станций. Натяжная тормозная станция 5 состоит из приводных барабанов 6 и 7, связанных с электродвигателями 8 и 9 через редукторы 10 и 11.

Натяжная тянущая станция 3 включает приводные барабаны 12 и 13,которые связаны с электродвигателями 14 и 15 через редукторы:l6 и 17, а также барабаны 18 и 19, связанные между собой несимметричным дифференциалом 20 и приводимые от электродвигателя 21. Натяжная тянущая станция 4 содержит барабаны 22 и 23, связанные между собой несимметричным дифференциалом 20 и приводимые от электродвигателя 21.

Несимметричный дифференциал 20 состоит из водила 24,соединенного жестко с зубчатыми колесами 25 и 26, которые связаны с раздвоенным зубчатым колесом 27, коронного колеса 28, выполненного с внешним и внутренним зацеплением, солнечного колеса 29, соединенного жестко с валом 30, и сателлитов 31, установленных на водиле 24. Числа зубьев на солнечном 29 и коронном (внутреннем) 28 колесах подобраны по моментам на барабанах 22 и 23, т. е. 19 22

Zь3 МйЗ

Водило 24 предназначено для передачи движения ведомым звеньям — солнечному

29 и коронному 28 колесам. Коронное колесо

28 внешним зацеплением связано с зубчатым колесом 32, соединенным жестко с валом 33.

Валы 30 и 33 соединены с барабанами 22 и 23 и снабжены соединительным устройст1058668 вом в виде зубчатых колес 34 и 35 с общим передаточным отношением, равным единице, и фрикционной муфты 36, при этом зубчатое колесо 34 установлено на валу 33 свободно, а муфта 36 жестко. Связи барабанов 18 и 19 натяжной тянущей станции 3 аналогичны, Вариант исполнения схемы агрегата для дрессировки и правки проката растяжением показан на фиг. 3 и 4. Связи барабанов 6 — 7, 37 — 38, 22 — 23, 18 — 19, 12 — 13 натяжных, тянущих 3 и 4 и тормозной 5 станций аналогичны связи барабанов 22 и 23 натяжной тянущей станции 4 (фиг. 2). Кроме того, пары барабанов 37 — 38, 22 — 23 и 18-19, 12 — 13 натяжных тянущих 3 и 4 станций, связанные между собой несимметричными дифференциалами 20, соединены, в свою очередь, своими несимметричными дифференциалами 39 через зубчатые колеса 40, 41 и 42 посредством валов 43 и 44, и приводимые от электродвигателей 45 через раздвоенные зубчатые колеса 46. Конструкция не- 20 симметричных дифференциалов 39 аналогична конструкции несимметричных дифференциалов 20. Числа зубьев на солнечном и коронном колесах несимметричного дифференциала 39 подобраны по моментам на парах барабанов 37 — 38 и 22 — 23, 12 — 13 и

18 — 19. Валы 43 и 44 снабжены соединительным устройством в виде зубчатых колес 47—

50 с общим передаточным отношением, равным единице, и фрнкционных муфт 51, при этом зубчатые колеса 50 установлены на З!! валах 44 свободно, а муфты 51 — жестко.

При работе агрегата металлическая полоса заправлена так, как показано на фиг. 1 и 3, направления вращения всех зубчатых колес указаны стрелками на фиг. 2 и 4.

Для заправки полосы между барабанами Ç5 одинакового диаметра 6, 7, 22,23,18, 19, 12 и 13 (фиг. 1 и 2) необходимо синхронное вращение барабанов. Синхронизация вращения барабанов 6, 7, 12 и 13 достигается при помощи электродвигателей 8, 9, 14 и 15.

Синхронизация вращения барабанов 22, 23

40 и 18, 19 достигается при замыкании валов 30 и 33 фрикционной муфтой 36 через зубчатые колеса 34 и 35 с общим передаточным отношением, равным единице,т. е. дифференциальная передача барабанов превращается 4g в простую зубчатую.

Для заправки полосы между барабанами одинакового диаметра 6, 7, 37, 38, 22,23, 18, 19, 12, 13 (фиг. 3 и 4) необходимо, кроме того, и синхронное вращение пар барабанов 37 — 38, 22 — 23, 18 — 19 и 12 — 13, что достигается при замыкании валов 43 и 44 фрикционными муфтами 51, через зубчатые колеса 47 — 50 с общим передаточным отношением, равным единице,т. е. дифференциальная передача пар барабанов превращается в простую зубчатую.

Обрабатываемая полоса в агрегате последовательно проходит дрессировку в клети 1 и правку в роликоправильной машине 2 (фиг. 1 и 3). Барабаны 6 и 7 натяжной тормозной станции 5 предназначены для создания заднего натяжения на участке дрессировки (фиг. 1 и 2). Электродвигатели 8 и 9 работают в длительном генераторном режиме как задатчики натяжения. На участке правки работа ведется по вытяжке полосы, поддерживаемой с помощью барабанов 22, 23 и 18, 19 натяжных тянущих станций 4 и 3, при этом с помощью электродвигателей 21, работающих в двигательном режиме, поддерживается разность скоростей барабанов 22, 23 и 18, 19, соответствующая заданной вытяжке полосы. Распределение моментов между барабанами 22 .и 23, 18 и 19 происходит согласно соотношению количества зубьев ведомых звеньев несимметричных дифференциалов 20, коронного 28 и солнечного 29 колес. Барабаны 12 и 13 натяжной тянущей станции 3 предназначены для создания натяжения перед барабанами 18 и 19.

Электродвигатели 14 и 15 работают в двигательном режиме как задатчики натяжения.

При входе сварного шва непосредственно в агрегат для предотвращения порыва полосы быстро уменьшается скорость и сбрасывается до нуля натяжение участка полосы со сварным швом. Для предотвращения проскальзывания полосы по барабанам и их быстрого износа в этот период вращения барабанов должно быть синхронным.

Синхронизация вращения барабанов 22, 23 и 18,19 (фиг. 1 и 2) достигается замыканием валов 30 и 33 фрикционной муфтой

36 через зубчатые колеса 34 и 35 с общим передаточным отношением, равным единице, т. е. дифференциальная передача барабанов превращается в простую зубчатую. Синхронизация вращения барабанов 6, 7, 12 и 13 достигается при помощи электродвигателей

8,9,14 и 15.

В агрегате по фиг. 3 и 4 необходимо, кроме того, и синхронное вращение пар барабанов 37 — 38, 22 — 23, 18 — 19 и 12 — 13, что достигается при замыкании валов 43 и 44 фрикционными муфтами 51, через зубчатые колеса 47 — 50 с общим. передаточным отношением, равным единице,т. е. дифференциальная передача пар барабанов превращается в простую зубчатую. Синхронизация вращения барабанов 6 и 7 при прохождении участка полосы со сварным швом через агрегат достигается аналогично синхронизации вращения барабанов 22, 23 и

18, 19 по фиг. 1 и 2. После выхода сварного шва из агрегата скорость и натяжение полосы быстро восстанавливаются до рабочих, при этом простая зубчатая передача барабанов превращается в дифференциальную.

В агрегате по фиг. 3 и 4 барабаны 6 и 7 натяжной тормозной станции 5 также предназначены для создания заднего натяжения на участке дрессировки. Двигатель 52 рабо1058668 у„ у 17 Я 18 1У,у7 Рог.

Составитель А. Сонин

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 9659/8 тает в длительном генераторном режиме как задатчик натяжения. На участке правки вытяжка полосы поддерживается натяжными тянущими станциями 4 и 3, при этом с помощью электродвигателей 45, работающих в двигательном режиме, создается соответствующая разность скоростей барабанов 37, 38, 22, 23 и 18, 19, 12, 13. Распределение моментов между барабанами 6 и 7, 37 и 38, 22 и 23, 18 и 19, 12 и 13 происходит аналогично распределению моментов между барабанами 22 и 23, 18 и 19 по фиг. 2. Распределение моментов между парами барабанов 37 — 38 и 22 — 23, 12 — 13 и 18 — 19 происходит согласно соотношению количества зубьев ведомых звеньев несимметричных дифференциалов 39, коронного и солнечного колес.

Таким образом, применение изобретения позволяет сократить количество дифференциалов, уменьшить металлоемкость, тем самым упростить конструкцию агрегата. Наличие соединительного устройства в виде зубчатых передач и фрикционных муфт повышает выход годного металла за счет уменьшения длины участков недрессированной и неправленной полосы в районе сварных швов. р Я 7 я / 5 7

Pvz. 7

Агрегат для правки проката растяжением Агрегат для правки проката растяжением Агрегат для правки проката растяжением Агрегат для правки проката растяжением 

 

Похожие патенты:

Штамп // 975144

Штамп // 835561

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно, к листоправильным машинам

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к правке проката на роликоправильных машинах путем многократного изгиба

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а более конкретно к роликовым машинам для правки листового проката

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к восстановлению корпусов автосцепок с погнутыми хвостовиками

Изобретение относится к способу правки консольных пластин диафрагменной пружины, а также к фрикционному сцеплению с такой диафрагменной пружиной

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к машинам и способам правки дисковых пил из листового материала
Изобретение относится к области металлообработки, в частности, к холодной обработке металлов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к правке листового металла
Наверх