Машина для контактной стыковой сварки звеньев цепей

 

i. МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОЮЙ СВАРКИ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПЕЙ, содержгицая подвижный и неподвижный корпуса с толкателями и электродами и устройства для транспортирования цепи и съема грата, отличающаяс я тем, что, с целью повышения производительности и качества сварки и увеличения надежности конструкции. машина снабжена колонной, шарнирно закрепленной на неподвижном корпусе с возможностью ориентации свариваемого эвена в толкателях путем одноходового перемещения ее от силового цилиндра в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения подвижного корпуса, устройства для транспортирования цепи и съема грата смонтированы на колонне, толкатели жестко закреплены на подвижном и неподвижном корпусах, а контактная поверхность каждого из них ограничена поверхностью торового сектора, соответствующей поверхности звена цепи, и сопряженной с ней цилиндрической поверхностью . 2. Машина по п.,1, отличаю (Л щаяся тем, что она снабжена устройством для программного изменения усилия силового цилиндра, связанного с колонной.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° .Ф, ЪФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЗФ (21 ) 2858151/25-27 (22) 26.12.79 (46) 07.12.83. Бюл. 9 45 (72 ) Л.И. Гафт, A.Ì. Мартыненко, A.A. Сима, В.Т.. Волостных, В.Л. Журавлев и Л.М. Макеева (53) 621.791.762(088.8) (56) 1. Машина фирмы "ЕБАВ" (Ывеция)

SVU 6882 КАТ, Каталог фирмы ред.

9 Е 75-26-1.

2. Машина фирмы "Hiabach" (ФРГ)

ЬК 24,Technische Reschreibung 9 r S 375 ° (54)(57) 1. МИЙИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

ClblKOBOA СВАРКИ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПЕЙ, содержащая подвижный и неподвижный корпуса с толкателями и электродами и устройства для транспортирования цепи и съема грата, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности и качества сварки и увеличения надежности конструкции, 3(59 В 23 К 11 02 В 21 L 3/02 машина снабжена колонной, шарнирно закрепленной на неподвижном корпусе с возможностью ориентации свариваемого звена в толкателях путем одноходового перемещения ее от силового цилиндра в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения подвижного корпуса, устройства для транспортирования цепи и съема грата смонтированы на колоние, толкатели жестко закреплены на подвижном и неподвижном корпусах, а контактная поверхность каждого из них ограничена поверхностью торового сектора, соответствующей поверхности звена цепи, и сопряженной с ней цилиндрической поверхностью. PQ

2. Машина по п..1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена устройством для программного изменения усилия силового цилиндра, связанного с колонной.

1058735

Изобретение относится к контактной стыконой сварке преимущественно звеньев нысокопрочных цепей на машинах, которые ныполнены двупоэицион- ными, т. е. сварка и удаление сварочного грата осуществляются одновременно н различных позициях.

Известен сварочный автомат для сварки цепей, состоящий из сварочной машины и мамины для снятия грата.

На сварочной машине осуществляются Ю операции, связанные со сварочным процессом и. формообразованием звена, а мамина для снятия грата выполняет операции ввода звена в позицию свар-. ки, транспортирования цепи и снятия 15 грата со сваренного звена. Особенностью данного автомата является то, что. базой являются нижние электроды, которые неподвижны в вертикальном направ.-. лении, и цепь н процессе транспорти- 0 рования движется над ними (11 .

К недостаткам данного автомата относятся относительно большое количество гидроцилиндров, участвующих операции сварки, повышенный износ 25 электродов, а также низкий коэффициент полезного использования мощности сварочной глашины.

Известна также машина для контактной стыковки сварки звеньев цепей, содержащая подвижный и неподвижный корпуса с толкателями и электродами и устройства для транспортирования снаринаемой цепи и съема грата (2) .

Недостатками известной мамины являются невысокие производительность (снижается из-за многоходовой ориентации звена в толкателях и качество сварки, так как из-за плоской контак-. тной поверхности толкателей не гарантируется сонпадение оси звена цепи <0 с направлением перемещения подвижного корпуса, а также низкая надежность, т. е. перемещение подвижного корпуса, толкатвлей и электродов осуществляется в непосредственной 45 близости от зоны сварки.

Цель изобретения — повышение производительности и качества сварки и увеличение надежности конструкции.

Цель достигается тем, что мамина для контактной стыконой сварки звеньев цепей, содержащая подвижный и неподвижный корпуса с толкателями и электродами и устройства для транспортирования цепи и съема грата, снабжена колонной, шарнирно закрепленной на неподвижном корпусе с возможностью ориентации сварннаемого знена н толкателях путем однОходового перемещения ее от силового привода 60 н плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения подвижного корпуса, устройства для транспортирования цепи и съема грата смонтированы на колонне, толкатели жестко закреплены иа подвижном и неподвижном корпусах, .а контактная поверхность каждого из них ограничена поверхностью торового сектора,, соответствующей поверхности звена цепи, и сопряженной с ней цилиндрической поверхностью.

Машина снабжена устройством для программного изменения усилия силового цилиндра, связанного с колонной.

На фиг..1 изображена предлагаемая машина для сварки, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — толкателн на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Машина для контактной стыковой сварки звеньев цепи содержит стальные толкатели 1 и 2, жестко закрепленные на неподвижном 3 и: подщлж-. ном 4 ксрпусах сварочной машины; электроды 5, которые подводят к сва. риваемоглу звену 6 электрический ток.

Звено 6 цепи вводится в толкатели 1 и 2 с помощью подвижной колонны 7.

Звено 6 фиксируется s стальных толкателях 1 и 2 и в подвижной колонне 7 по трем точкам а, в, с, при этом расстояние по продольной осевой линии звенацепи d-d, соответствующее наружноглу шагу звена, равно максимальному расстоянию между цилиндрическими понврхностямн стальных толкател эй 1 и 2 °

Точки d-й являются также точками перехода наружной тороидальной поверхности толкателвй 1 и 2 в цилиндрическую поверхность. Неподвижный 3 и подвижный 4 корпуса сварочной машины соединены между собой шарнирно. Подвижная колонна 7 с расположенными на ней транспортирующим свариваемую цепь и гратосъемным устройствами шарнирно с помощью вала 8 закреплена на неподвижном корпусе 9 с воэможностью ввода свариваемого звена 6 в стальные толкатели 1 и 2 одним ходом силового цилиндра 9, связанным с колонной 7 с помощью блока 10 и тяги 11. Использование одного хода силового цилиндра 9 для установки звена 6 возможно, так как ось вала 8 установлена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную осевую линик сваринаемого звена 6, находящегося в позиции сварки, à поскольку наружный шаг (линия о-d) снариваемого звена 6 соответствует максиглальному расстоянию между толкателями 1 и 2, то больше "дополни-. тельных корректировок не требуется— свариваемое звено 6 точно фиксируется одним ходом цилиндра 9 по трем точкам а, b, с. Цилиндр 9 подвижнои колонны 7 снабжен устройством программного изменения усилия 12 при сварке или после сварки по заданной программе. Мамина содержит дна трансфорглатора 13, выводы которых соедн.—.1058735 иены с подвижными электродами 5, установленными на клещевидных зажимах, 14.и 15, приводимых в действие цилиндрами 16. Подвижный корпус 4 перемещается с помощью цилиндра 17.

Работа машины осуществляется 5 следующим образом..

В исходном положении подвижный корпус 4 отведен в крайнее правое положение таким образом, что максимальное расстояние между цилиндрическими поверхностями толкателей 1 и 2 по линии d-d равно наружному шагу свариваемого звена б. Это позволяет одним ходом силового цилиндра 9, перемещающего колонну 7, вводить сва- 15 риваемое звено б в толкатели 1 и 2 беэ дополнительной ориентации, а также надежно фиксировать звено в толкателях 1 и 2 по трем точкам а, b, с так, что продольная осевая ЭЪ линия звена б всегда будет совпадать с направлением перемещения свариваемых торцов.

При формировании звена б во время сварки поверхность толкателей .1 и 2 25 по линии ad и Ьй ограничивает формоиэменение звена по ширине, а цилинд рическая поверхность толкателей 1 и обеспечивает ввод звена 6 в зону сварки и его деформацию без искажения формы звена.

Эвено, зафиксированное в зоне сварки по трем точкам à, b, с, под-, жимается к толкателям 1 и 2 с помощью цилиндра 9. После того .как звено 6 зафиксировано опускаются электроды 5 и подвижный корпус 4 начинает сближать свариваемые торцы. В процессе сварки усилие поджима звена к толкателям 1 и 2 может быть постоянным в течение всего цикла сварки, а может 40 изменяться, к примеру, по такой программе: ввод звена в толкатели и сварI ка — 500 кГс, поджим спинки звена после сварки 6000 кГс. При увеличении усилия.поджима подвижный корпус

4 может оставаться в положении окончания осадки, а может быть специально отведен на некоторое расстояние назад 1-3 мм для лучшей калибровки звена цепи.

Усилие поджима звена поперек сварочному усилию осуществляют цилиндром 9 с помощью блока 10 и тяги 11, укрепленной на колонне 7. По окончании поджима звена подвижный корпус 4 отходит назад в исходное положение, колонна 7 выводит свариваемое звено

6 из толкателей 1.и 2, транспортирую" щее устройство осуществляет перевод цепи на шаг по зацеплению и сваренное звено поступает в зону удаления грата, а несваренное звено занимает исходную позицию и колонна 7 вводит его в толкатели 1 и 2, ориентируя по точкам à, b, с.

Таким образом, цикл повторяется, Повышение качества звеньев цепей (прочности и точности) достигается установкой по трем точкам перед сваркой звена в толкателях, что предупреждает перекосы стыка, и воз-, действием усилия цилиндра перемещения колонны на свариваемое звено " поперек сварочному усилию, так как этот цйлиндр снабмен устройством программного изменения усилия в процессе цикла сварки. При этом возникает возмомность калибровать звено по шагу главный геометрический параметр) и по ширине, уменьшая до предела расстояние от центра сплошной ветви звена до продольной осевой линии звена. Последиее позволяет уменьшить нагрузку на сварной стык, тем самым повысить прочность цепей.

1058735 (Риа

prinz. 4

Составитель В. Влодавская

Редактор М. Дылын Техред C.Ëåãåçà Корректор И. Иуска

Заказ 9665/11 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПП Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х<-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для контактной стыковой сварки звеньев цепей Машина для контактной стыковой сварки звеньев цепей Машина для контактной стыковой сварки звеньев цепей Машина для контактной стыковой сварки звеньев цепей Машина для контактной стыковой сварки звеньев цепей 

 

Похожие патенты:
Наверх