Пневматическая подвеска транспортного средства

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая резннокордную оболочку, несущую опорную плиту, ограничивающие основную псшость, резервуар, стакан, разккщенный между последним и резинокордной оболочкой и выполненный с отверстиями для соединения основной полости с полостью резервуара, размещенный в стакане подпружиненный пориень, кинематически связанный с соленоидом, подключенным через электрическую цепь к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств подвески путем изменения ее жесткости на ходе отбоя, она снабжена механическим замыкателем, выполненным в виде коромысла , подвешенного посредством оси на конце рычага, несущего разомкнутые контакты электрической цепи соленоида , и кинематически связанного через фрикционный демпфер с опорной плитой, причем один конец коромысла выполнен с токопроводящим наконечником, а другой - с помощью тяги соединен с резервуаром .. (Л О :л 30 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

GOUDA JlHGTI+IECHHX

РЕСПУБЛИН

3(59 В 60 6 11 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3484935/27-11 (22) 11. 08. 82 (46) 07. 12. 83.;Бюл. М 45 (72) И.С.Керницкий и И.Ф.Сикач (53) 629.113.012.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 623759, кл. В 60 G 11/26, 07.12.76 (прототип) . (54 ) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая резинокардную оболочку, несущую опор ную плиту, ограничивающие основную полость, резервуар, стакан, размещенный между последним и резинокордной оболочкой и выполненный с отверстиями для соединения основной полости с полостью резервуара, размещенный в

„„SU„„A стакане подпружиненныи поршень, кинематически связанный с соленоидом, подключенным через электрическую цепь

ic источнику питания, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения демпфирующих своиств подвески путем изменения ее жесткости на ходе отбоя, она снабжена механическим эамыкателем, выполненным B виде коромысла, подвешенного посредством оси на конце рычага, несущего разомкнутые контакты электрической цепи соленоида, и кинематйчески связанного через фрикционный демпфер с опорной плитой, причем один конец коромысла выполнен с токопроводящим наконечником а друд гой — с помощью тяги соединен с ре« Е эервуаром.

1058800

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим подвескам транспортных средств.

Известна пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая резинокордную оболочку, опорную плиту, ограничивающие основную полость, резервуар, стакан, размещенный между последним и резинокордной оболочкой и выполненный с отверстиями для соединения основной полости с IloJIQGTblo резервуара, размещенный в стакане подпружиненный поршень, кннематически связанный с соленоидом, подключенным через электрическую цепь к источнику питания (1 . !5

Известная пневматическая подвеска не обеспечивает воздушного демпфирования вертикальных колебаний транспортного средстна, что вызывает необходимость установки в такой ;@ подвеске специальных достаточно мощ-. ных гасящих устройств.

Целью изобретения является улучшение демпфирующих свойств .подвески путем изменения ее жесткости на ходе тбоя.

Поставленная цель достигается тем, что пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая резинокордную оболочку, несущую опорную плиту, ограничинающие основную полость, резервуар, стакан, раз мещенный между последним и реэинокорд ной оболочкой и выполненный с отверстиями для соединения основной полости с полостью резервуара, размещенный в стакане подпружиненный поршень, кинематически связанный с соленоидом, подключенным через электрическую цепь к источнику питания, снабжена механическим замы- 40 кателем, выполненным в ниде коромысла, подвешенного посредством оси на конце рычага, несущего разомкнутые контакты электрической цепи соленоида, и кинематичвски связанного через 4я фрикционный демпфер с опорной плитой, причем один конец коромысла выполнен с токопронодящим наконечником, а другой — с помощью тяги соединен с .резервуаром.

На фиг.1 схематически показан пневматический упругий элемент с электропневматическим демпфером, общий вид, на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1, на фиг.З - сечение Б-Б на фиг ° .1 °

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1,опорную плиту 2, резервуар 3, установленную между основной В и дополнительной

Г полостями перегородку 4 с централь- ным отверстием, в которой оо стороны полости Г закреплено демпфирующее устройство, состоящее иэ стакана 5 с окнами 6, поршень 7, нагруженный пружиной 8 и кинематически связанный со штоком соленоида 9.

Обмотка соленоида 9 включена н электрическую цепь, имеющую источник питания 10, разомкнутые контакты 11 и 12, искрогаситель 13, и автоматический замыкатель, выполненный в ниде коромысла 14, подвешенного посредстном оси 15 на конце рычага 16. Одно плечо коромысЛа 14 снабжено токопроводящим наконечником 17, другое тягой 18 шарнирно соединено с неподрвссоренной массой. Рычаг 16 с помощью фрнкционной муфты 19 связан с кузовом транспортного средства. На конце рыч:ага 16 установлен ограничитель 20 хода свободного плеча коромысла 14.

Пневматическая подвеска работает следукнщим образом.

В статическом положении коромысло

14 находится в горизонтальном положении, а его токопроводящий наконечник

17 ие соприкасается с контактами 11 и

12. При этом цепь питания соленоида

9 разомкнута, поршень 7 опущен, окна 6 открытые.

При сжатии упругого элемента тяга

18 поворачивает коромысло 14 по часовой стрелке до упора его свободного плеча н ограничитель 20 и далее, преодолевая трение н муфте 19, н том же направлении поворачивает рычаг 16.

В течение всего хода сжатия цепь питания соленоида 9 остается разомкнутой, окна. 6 открыты. Воздух из полости В свободно перетекает в полость Г.

С началом хода отбоя тяга 18, увлекаемая неподрессоренной массой, пово рачивает коромысло 14 в направлении против, хода часовой стрелки. Токопроводящий наконечник 17 входит между контактами 11 и 12, замыкает цепь питания соленоида 9, который поднимает поршень 7 вверх и закрывает окна 6. Перетекание воздуха из полости Г в полость В прекращается. Отбой происходит только за счет энергии сжатого воздуха, находящегося в полости В, по мере увеличения объема которой восстанавливающая сила упругого элемента интенсивно падает. В итоге амплитуда отбоя существенно уменьшается.

В течвние всего хода отбоя тяга

18 поворачивает рычаг 16 в направлении против хода часовой стрелки.

При последующих циклах рабочий процесс повторяется аналогично.

Применэние предложенной пневматической подвески с электропневматичес ким демпфзром позволяет при подборе оптимального соотношения объемов основной и дополнительной полостей обеспечить требуемую эффективность гашения вертикальных колебаний.

4-4

Составитель В.Прохоренков

Редактор С.Тимохина ТехредМ.Костик КорректоРА.Дэятко

Заказ 9680/14, Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, И-35,. Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",-.r. Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх