Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины

 

. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРУЕМЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 992254, отличающееся тем, что, с целью стабилизации тягово-сцепных свойств самоходной машины, регулируемый дроссель содержит полость управления элементом изменения проходного сечения, соединенную через,клапан с логической функцией И или ИЛИ с нагнетаемыми гидролиниями насосов, а в гидролиниях установлены дроссели одностороннего сопрбтивления , при этом указанный элемент выполнен в виде золотника, нагруженного пружиной в сторону уменьшения сечения регулируемого дросселя, причем продольная ось золотника параллельна продольной оси машины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1058805 А

МЯ) В 60 17 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 992254 (21) 3443418/27-11 (22) 22.02.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) С.Е. Козлов и Г. Г. Сумцов (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 992254, кл. В 60 К 17i20, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРУЕМЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ по авт. св. № 992254, отличающееся тем, что, с целью стабилизации тягово-сцепных свойств самоходной машины, регулируемый дроссель содержит полость управления элементом изменения проходного сечения, соединенную через, клапан с логической функцией И или ИЛИ с нагнетаемыми гидролиниями насосов, а в гидролиниях установлены дроссели одностороннего сопрОтивления, при этом указанный элемент выполнен в виде золотника, нагруженного пружиной в сторону уменьшения сечения регулируемого дросселя, причем продольная ось золотника параллельна продольной оси машины.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

058805

Из<>бр< !< Нис относится к транспортному чан<и;<остроению, а именно к системам 3Вгома!и !еского блокирования дифферснциа Ht Беду!Нс! 0 моста самоходных машин. !

10 основному авт. Св. МВ 992254 извест<и ? Стрсрс:<циа.Том Веду(цс>ГО моста самоходд ко opol o связан с фрикционной мvôòoé, а t! Од — c !<равля(о(цим устройством, в (>("T3Б K0T0рОГ0 Входят датчики частоты

Бра!цеl!11K, кинематичсски связанные с коле< ами не (х)цсго мостa самоходной ма<пины. .-)ТI< да г! l!Kli ьч !<Гол нс ны в виде двуx насо<. () Б, Б С f! C! >! Б 1! 10 I Ц !! (Г И Д Р ОЛ И Н И И КОТ 0 Р Ы X Ч Е Р ЕЗ

<>братныс клапаны соединены с баком, а на(. и т,г. (,л ьные гидролинии каждогÎ нгсо<>:,! С HC(lC!>!на!ОП(ИМИ ГИ )Po (ИНИЯ .I >X lог<> !f; СОСа. И ЧЕРСЗ K!!31!àÍ С ЛОГИ << c è< > II Kl!(и. и И И .— с Гид!?Оциз!и нд1?Ом фр <кl(ll(!. Ной м фты о, OKHðîâàíèÿ и регу,, с !H,Н<>ссс 1 м, сas:.<анным с баком 1! ).

и яствие гого, что управление

<ру(. !Ым дроссслем осу(ttecTB.!5»(òñÿ I! "!(>, —. ЯГОБО-сцепиi>1(сBÎйства самоходl и C t i 0!i Ь» \ ЮТ С Я М ri КС И М 3! i Ь и О

".,".Ь(. > Нри (остнжении ею определенной скодви>ксння, il3 которую произведена

»йка р< г., ..р;е. Н>! о дросселя. эвелин««,: ",. !)Ог! I .,11 >Keния самок(>дной Maïlè:u>и н: строй e рсгули р) «мого дрос<, 5< l! . .!;!! > i;;.! !I I!; >I 1) НЗГ! И !!!1>< Х ТH t OBO-(Ц<. li< l,! ; « .:! l3! j y< (ЛЯ l<<,1 . >!f

"" "! " l!ft« » !3 !Ы З)IБИСИМОС! И !>!OX»«НТ(! !

".. !!!<Ь;I, .>i t>f F!.!OKHO()BB!!HSI 01 <>Тиос)<ТСЛЬ;;, I >5, <вс> Д) l! Li! x Ko, 1(<. >I To Б(! Ь>«ИС ИЬЧ»Ц «(. ДОН СIТСЛ 1>I I < » ..! <)Б<>. <Н С и li (л> и ., « >. !, < .,. . I 3. I(И I ))! 11(. >:!» :!i I!,! IOBhi l»l< I!.>:, >О.(i(11, i<.13. М <»!>Ц1\*t!ИС ЕО!?ОСГИ

> : < . 3 .:» Х, .;1<10 I . ".>! 3! I i È: l>l I IPÈ 1311!»ОИ т, : >к« !)«I > 1:.lI> ",<" lo: o;Ipocc(. H tlpH .I 3,! i! > i! I Ра <, !! I l l i>! Х !З»! ОВ()-Cll< II НЫХ МС. l() BH! с<1«,ед, I!II! х >,ол«с, i; >игк>днт K х мс ньшеник>

> кз, .!ri!» 3 1>l >(<> ><Ос >! ф

Г:,; 1,! ! (. !)oи(1 Б(1 ca;>l oxoднОЙ ма!нины. 1>»ро х<е "Ого, 1)слег!<Твие Бозникак)гцего в процес«с >Kc!Iз?1»танин самоходной машины!I<рав;Ioxlcpklol износа и разрегулировки тормозов, нар ц>ается равномерность тормозного эффекта к<>лес ь»д,шего моста, что требует

;10вольно частОГО регулирОВания тормозОВ

° > °; !I(i! Х О Ч«

<.Д<итается целесообразным на повышен11!>iх СКО(>ОСТHX Д(:,ИЖЕНИЯ ДЛЯ УЛМ<»tt»BНИЯ .эксBTC!teé СамоходноЙ ill l! f!1! У МЕНЬ(И аТЬ KPi ТИЗН>: За ВИСИ >>!ОСТИ

>I(1)TBI б:1ОкирОВаниЯ ОтнО.. !e,!Ьно буксования ведуших колес.

11е.>!ы»? Изобретения Является стабилизаiöf 5! тЯ ГОВО-c!lett! ы, (. ВОЙстВ самоходнОЙ маI I H1! Ы.

Поставленная цель достигается тем, чтО в устройстве для управления блокируемым дифференциа,!Ом ведущего моста самоходной машин: регулируемыи дроссель содержит

ПО>!ОСТЬ y 1»Pa 8;le!<Èß ЭЛСМСН 1ОМ !»3 >!ЕН(. .НИЯ

5 проходногс сечения, (и>единеннук> через клапан с логической ф нкц!»е(» И или I,. И с наГнс! ателыlыми ГидрОtet!T f)ht !to!!i»eii B BH!Le 30. IOT!>>! Ka, н 3груженного пружиной в сторону i?4(Hüiíñ íèÿ сечения регулируемого дросселя, при I(," продо ь(1 (1 Я Ос > 3 Ол 0 н и к а t t 3 P 3 > I."< e;t I> f I o и 1) О ). 1 ьНой OCH Ma(!) HHbt.

55 На чертеже представлена с)рук! рнопринципиальная схема ? стройства !(. !5! у Iравления блокируемым диффсрен <пало :> Б>ду(цего моста самс?ходной х(ашини. ,11вигатсз!1 через трансмиссик. 2 с >сд.:—

Ilell с Входом диффсрснциа !BHol мсхзниз43 3, выходы которого соединены с Б«пуп(ими колесами 4 и 5, им loi»j!I)4è кинс:мат!<- сскмк) связь с насосами 6 и 7 В< а«,!Бак>:нигидролинии 8 и 9 этих насосов (tip! дги!)КсHHH Вперед! через обратные клан.>ны,0 и

25 1! соединены с баком 2. Ha.l нстательные

ГндрОЛИНИИ 18 И !4 ЧЕрСЗ ВКсПО <ЕН.!ЫЕ Б НИX дроссели !5 и 16 одностороннего сопрс>тивления и гидролинии 17 и 18 соединены с ВсаСЫВ3(ОГЦИМИ rH3POËHÍHßÌH Д(>У! ОГО На(. OC3.

3 через гидролинии 19 и 20 -- с клан <ном

»ur« )ый

В свою очередь. гидролинией 22 соеди(сн с гидроцилиндром 28 управл HHSt муфт;:. -; "4 б, lокирова 1»и51 дисрферс(uH3!Ia .. н, >!I !»1 Я дроссели 15 и 16!1д. Гндролиниями ., > Il 26

»Срез клапан 27 с лor «e«Koi <, .Нк;>и«й И или ИЛИ Б ка !Сстве примера н;-: сх;!!"! -— с полостью у; равления 28 золотнико.: 2! реt i, Hp) емого .(росс «ля 30, с<>сди;и <1;< баком 12.:3оло1 пик 29 регi?ëifð ex><,: <, лр;и40 селя 80 I! i! ãpi?Kñll lip>. жин >è, I В сг<:,!> ш) уменьшения !!pox(!диого сечения это; о,<росселя, причем регу iиpусхtь,й zpocce,<ь 31: ус т(1 на В 1 ива(.)тс5! т3 ки м oopàçî)t, < o и (11! p;iВление перемешения золотника 29> парал,"; 71;45 но продольной оси самоходной машины.

Устройство работает следующим образох<.

Увеличение относительно буксования одного из ведущих колес самоходной машины, а, СЛСДОВа-e;»>HÎ, И РаЗНОСтИ ЧаСтОтЫ ВРаЩЕния полуосей ведущих колес, приводит к тому, что увеличивается разность производительностей насосов 6 и 7. В результате этого повын!Вется раз»»осгь расхода жидкости в одной из гидролиний 19 или 20, а. C;i: овательно, и расход через регулируемый jðoñсель 30> благодаря чему В одной из rifдролиний 19 или 20, и соответственно в гидролинии 22 увсличиваетс51 давление. УБ ..:иченис давления вызывает увеличение с(»г!1»я

1058805

55 на поршне гидроцилиндра 23, благодаря чему увеличивается момент трения фрикционной муфты блокирования 24.При этом клапан с логической функцией ИЛИ 21 отключает от гидролинии 22 гидролинию 20.

При движении самоходной машины вперед давление в гидролиниях 25 и 26 зависит от расхода жидкости через дроссели 15 и !6.

Это давление через клапан 27 и полость управления 28 воздействует на золотник 29 регулируемого дросселя 30. Положение золотника 29 определяется величиной давления жидкости в полости управления 28, которое при клапане с логической функцией И равно давлению, развиваемому на дросселе и в гидролинии ведущего колеса, имеющего меньшую частоту вращения,а при клапане с логической функцией ИЛИ равно давлению, развиваемому на дросселе и в гидролинии ведущего колеса,имеющего большую частоту вращения.

Таким образом, регулирование величины проходного сечения регулируемого дросселя осуществляется в зависимости от расхода жидкости через дроссели одностороннего сопротивления, который, в свою очередь, зависит от частоты вращения полуосей ведущих колес, а следовательно, и от скорости движения самоходной машины. Зависимость величины проходного сечения регулируемого дросселя от скорости движения позволяет исключить влияние скорости движения на крутизну зависимости момента трения муфты блокирования от относительного буксования ведущих колес, чем достигается стабилизация тягово-сцепных свойств самоходной машины.

Для того, чтобы при трогании самоходной машины с места обеспечивалось управление блокированием дифференциала, золотник 29 находится в определенном, установленном регулируемым упором положении, несмотря на предшествующее отсутствие регулирующих сигналов.

При замедлении движения самоходной машины золотник 29 под действием сил инерции перемещается вперед по ходу самоходной машины и сечение регулируемого дросселя уменьшается. Это приводит к тому, что в гидролинии 22 возрастает давление и соответственно возрастает момент трения в муфте 24, благодаря чему снижается эксплуатационная относительная неравномерность тормозного эффекта правого и левого ведущих колес и уменьшается тормозной путь самоходной машины при уменьшении заноса.

На повышенных скоростях движения наличие различных тягово-сцепных условий для ведущих колес практически не оказывает влияние на тяговые свойства самоходной машины, которая в этом случае имеет относительно небольшую величину

I тягового усилия. Блокирование же ведущих колес, хоть и относительно небольшое, ухудшает ее эксплуатационные показатели тем, что при этом в контуре существует циркулирующая мощность, которая вызывает повышенныи износ шин и деталеи трансмиссии, а также повышенный расход топлива. Поэтому пружина 31 регулируемого дросселя ЗО может быть изготовлена с характеристикой изменения усилия более пологой, чем характеристика изменения сечения данного дросселя, а это, в свою очередь, позволит уменьшить крутизну зависимости момента трения муфты 24 блокирования от относительного буксования ведущих колес при повышенных скоростях движения.

В контуре управления золотником 29 в завосимости от исполнения клапана 27 (с логической функцией И или ИЛИ) осуществляется либо положительная (при клапане с логической функцией И), либо отрицательная (при клапане с логической функцией

ИЛИ) обратная связь. В первом случае увеличивается коэффициент усиления,а во втором — улучшаются динамические качества (устойчивость) системы.

При движении самоходной машины назад, всасывающие гидролинпи 8 и 9 становятся нагнетатепьными, а нагнетательные гидролинии 13 и 14 — всасывающими. В этом случае в зависимости от исполнения клапана 27 (с логической функцией И или

ИЛИ) зависимость момента трения муфты

24 блокирования от относительного буксования ведугцих колес имеет различную крутизну, т.е. если в контуре управления золотником 29 дросселя 30 установлен клапан с логической функцией И, то эта зависимость в связи с тем, что управляющий сигнал отсутствует, имеет максимально возможный при данном установленном минимальном проходном сечении дросселя 30 крутой характер. Если в контуре управления золотником

29 дросселя ЗО установлен клапан с логической функцией ИЛИ, то в этом случае осуществляется регулирование проходного сечения этого дросселя, и зависимость момента трения муфты 24 блокирования от относительного буксования ведущих колес имеет более пологий характер.

В связи с тем, что у самоходных машин на заднем ходу скоростной диапазон обычно меньше, чем при движении вперед, в контуре управления золотником следует устанавливать клапан с логической функцией И.

Это обеспечивает блокирование дифференциала без автоматического регулирования в зависимости от скорости движения.

Предлагаемое устройство обеспечивает регулирование момента трения муфты блокирования дифференциала только в зависимости от относительного буксования ведущих колес независимо от скорости движе1058805

Составитель А. Хабаров

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 9682/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния самоходной машины, чем достигается стабилизация ее тягово-сцепных свойств.

Обеспечивается также управление блокированием дифференциала при трогании с места. При этом данное устройство позволяет снизить эксплуатационную относительную неравномерность тормозного эффекта ведущего моста, а также уменьшить наличие циркулирующей мощности в приводе на повышенных скоростях движения, что улуч5 шает эксплуатационные показатели самоходной машины.

Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх