Устройство для временного увеличения сцепления колес локомотива с рельсами

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ, содержащее по крайней мере один расположенный параллельно основным рельсам дополнительный рельс и взаимодействующее с ним приспособление для увеличения силы сцепления колес, смонтированное кч локомотиве, отличающееся тем,что, с целью упрощения конструкции, указанное приспособление смонтировано по крайней мере на одном колесе по крайней мере одной колесной пары локомотива и выполнено в виде охватывающего гребень бандажа упругого кольца, взаимодействующего своей средней частью с дополнительным рельсом, а одним из концов - с упорами, которые смонтированы на боковой поверхности колеса со стороны гребня, при этом другой конец упругого кольца выполнен с насечкой для взаимодействия с боковой поверхностью головки основного рельса. сл 00 СХ) О5 фуг./

„„SU„„1058816 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Sg В 61 С 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3477516/ 27-11 (22) 30.07.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, А. П. Федотов, А. В. Губский и А. В. Куценко (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.4.027.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 48465, кл. В 61 С 15/02, 1936. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ, содержащее по крайней мере один расположенный параллельно основным рельсам дополнительный рельс и взаимодействующее с ним приспособление для увеличения силы сцепления колес, смонтированное на локомотиве, отличающееся тем,что, с целью упрощения конструкции, указанное приспособление смонтировано по крайней мере на одном колесе по крайней мере одной колесной пары локомотива и выполнено в виде охватывающего гребень бандажа упругого кольца, взаимодействующего своей средней частью с дополнительным рельсом, а одним из концов — с упорами, которые смонтированы на боковой поверхности колеса со стороны гребня, при этом другой конец упругого кольца выполнен с насечкой для взаимодействия с боковой поверхностью головки основного рельса.

1058816

5 — 1

А

ipUz. g

Югг/,4

Фиг J

ВНИИПИ Заказ 9683i15 Тираж 607 Г)одписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рельсовому (ран спорт, в ч<1«TIloc! и к с 1 ройствам для увели 1«ния сц«1(пения колес транспортного

СРСДСТВ<1 С Рех1ьсаМИ, Известно устройство для увеличения

5 сцепления колес локомотива с рельсами, содержа(цсс по крайней мере один распоlorn«Ill(»liI параллельно основным рельсам д(шол н ит«л ьн ы и рельс и вза и моде йствук)щсс с ним приспособление для увеличения силы сцспл()ния колес, смонтированное на 10 локомотиве (1) .

F !« lOC I d T I(Oil! EEI II II 0l O ), CTPOHCTBd (TcH сложность копструi(i(HEI.

Цель изобретения — упрощение конст1), к и и и .

IIocT III;I«IIIIasI цель достигается тем, что

1з в устройстве для увеличения сцепления кол«с lohol(io I IIII(i с рел1 сами, содер)ка(цем Г10 крайней мер«один расположенный параллельно ocli(:I)íl lì рельсам дополнительный рельс и взаимод(йствук)щее с ним приспособление для увеличения силы сцепления колес, смон(ированное на локомотиве, указанш)е приспособление смонтировано по крайней мере на одном колесе lIQ крайней мере одной колесной пары локомотива и выполнено в виде охватывающего гребень бандажа упругого кольца, взаимодейств;ющего своей средней частью с дополнительIII>Iil рельсом, а одним из концов — с упорами, которые смонтированы на боковой повер ности колеса со стороны гребня, при этом другой конеll, упругого кольца выполнен с нассчкой для взаимодействия с боковой поверхностью головки основного рельса.

На фиг, 1 показан разрез части колеса вдоль оси до взаимодействия упругого кол .Ifà с дополнительным рельсом; на фиг.2— то ж«, во время взаимодействия упругого кольца с дополнительным рельсом; на фиг. 3 — — вид Л на фиг. 2.

Устройство содержит упругое кольцо с насечкой 2, охватывающее гребень 3 бандажа 4, колеса 5, упоры 6 на боковой поверхности колеса и дополнительные рельChl 7.

Устройство работает следующим образом.

На участке пути, где необходимо 03дать повышенное тяговое усилие !крутой подъем, место загрузки полувагонов углем) с внутренней стороны рельсов 8 устанавливают дополнительные рельсы 7 с плавными сьездами 9. Упругое кольцо 1, перемещаясь

I1o рельсу 7, деформируется. С внутренней стороны его деформации ограничены х порами 6, таким образом часть кольца, снабженная насечкой 2, перемещаясь по поверхности гребня 3 байдажа 4, вступает в контакт с головкой рельса 8, тем самым увеличивая силы сцепления между колесной парой и р льсом. Когда необходимость в увеличении коэффициента сцепления отпадает, контррельс заканчивают плавным съездом и упругoe кольцо возвращается в исходное недеформированное состояние.

Эффективность предлагаемого техни1еского решения заключается в значительном упро(цении устройства для временного Iloвышения колес локомотива с рельсами при

ОДНОВРЕМЕН(ЮМ ПОВЫШЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ СЦЕПлен ия.

Устройство для временного увеличения сцепления колес локомотива с рельсами Устройство для временного увеличения сцепления колес локомотива с рельсами 

 

Похожие патенты:

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам для предотвращения буксования колес

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, предотвращающим юз колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к противоюзным устройствам рельсового экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов

Изобретение относится к области рельсового транспорта различного назначения

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов

Локомотив // 2376177
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования
Наверх