Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ ИОТПИРАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ , содержащее установленную на .пути раму, на которой смонтированы элементы для взаимодействия с установленными на полувагоне закидками замков крышек люков и фиксаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности , каждая закидка шарнирно закреплена на горизонтальной продольной оси на боковой стене кузова полувагона и выполнена двуплечей с верхним и нижним плечами и выступами на обочх плечах, а каждый фиксатор установлен на уровне верхнего плеча закидки и снабжен горизонтальным пальцем, при этом рама выполнена из двух частей, каждая из которых снабжена жестко закрепленной на ней вертикальной осью, на которой установлено колесо с ребордой, расположенной на одной части рамы на уровне верхнего плеча указанной закидки, а на другой части рамы - на уровне нижнего плеча закидки, причем над каждым колесом смонтирована жестко закрепленная на раме толкаюшая лыжа, расположенная параллельно боковой стене кузова полувагона в одной горизонтальной плоскости с указанным пальцем фиксатора, а над колесом другой части рамы перпендикулярно боковой стене кузова смонтирована ось, на которой смонтирован подпружиненный фиксируюший ролик с ребордой, нижняя часть которой расположена на уровне верха указанного пальца фиксатора. f { С:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„195883 7 А

Здц В 61 D 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ

КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее установленную на .пути раму, на которой смонтированы элементы для взаимодействия с установленными на полувагоне закидками замков крышек люков и фиксаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, каждая закидка шарнирно закреплена на горизонтальной продольной

Ю

Яд

00 (21) 3483789/27-11

{22) 10.08.82

1058817

50 (430()p«<ТС ilk!(01 110(и 1 СЯ к Г (73!I(llop Ãl И

К3С 3 С ТС 51 l С 1 POЙ С1 В . >,.I H Ч(>>ii I I È33 II ИИ 33ПИ—

P»ll (V Раз I Pl"ЗОЧН Ы Х .110voB »0.1l ВЗГО!i013. (<(3ВС С 1 ПО >> СTPOH(1 BO .I,.I H H B i »ill 3TH ×Ñ С с

KOl 0 33 II H 3 сl!IÈ)l И OTII it P ci» !151 K Pl>l III(.К Рс)3ГP)130>!lit, Х:i K) Ki) В ПО, ll B31 <> l1 0!3, СОДС РЖ 3»LPE

vci3fI0f31c«ltlt0 !f3 ПУти РачУ, на котс>Рой

< >10 I IT» P0I3c««>l -)Л(ll(. 11 I I>l;I)1Я 133 cl!Ill 01 (. ИСТi3kI rl «У(T>i ii»13.1(t«! Ь) >! И Н 3 II 0, ll Bci I ОН С ;)сlКИДКа >1 Н 33 М КОН КРЫ Н>С К, »ОК<)В Н фИ К«31 OP«1 > д (1!

1 I(XLO! "I iат KO ll зто! 0 l СтроЙСTi33 H 1k 151(TCH Î, IT() <О 1(()ih cl «! Ii ИСЯ В НС М IIPH f3011 Г!3;!ЬЦСВ, 1,,! 51 <) Г K«I(> I I!. I I И Я 3 с> К И.(ОK 33 )Кci ОС 1ЦС(. Т B.)Я— ется и! !ро)(нлнпдрачи поворотного,сейст,с

ВИЯ, с) l II<)P t>i 13:>I ПОЛ tie!i Ь! ПОДII P>ж И Н(II НЫМИ, IT():ill cl »l ГС, I 1>1: 0 > «, I 0Æ НЯС1 С 1 О Ko! ICTPl K» H10 И l )1. >! >,П I

1 (с, I l> «çîîð(T(I»Iß ПО!3 Ы П)сн ИС прОИ:3.

l3 «>, l, H 1 (l i I > I I < ) <" Г I . o ! 0< "1 ;i i! ici«i;ISi i LC, i i;10« i il I ñl(ÒÑ5! TV li, !! 0

",< Г!) 0! Ii " IЯ,1, 151 il f3Toll HТИ Ч Ck>OI О 33! Ikf P3 ни Я II 0 ГI! H Рii I I I 51 кРI>! Illcк P !131 Pl 30!! Ifь)?> . I юК013 «0. ll !331 ОНО!3, O, L j)?KH IILC)H > СTBIIOBËÑ »II)10 н<1» > I 11 Р>1.">13, f1 3 KOTOPOЙ см01!тиj)oBi! ны элементы для взаимодсиствия с установ, I(. I! f«>l l! iI 1 i l3cl I 01!(. 3ii hk1J Ic3 ilI It 33 М КО!3

KPf>»li(Å . >К)К013 H фнК«3 ГОРЗМИ, КЗЖДВЯ:3Hf< I l, L I(f I П 1 «3 Р Н И !) Н 0 > c l K P (I I «П>! l H Н 3 Г 0 P H 3 O H 1 3 Л ЬНой »РОДО,»»>ОЙ (>СН llcl боКОВОй С1(НС КУЗОВ< «O,i«>3»101;i H ВЫПОЛ«сна 113ЧПЛСЧСИ С

l3(P l t « 1 li !> I » 1 it(« H lI fl. I(. !!el ll !i Н B l>I C T l II 3 ill 1 Н 2

;)()0» X», l(I ci X, ci Ка ЖДЫ и фИКСатОР У Ста»0Bdc1! fI3 3 Ров!1(всР. H(I 0».1еча закиДhè

П «l HI)<К(Н ГOРНЗ<ШТЗЛЬIIÛll 113ЛЬЦЕЧ, П(>П зи>м рама Вып.)лнс н;1 пз iBlx частс и, каж1ci5l Из ho10PHI X СilC t « I»it i! с) СТИ Р с> 11Ы 113 l P0 BI l(l3(. РX H(. I <> «, I(!I ci l Ка:33 t«lои Зсl Kи.l l, И, 3 «3, 1ру I ОЙ» ."и:1 раliû HH у ровне нижне! о

П«1(. 1 <1 Зci Kl,,IÊ!1, П P!I I(. >1 ll сlД Ка Ж:11>1 М hoЛ(СОМ

< ll0 i IÒ I1, )<> B;> ll с) ЖС С 1 КО 3 Hh P(

lI(! О, I!Са К)111I rV 3, j) сl С 1 ос)0 Ж(!1 H d Я I 1 ñ>

pci, I«I(Г1l>1I (> <>0 K0I30 lI <."I Ñ !i(. к> 30!3<1»0. I 1 ÂH! 0!I а

В 0 1НОИ I OPH!30IITihl!>»ÎH II,>ОСKOCTH С УК332»»l>ill llci,!)И!Сll (j)I!ÊC;iòOPcl, 3 Над КОЛС Oll 1Р i 0ki IHcTH рамы >ц рис П1ик), lslpilo боковой

С ГЕН(К 3013<3 C l10klTHPÎBHiHd ОСЬ, lid КОТОРОИ

«монтнрс>13;)н «0. IllplivH!Icнный фиксирук>Hl kl H j)0.»fh. С P(<)OP, 1011, НИЖНЯЯ HH Tl> KÎTOP 0 H P H (. » 0,! 0;+; C f l 3 1 f H P O l3 I I (B(P X <1 K 3;3 3! I!10

И) flnËЬЦH СРИ КС d fOPH.

1 1 3 <1) H Г. C l e li;11 и (с к и k i:3 О О р 3 ж с" и 0 и р (д«1<31 ñic iloo > С Г )OHCTBO < OT» H Pc»0 Ill »ill KO I(. СО >1, <)!)»l kl H !3il, I; !Id фи(. 2> С 1 pOH<. ГВО С Зс1fl H рс! K)»1!! ll КО 1(СО 31; I H ф И Г. 3 ВИ;1 >> н 3 фиг. 1.

113 НCС 5111(>!i p3><1(I < CTpoHCTBH (. 1.151 OTIlk!()i«»IsI 3Hl!hH ) смо>п ирована всртикальнаЯ ОСЬ 2, )iil к<)ГОрОЙ КрениТСЯ OTIIHDBIOIILEÐ колс со 3, р«<)oр Iil п кои>рс>го располож 113

lId 1 ров!ц 13ер?;него 1)леча 0 закидки 4 замка. с)с!> 5 закидки 33чка установлена на щека.с 6 закрс»ë !ii»>fx Hd боковой стснке 7 и<;лува1. 0 н 3 . H c 1 > . < н с с I I .B Ð ÷ 0 0 3 3 к и д к и 3 2 )1 к 3 В 3 3i! PTOi

КОН !"> Р В (Ill нк! HP с:LB) мЯ точ к3 !и ) 1 30ВЯ и 0 1 > В 3 Г 0 I с! . 1 1 3 . I, 0 T и 1(р 3 ю П 1 И м K O. 1 е С 0 il i 3 и 3 несу!Пей ра.>с 1 33Kp(>llëå»à толкакпцая лыжа 8 В Одной горпзонтальнс>й плоскс>сти с и;)льILE .lt 9 фиксdToра 10, укрепленного на

Оси 1 !!i! ()OVO!30H C1PIIK(7 полува)она.

1!а фиг. 1 сплошной линней показана закидка 4 в запертом положении, т.с, когда нижнее плечо d выступом 0 прижимает уголок !2 с крышкой 13 люка к нижнему обвязо «)оч) пояс 14 полувагона, а пунктирной линией е (с одной точкой) показана закндка 4 в нсзапер!011 положении, ког 13

3 I Олок 2 !IBx0 1ится В н и ж нем, От к )ыто >1 положении ж. (Ilf!KTHpf линисй 3 (с тречя

Toчк3ми) показан палец 9 в !)ер?;неч ОТК10Н (f i Н 0 М I!:) > 0 ?K E l È И .

113 ф.)г. 2 показаны несу п(ая рама 15

l CTPOÉ(f B 3 (l, 1H 33 IIH Pci lf H H 33 lI K3 ), торой hpBI»! Tcsl Deb 16. 1(3 oc!i смонтировано запирающее колесо 17, pcnopäB которого расположена на уровне нижне!О пле13 33 KH;I v H 4, кОтОрое 13 QTKpblTQI

l3l>Ic l у»ае за поперечный конт р <3 кузова полувагона. На несущей раме !5 устройстВ3 для запирания замка закреплс.ны толкаю>цая лыжа 18 н ось 19, на которой установлен фиксируiol!IHH ролик 20, прижимаемый пружиной 21. !(а стенке кузова полувагона установлсн упорный штырь 22 для удсржаIIkI5f фиксатора в веркнсм положении.

113 фИГ. 3 IIOKBÇd lid Т0.1Каю(цdH .1ЫЖ3 8 с откосами !d. П>, нктирной .1ин!I(. и (с дву мя

ТОЧК3 3!И ) I!oh 3 33 110 01 КИ Н > ТОС ПО, 10<КЕН ИЕ фиксатора 10, когда его палец 9 ско. Ibçèò по 13«р?;нс и плоскости толкак>щей лыжи.

Устройство работает следующим образом, Партик) гружены. полувагонов. оборудованн!.!. < закидками 4 замков разгрузочны;; кры!Пек, подают к разгрузочночу устройству. Предварительно перед разгрузкой

«та»иона энуlo несущую раму 1 устройства для Отпирания замка выводят в рабочее положение таким образом, что реборда а отпирающего колеса 3 попадает на линию в попсре )ногÎ контура кузова полувагона.

Полува!сн передвигают, и первый запертый замок !н>лувàl она подxодит к толкающей лыже 8 устройства для отпирания замка.

При этом откос и вступает в контакт с пальцем 9, пслувагон продолжает передвигаться и ру коятка фиксатора 10 отклоняется относительно оси 11 до тех пор, пока палец 9 нс выйдет на верхнюю плоскость толкающей лыжи 8 и не займет положсние з. Заклиниваю!Пий фиксатор 10 отклоняется и освобождает зону для утопления верхнего плеча б закидки 4. Реборда а отпирающего колеса 3 отжимает верхнее плечо б закидки 4 по направлению к стенке кузова,в ре105881

3 зультате этого нижнее плечо г закидки 4 поворачивается относительно оси 5 и выступ д выходит из контакта с прижимным уголком 12. Когда оба замка крышки 13 люка открыты, эта крышка под собственным весом падает, и груз высыпается через открывшийся люк. Далее производят очистку крышки от остатков груза с помощью известных средств, например вибраторов.

Для отпирания замка вручную за палец 9 откидывают фиксатор 10 до упорного шты- 1 1 ря 22, потом надавливают на верхнее выступающее плечо б закидки. После очистки крышек полувагон передвигают для закры. вания крышек люков. Полувагоны с открытыми замками подъезжают к стационарной несущей раме 15 устройства для запирания 15 замка, толкающая лыжа 18 упирается в палец 9 фиксатора 10, который отклоняется в сторону. Далее с помощью известных крышкоподъемников поднимают крышку 13 люка в верхнее положение, в результате чего торец прижимного уголка 12 при подъеме упирается во внутренний скос нижнего плеча закидки 4 и отклоняет ее. Прижимной уголок 12, поднявшись выше выступа д за7

4 кидки 4, занимает горизонтальное положение. Крышка 13 упирается в нижний обвязочный пояс 14 полувагона. В это время реборды запирающих колес 17 надавливают на нижние плечи закидок по направлению к стенкам 7 кузовов полувагона, и выстуйы д закидок 4 заходят под нижние полки прижимных уголков 12. Потом палец 9 сходит с верхней горизонтальной поверхности толкающей лыжи 18, и заклинивающий фиксатор 10 под собственным весом возвращается в нижнее положение и заклинивается между верхним рычагом закидки и стенкой кузова полувагона. Для фиксирования этого положения фиксирующий ролик 20 прокатывают по пальцу 9 фиксатора 10. Устройство автоматически отпирает и запирает замки полувагона.

Отпирание и запирание предлагаемых замков .можно производить при передвижениях полувагонов как вперед, так и назад.

Устройство дает .возможность производить автоматическое или ручное отпирание и запирание замков полувагонов. Оно значительно повышает производительность разгрузки и снижает трудозатраты.

82/27,4

Составитель Б. Жировецкий

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 9683115 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх