Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения

 

УЗЕЛ ШАРНИРНОЙ УСТАНОВКИ СТОЙКИ ЛЕЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ, включающий кронштейны, в которых установлен с возможностью заваливания в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости борта, башмак, несущий гори (Л сд 00 СХ) 1C 01 Фиг. зонтальную ось, перпендикулярную плоскости борта для крепления стойки, а также закрепленную на палубе коробку, взаимодействующую с основанием башмака, отличающийся тем, что, с цельк) упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации , он снабжен амортизатором, а башмак - дополнительным рснованирм, образующим с основным основанием башмака двуплечий рычаг, причем кронштейны закреплены на палубе, а между ними и коробкой установлен амортизатор, взаимодействующий с дополнительным основанием бащмака.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д1) В 63 В 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЮ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3494987/27-11 (22) 27.09.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. И. Уренев (53) 629.12.011.79 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 772913,кл. В 63 В 17/04,1978 (прототип) . (54) (57) УЗЕЛ ШАРНИРНОЙ УСТАНОВКИ СТОЙКИ ЛЕЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ, включающий кронштейны, в которых установлен с возможностью заваливания в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости борта, башмак, несущий гори„„30„„1058825 А зонтальную ось, перпендикулярную плоскости борта для крепления стойки, а также закрепленную на палубе коробку, взаимодействующую с основанием б ашмака, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, он снабжен амортизатором, а башмак — дополнительным основанием, образующим с основным основанием башмака двуплечий рычаг, причем кронштейны закреплены на палубе,а между ними и коробкой установлен амортизатор, взаимодействующий с дополнительным основанием башмака.

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлу шарнирной установки стойки леерного ограждения.

Известен узел шарнирной стойки леерного ограждения, включающий кронштейны, в которых установлен с возможностью заваливания в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости борта, баши:и, несущий горизонтальную ось, перпенд::кулярную плоскости борта для крепления стойки, а также закрепленную на палубе коробку, взаимодействующую с основанием башмака (1).

Известному узлу присущи сложность конструкции и недостаточные удобства в эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что узел шарнирной установки стойки леерного ограждения, включающий кронштейны, в которых установлен с возможностью заваливания в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости борта, башмак, несущий горизонтальную ось, перпендикулярную плоскости борта для крепления стойки, а также закрепленную на палубе коробку, взаимодействующую с основанием башмака, снабжен амортизатором, а башмак— дополнительным основанием, образующим с основным основанием башмака двуплечий рычаг, причем кронштейны жестко закреплены на палубе, а между ними и коробкой установлен амортизатор, взаимодействующий с дополнительным основанием башмака.

На фиг. 1 представлен узел шарнирной стойки леерного ограждения, общий вид со стороны палубы; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения состоит из леерной стойки 1, установленной с возможностью заваливания в плоскости борта в башмаке 2 посредством болта 3 на плече, обращенном в сторону борта, которое в рабочем положении сопрягается с дополнительным основанием 4, жестко закрепленным на палубе, Башмак 2 посредством втулки 5 пальцем

6 соединен с двумя кронштейнами 7, жестко

45 закрепленными на дополнительном основании 4 и палубе, со стороны, противоположной бррту, при этом второе плечо башмака

2, нависая над палубой, опирается на амортизатор 8, установленный на палубе между кронштейнами 7 и зафиксированный от смещения планкой 9. Палец 6 установлен в кронштейнах 7 параллельно плоскости борта и обеспечивает заваливание башмака

2 с леерной стойкой 1 к плоскости палубы от борта.

Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения работает следующим образом.

При силовом воздействии на стойку 1 со стороны рабочей палубы она сохраняет рабочее положение противодействием внешнего плеча башмака 2, сопрягаемого с дополнительным основанием 4. При силовом воздействии на стойку 1 с внешней стороны ограждаемой палубы она, за счет шарниров, отклоняется к плоскости палубы в направлении от борта, не деформируясь, при этом за счет упругой деформации амортизатора 8 и амортизации натяжения гибкого леера ограждения (не показано) стойка 1 противодействует внешней силе, а по прекращении ее действия автоматически возвращается в рабочее положение.

Суммарное противодействие амортизаторов 8 и амортизации гибкого леера ограждения внешним силам навала обеспечивает жесткость и сохранность устройства в эксплуатационных условиях работы.

Усевершенствованный узел шарнирной установки стойки исключает необходимость установки на леерных стойках со стороны борта кронштейнов крепления к палубе посредством срезных болтов, что позволяет монтировать леерные ограждения с максимальным приближением к борту и значительно расширяет возможности использования узла, особенно на судах и плавсредствах с рабочей палубой ограниченной ширины (буксиры, лихтеры, понтоны и др.).

Конструкция проста в изготовлении, удобна в эксплуатации и может быть использована для ограждения рабочих площадок, подверженных действию внешних сил навала, например причальных линий в портах и на судоремонтных предприятиях, погрузочно-разгрузочных площадок и т.п.

1058825

2

Х .ф

<Риг.,7

Составитель Г. Луценко

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 968ф 6

Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям судовых палуб, мостиков
Наверх