Брашпиль

 

БРАШПИЛЬ, содержащий раму, в которой смонтирован грузовой вал, несущий два якорных и два щвартовных барабана , два ленточных тормоза якорных барабанов , а также приводной двигатель и редуктор , отличающийся тем, что, с целью снижения весогабаритных характеристик. грузовой вал выполнен из трех частей, соединенных друг с другом посредством муфт, каждая из которых содержит зубчатую втулку и обойму с внутренним зубчатым венцом, а редуктор включает полую коническую щестерню , через которую пропущена средняя часть грузового вала, а также волновую передачу, включающую генератор волн, закрепленный на конической щестерне, гибкое колесо, расположенное соосно грузовому валу и закрепленное на конце одной из крайних частей грузового вала, а также жесткое колесо, неподвижно закрепленное -на раме и контактирующее с гибким колесом, на котором установлен указанный внутренний зубчатый венец одной из муфт грузового вала.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад В 63 В 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ го

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2453106/27-11 (22) 15.02.77 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) А. И. Виницкий и А. А. Седов (53) 629.12.015.13 (088.8) (56) 1. Камнев Г. Ф. и др. Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы.

Л., «Судостроение», 1976, с. 181-185, рис. 92 и 94 (прототип). (54) (57) БРАШПИЛЬ, содержащий раму, в которой смонтирован грузовой вал, несущий два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, а также приводной двигатель и редуктор, отличающийся тем, что, с целью снижения весогабаритных характеристик,,„Я0„„1058826 А грузовой вал выполнен из трех частей, соединенных друг с другом посредством муфт, каждая из которых содержит зубчатую втулку и обойму с внутренним зубчатым венцом, а редуктор включает полую коническую шестерню, через которую пропущена средняя часть грузового вала, а также волновую передачу, включающую генератор волн,закрепленный на конической шестерне, гибкое колесо, расположенное соосно. грузовому валу и закрепленное на конце одной из крайних частей грузового вала, а также жесткое колесо, неподвижно закрепленное на раме и контактирующее с гибким колесом, на котором установлен указанный внутренний зубчатый венец одной из муфт грузового вала.

1058826

Составитель О. Васильева

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 968611 16

Изобретение относится к якорно-швартовым механизмам, в частности брашпилям.

Известен брашпиль, содержащий раму, в которой смонтирован грузовой вал, несуший два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, а также приводной двигатель и редуктор (1) .

Недостатком данного устройства являются его высокие весогабаритные характе- 10 ристики.

Цель изобретения — снижение весогабаритных характеристик устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в брашпиле, содержащем раму, в которой смонтирован грузовой вал, несущий два якорных и швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, а также приводной двигатель и редуктор, грузовой вал выполнен из трех частей, соединенных друг с другом посредством муфт, каждая из которых содержит зубчатую втулку и обойму с внутренним зубчатым венцом, а редуктор включает полую коническую шестерню, через которую пропущена средняя часть грузового вала,а также волновую передачу, включаюшую генератор волн, закрепленный на конической шестерне, гибкое колесо, расположенное соосно грузовому валу и закрепленное на конце одной из крайних частей грузового вала, а также жесткое колесо, неподвижно закрепленное на раме и контактирующее с гибким колесом, на котором установлен указанный внут2 ренний зубчатый венец одной из муфт грузового вала.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Брашпиль содержит раму 1, стойки 2 и 3, приводной двигатель 4, грузовой вал, выполненный из трех частей 5, 6 и 7, которые соединены между собой слева зубчатой муфтой, состояшей из зубчатой обоймы 8 и зубчатой полумуфты 9, справа посредством гибкого колеса 10, которое жестко соединено с крайней частью 5 грузового вала и несет внутри себя обойму 11 с внутренним зубчатым венцом, в которую помешена зубчатая полумуфта 9, жестко посаженная на средней части 6 грузового вала, два якорных барабана (звездочки)

12, два швартовных барабана 13, два ленточных тормоза 14 якорных барабанов, коническое колесо 15 и коническую шестерню 16, которые установлены в стаканах 17 и 18, генератор 19 волн, жесткое колесо 20 и корпус 21.

Брашпиль работает следующим образом.

Вращение от двигателя 4 через коническое колесо 15, коническую шестерню 16 передается генератору 19 волн, который, деформируя гибкое колесо 10, входит в зацепление с жестким колесом 20, гибкое колесо, вращаясь, через зубчатые обоймы 11 и 8 передает вращение грузовому валу, якорным и швартовным барабаам.

Брашпиль предлагаемой конструкции по сравнению с известным имеет меньшие габариты и вес.

Брашпиль Брашпиль 

 

Похожие патенты:

Брашпиль // 874453

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений

Изобретение относится к буксирным системам, в которых поддерживается электрическая связь с буксируемым объектом, преимущественно для морских систем

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к устройствам для выбирания якорной цепи

Изобретение относится к нагружателямдля испытания якорных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам, и может быть использовано в понтонах наплавных мостов для постановки их на якорь

Изобретение относится к судостроительным механизмам подъема цепи, а точнее к способу замены цепной звездочки

Изобретение относится к устройству вертикального перемещения подводных аппаратов. Устройство вертикального перемещения состоит из лебедки с мотор-редуктором, заключенной в герметичный корпус. Крутящий момент передается к барабану лебедки через герметичный корпус с помощью магнитной муфты. Лебедка дополнена механизмом свободного хода с целью предотвращения запутывания троса при свободном всплытии подводного аппарата и перемещения с заданной скоростью. Достигается повышение надежности устройства. 2 ил.
Наверх