Пространственный конвейер

 

1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КОНВЕЙЕР , включающий горизонтальные, наклонные , вертикальный и прижимной со стрелками участки с грузонесущим органом , расположенным на опорных элементах и огибающим приводные, обводные, отклоняющие и натяжные элементы, отличающийся тем, что, с целью оперативного бесконтейнерного транспортирования разногабаритных щтучных грузов, каждый участок снабжен бортом, а грузонесущий орган и борта выполнены в виде одного петлеобразно замкнутого на каждом участке шнура , образующего грузонесущую поверхность , плоскость которой имеет наклон в сторону борта, причем по меньщей мере одна из петель каждого участка расположена с наклоном в сторону борта по ходу движения шнура. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальные и наклонные участки снабжены опорными валиками, расположенными между опорными элементами и с зазором под грузонесушей поверхностью с возможностью взаимодействия со шнуром, g (Л сд 00 00 со |

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gm В 65 G 15/50 л и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3404027/27-03 (22) 04.03.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. П. Михалищев и Б. С. Лапшин (71) Центральная научная библиотека

АН КазСС Р (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 473305, кл. 81 а 4, опублик. 1929.

2. Патент Японии № 47-7580, кл. 83 (3) В 52,опублик. 1972 (прототип). (54) (57) 1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий горизонтальные, наклонные, вертикальный и прижимной со стрелками участки с грузонесущим органом, расположенным на опорных элементах и огибающим приводные, обводные, отклоняющие и натяжные элементы, отличаюГ ююв Л

„„SU„„1058837 A щийся тем, что, с целью оперативного бесконтейнерного транспортирования разногабаритных штучных грузов, каждый участок снабжен бортом, а грузонесущий орган и борта выполнены в виде одного петлеобразно замкнутого на каждом участке шнура, образующего грузонесущую поверхность, плоскость которой имеет наклон в сторону борта, причем по меньшей мере одна из петель каждого участка расположена с наклоном в сторону борта по ходу движения шнура.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальные и наклонные участки снабжены опорными валиками, расположенными между опорными элементами и с зазором под грузонесущей поверхностью с возможностью взаимодействия со шнуром. Я

1058837

Изобретение относится к .конвейерному траисиорту и может быть использовано во и .,; . «;-раслях народно: о хозяйства, например: поликлиниках, библиотеках, из,и о«в, гиа«, предприятиях связи и т. и.

И ..., г«ы пространственные конвейеры, . .,«t - алис в качестве грузонесущего оргdHEE. истлеобразно замкнутый шнур, образуюии, i рузонес гпую плоскость и опорные э EeiicEEl E (1).

Недостатком таких конвейеров является невозможность многоадресной, ориентированной транспортировки компактных и плоских шт««и ь х грузов.

Наибо.ие близким к предлагаемому является пространственный конвейер, включакгщий E оризонтальные, наклонные, вертика,.ьиыс и прижимной со стрелками участки с E,;óзо«ес) щим органом, расположенным на ош р«ы«элементах и огибающим приво;! и, л,;: юдные, отклоняющие и натяж—, и:« иты (2).

<0

Одна ко известный конвейер характеризуется с. аб< и ориентацией транспортируемых грузов, ограниченной гибкостью тягового органа, который используется лишь для

25 одностороннеи транспортировки грузов. Это приводит к тому, что транспортировка ограничивается существенно прямолинейными трассами.

Цель изобретения — оперативное бесконтактное транспортирование разногабаритных н тучных грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в пространственном конвейере, включающем горизонтальные, наклонные, вертикальный и прижимной со стрелками участки с грузонесущим органом, расположенным на опорных элементах и огибающим приводные, обводные, отклоняющие и натяжные элементы, каждый участок снабжен бортом, а грузонесущий орган и борта выполнены в виде одного петлеобразно замкнутого на каждом ) частке шнура, образующего rpy40 зонесущую поверхность, плоскость которой имеет наклон в сторону борта, причем по меньшей мере одii<1 из петель каждого участка расположена с наклоном в сторону борта по ходу, движения шнура. 45

Горизонтальные и наклонные участки снабжены опорными валиками, расположенными между опорными элементами и с зазором под грузонесущей поверхностью с возможностью взаимодействия со шнуром.

На фиг. изображен пространственный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. I; на фиг. 4 — вид В на фиг.1; на фиг. 5— вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Š— Е на фиг. 4; на фиг. 8 — последовательное фор55 мирование петель грузонесущего органа; на фиг. 9 — оптико-электрическое адресосчитывающее устройство; на фиг. 10 адресосчитывающее устройство с индукционными и емкостными датчиками.

Пространственный конвейер содержит электропривод 1, редуктор 2, приводной вал 3, многоручьевой петленакопитель 4, натяжное устройство 5, горизонтальные линейные транспортные участки конвейера односторонней транспортировки грузов 6, угловые радиальные 7, наклонные 8 и 9 транспортные участки конвейера, прижимное устройство 10, вертикальные транспортные участки 11, поэтажные стрелки 12, стрелки горизонтальных транспортных участков 13, шнуровой грузонесущий орган 14, трансформирующийся в компактные выносные пакеты 15. Каждый транспортный участок содержит пакеты угловых строенных блоков 16, шнуровой борт 17, опорные валики 18 кратковременной поддержки транспортируемых грузов, контактирующие только с нагруженными элементами полупетель шнурового грузоносителя, пакеты линейных строенных бортовых блоков 19, опорные элементы 20, выполненные в виде многоручьевых блоков, опорные кронштейны 21, отклоняющие элементы 22 полупетель шнурового грузоносителя, замыкающие блоки удержания 23 шнурового грузоносителя при разрыве шнура, подвесные металлические полки 24. Опорные элементы 20 крепятся буксами 25.

Угловые радиальные транспортные участки 7 содержат платы 26, устанавливаемые на металлических полостях 27.

Вертикальные 11 и наклонные 9 транспортные участки конвейера содержат, кроме ранее обозначенных элементов конвейера, пружинные натяжные элементы 28, компенсирующие удлинения элементов полупетель шнурового грузоносителя при транспортировке штучных грузов, различной толщины, обводные элементы 29 с регулирующимся установочным положением и пластинчатые пласты с набором одноручьевых блоков 30 для отводки пакета элементов полупетель из зоны транспортных участков в бок к натяжным элементам 31.

На горизонтальных транспортных участках расположены продольные свободно вращающиеся опорные элементы 32 и строенные блоки 33, установленные на каретке (не показана), обеспечивающие отводку борта и подъем груза над грузонесущей поверхностью для его сброса на грузоприемные щитки 34.

Платы 26 угловых радиальных участков

7 содержат отклоняющие элементы 35.

У поэтажных стрелок 12 и стрелок 13 горизонтальных транспортных участков установлены адресосчитывающие устройства с оптико-электрическими датчиками 36, емкостными датчиками 37 и индукционными датчиками 38. На транспортируемом грузе находится бланк требования 39 с закодированным адресом.

1058837

Представленная на фиг. 1 схема пространственного конвейера содержит элементы кольцевой, разветвленной односторонней и двухсторонней (обменной) транспортной связи 3-этажного здания. При увеличении технологических транспортных схем возможно использование нескольких замкнутых шнуровых грузонесущих систем с обособленными,согласующимися электроприводами и устройствами отбора мощности, устанавливаемымй на главной транспортной 10 магистрали конвейера.

Вертикальные 11 и наклонные 9 транспортные участки конвейера содержат грузонесущие плоскости (сжимающие груз) зеркально со сдвигом нвкладывающиеся друг на друга, а точнее сама на себя. Эле- "5 менты полупетель шнурового грузоносителя последовательно трансформируются и формируют эти грузонесущие плоскости.

На горизонтальных и радиальных угловых участках, плоскость которых имеет на- 2О клон в сторону борта по крайней мере одна из петель расположена наклонно к продольной оси этих участков и с наклоном в сторону борта по ходу движения шнура.

Такое выполнение транспортных участков обеспечивает естественную ориентацию 25 груза.

Пространственный конвейер работает следующим образом.

Подготовленный к транспортировке груз, например книга с заложенным адресоносителем, укладывается на подвесную секцию конвейера с учетом прохождения адресонесущих элементов над адресосчитываюшими датчиками, устанавливаемыми вдоль транспортной трассы перед стрелочными устройствами. Включаемый вручную или З5 автоматически электропривод конвейера

1 через редуктор 2 и приводной вал 3 приводит в движение всю систему условных грузонесущих и ограничительных транспортных плоскостей, составленную из множества элементов полупетель шнурового грузоно- 4О сителя 14, замкнутых в единое кольцо с помощью элементов валиков, блоков и т. д., благодаря чему отправленный груз перемешается последовательно по транспортным секциям конвейера 6, 7, 8, 9 и 11, перехо- 4> дя с помощью прижимного устройства 10 из горизонтальных и наклонных транспортных секций на вертикальные.

Содержание в пространственном конвейере многоручьевого петленакопителя 4 и натяжного устройства 5, раббтаюших в со- 50 четании с пружинными однозвенными элементами 28, опорными элементами 20 и обводными элементами 29 различной конструкции, обеспечивает выравнивание натяжных усилий во всех элементах полупетель шнурового грузоносителя, имеющих 55 одинаковую линейную скорость, из которых формируются грузонесущие и бортовые подвижные транспортные плоскости.

Вертикальные и наклонные 9 транспортные участки конвейера благодаря чередующейся установке (слева и справа транспортной оси груза) пар опорных элементов 20 и обводных элементов 29, наличию пружинных натяжных элементов 20 обеспечивают надежное удержание и жесткую ориентацию транспортируемых штучных разноформатных грузов. При подходе транспортируемого груза к поэтажной стрелке 12 блоком адресосчитывающих датчиков определяется поэтажный адрес. Для адресов №№ 0-01, 0-02, 0-03... механизму привода стрелки 12 подается командно-исполнительный импульс, в результате чего механизм стрелки с грузонесущей плоскостью, являющейся частью грузонесушей плоскости вертикального транспортного участка, повернется вокруг оси до упора, обеспечив переход транспортируемой книге на горизонтальный транспортный участок нужного этажа со стрелочными приемными устройствами горизонтальных транспортных секций 13 №№ 1, 2, 3 .

После перехода груза на транспортирующую трассу этажа поэтажная стрелка 12 возвратится в исходное положение, а груз, продолжая движение, переместится к приемным стрелкам корреспондентов.

Адресосчитывающие датчики 36, 37 и

38 определяют адрес груза и дают исполнительную команду приводу соответствующей стрелки 13, каретка которой при прохождении груза из нейтрального положения переместится и тем самым с помощью блоков ЗЗ отведет борта вниз, а поднятием продольных свободно вращающихся валиков 32 над грузонесушей транспортной плоскостью с грузом обеспечит его перемещение на грузоподъемный щиток 34, после чего механизм стрелки возвратится в нейтральное положение. Прибывший груз благодаря наклону щитка 34 переместится в бункер адресата.

Адресная транспортировка грузов между адресатами №№ 1, 2, 3 ... осуществляется аналогично, но с учетом расположения нужного адресата.

Безадресные грузы в зависимости от выбранной схемы контроля транспортируются или в конечные точки транспортной трассы, или автоматически сбрасываются на промежуточные столы контроля грузов".

Использование в конструкции предлагаемого пространственного шнурового конвейера в качестве грузонесущего тягового органа высокогибкой замкнутой шнуровой системы, из элементов полупетель которой с помощью неподвижных и подвижных элементов конструкции конвейера формируются различные по назначению, характеризующиеся одинаковой линейной скоростью заданного направления движения, способные

1058837

uz.

5 к трансформации конструктивно согласовывающиеся с иными видами непрерывных грузоносителей подвижные транспортные плоскости, позволяет заменить дорогостоящее, морально устаревшее, не отвечающее современным требованиям технологии различные транспортные устройства, пространственными шнуровыми конвейерами, - легкими и экономичными по себестоимости и металлоемкости, обеспечивающими производственную эстетику, улучшение условий

6 труда, снижение эксплуатационной и пожарной опасности, уровня шума.

При использовании пространственных шнуровых конвейеров не требуется устройство громоздкой вертикальной шахты, 5 приямков для натяжения устройства и объемного машинного отделения, так как взамен их могут использоваться облегченные ограждающие конструкции в сочетании с поэтажными автоматическими противопожарными заслонками.

1058837

Фиг.1

1058837

Фиг. 7

1Р58837 уруз

Составитель .Л . Ляпина

Корректор О. Билак овтун Техред И. Верес

П писное

Редактор В. К у

Тираж 949 од

Заказ 9687/16

В НИИПИ Государстве нного комитета

06 етений и отк — P б

«Патент», г. Ужгород, у .

035, Москва, Ж вЂ” 35, аушс

Филиал ППП «Патент»,

Пространственный конвейер Пространственный конвейер Пространственный конвейер Пространственный конвейер Пространственный конвейер Пространственный конвейер Пространственный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной, угледобывающей, горнорудной и агропромышленной отраслям промышленности и может быть использовано для перемещения и сортировки кусковых и сыпучих материалов, например древесного или каменного угля, овощей, плодов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерам с грузонесущей поверхностью, состоящей из ременных полос

Конвейер // 1638081
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к горнодобывающей, лесной и агропромышленной областям промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства

Транспортное устройство для транспортировки емкостей содержит несколько транспортерных лент, образующих ряды транспортирующей поверхности. Одна или несколько лент могут иметь ширину в осевом направлении поперек направления транспортировки в случае круглого сечения емкостей меньше половины диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр устойчивого дна. По другому варианту между следующими друг за другом в направлении транспортировки лентами имеются переходы, которые смещены таким образом, что расстояние между каждыми двумя переходами в направлении транспортировки и/или в осевом направлении поперек направления транспортировки равно половине диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей больше половины большего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр устойчивого дна. Обеспечивается устойчивость емкостей при транспортировке. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх